Презентация. Мастер-класс по теме: "Регулятивные универсальные учебные действия на уроке математики"
Презентация. Мастер-класс по теме: "Регулятивные универсальные учебные действия на уроке математики"
- Цель проведения этого «Мастер - класса» я вижу в следующем: показать, как можно использовать универсальные учебные действия в процессе реализации новых образовательных стандартов через УМК «Школа 2100», в частности на уроках математики по учебникам Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.
В течение мастер – класса мы попытаемся проследить за выполнением регулятивных универсальных учебных действий.
Системно-деятельностный подход является ведущим в обучении в соответствии с требованиями нового стандарта.
(слайд1)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. (слайд 2)
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
(слайд3) Формирование регулятивных УУД положительно отраается на качестве освоения предметного содержания.
Мне хотелось бы подробнее остановиться на функции регулятивных УУД - (слайд 4)
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
К ним относятся: (слайд 5)
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
По замыслу авторов стандарта «в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение».
Перед учителем встаёт проблема отбора методических приёмов формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Рассмотрим возможности формирования РУУД на примере урока математики по теме «Уравнение»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;
Тема урока
УРАВНЕНИЕ
З + × =10
у – 3 = 7
Открытие нового знания × - 4 = 6
х
-
=
Х = 6+ 4
10
× =
8 – у = 5
у
=
-
У = 8- 5
= 3
у
План:
1. Определим части и целое.
2. Х – это …
3. Определим правило.
4. Решим уравнение.
5.Оформим эталон.
Применение нового знания Найдите решение каждого уравнения:
х – 2 = 8
х = 8 + 2
у = 10
4 + у = 5
у = 5 – 4
у = 1
Данный слайд можно использовать на интерактивной доске –вписать недостающие значения ,если доски нет, то можно предложить ученикам самостоятельно в тетрадях решить эти уравнения.
Прочитайте записи Вовы. Правильно ли решение
у - 3=4
х = 7
3 +х =4
х =
1
7
ЗНАЮ
Я
ЗАПОМНИЛ
СМОГ
« + » – всё знаю
« – » -не знаю
«?» - сомневаюсь
Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.
У меня
не всё получилось, но я постараюсь.
Ничего не понятно на уроке.
Показателем успешности формирования РУУД будет ориентация школьника на выполнение действий, выраженных в категориях: знаю/могу.
Психологическая терминология
Педагогическая терминология
РУУД
самоорганизация
Язык ребенка
Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником)знаю/могу
« Я могу»
«Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»