kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Мастер-класс по теме: "Регулятивные универсальные учебные действия на уроке математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Цель проведения этого  «Мастер - класса» я вижу в следующем: показать, как можно использовать универсальные учебные действия в процессе реализации новых образовательных стандартов через УМК «Школа 2100», в частности на уроках математики по учебникам Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.

        В течение мастер – класса  мы попытаемся  проследить за выполнением  регулятивных универсальных учебных действий.

           Системно-деятельностный подход является ведущим в обучении  в соответствии с требованиями нового стандарта.

 (слайд1)

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.   (слайд 2)

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

(слайд3) Формирование  регулятивных УУД положительно отраается на качестве освоения предметного содержания.

Мне  хотелось бы подробнее остановиться на функции регулятивных УУД -  (слайд 4)

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. 

К ним относятся:  (слайд 5)

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

По замыслу авторов стандарта «в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение».

Перед учителем встаёт проблема отбора методических приёмов формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Рассмотрим возможности формирования РУУД на примере урока математики по теме «Уравнение»

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер-класс по теме: "Регулятивные универсальные учебные действия на уроке математики" »

РУУД на уроках математики   Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ «Кочевская СОШ»  Останина Ольга Геннадьевна  с.Кочево, Пермский край 2013г.

РУУД на уроках математики

Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ «Кочевская СОШ»

Останина Ольга Геннадьевна

с.Кочево, Пермский край

2013г.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

  • Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосоверщенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Формирование регулятивных УУД  положительно отражается на качестве освоения предметного содержания   С.А.

Формирование регулятивных УУД

положительно отражается на качестве освоения предметного содержания

С.А.

Регулятивные универсальные учебные действия  обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование  – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечных результатов; составление плана и последовательности действий;  прогнозирование  – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция  – внесение необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка  – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечных результатов; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция внесение необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

структура урока

структура урока

  • 1 этап – организационный
  • 2 этап - актуализация опорных знаний
  • 3 этап - постановка учебной проблемы
  • 4 этап - формулирование проблемы, планирование;
  • 5 этап - открытие нового знания;
  • 6 этап - применение нового знания
  • 7 этап - рефлексия
1 -Организационный этап формируются:

1 -Организационный этап

формируются:

  • регулятивные УУД : осуществление самоконтроля, овладение умением прогнозировать
6 неравенства 2 + 8 = 10 равенство" width="640"

Актуализация опорных знаний

4 + 5

6 – 3

выражения

3

10 6

неравенства

2 + 8 = 10

равенство

+6 = 8  9 - = 3  - 2 = 7 2 6 9

+6 = 8

9 - = 3

- 2 = 7

2

6

9

Тема урока ? З + × =10  у – 3 = 7

Тема урока

?

З + × =10

у – 3 = 7

  • – создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;
Тема урока УРАВНЕНИЕ  З + × =10  у – 3 = 7

Тема урока

УРАВНЕНИЕ

З + × =10

у – 3 = 7

Открытие нового знания  × - 4 = 6 х - = Х = 6+ 4  10  × =

Открытие нового знания × - 4 = 6

х

-

=

Х = 6+ 4

10

× =

8 – у = 5 у = - У = 8- 5 = 3 у

8 – у = 5

у

=

-

У = 8- 5

= 3

у

План: 1. Определим части и целое. 2. Х – это … 3. Определим правило. 4. Решим уравнение. 5.Оформим эталон.

План:

1. Определим части и целое.

2. Х – это …

3. Определим правило.

4. Решим уравнение.

5.Оформим эталон.

Применение нового знания  Найдите решение каждого уравнения: х – 2 = 8 х = 8 + 2 у = 10 4 + у = 5 у = 5 – 4 у = 1 Данный слайд можно использовать на интерактивной доске –вписать недостающие значения ,если доски нет, то можно предложить ученикам самостоятельно в тетрадях решить эти уравнения.

Применение нового знания Найдите решение каждого уравнения:

х – 2 = 8

х = 8 + 2

у = 10

4 + у = 5

у = 5 – 4

у = 1

Данный слайд можно использовать на интерактивной доске –вписать недостающие значения ,если доски нет, то можно предложить ученикам самостоятельно в тетрадях решить эти уравнения.

Прочитайте записи Вовы.  Правильно ли решение у - 3=4 х = 7 3 +х =4 х = 1 7

Прочитайте записи Вовы. Правильно ли решение

у - 3=4

х = 7

3 +х =4

х =

1

7

ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ СМОГ

ЗНАЮ

Я

ЗАПОМНИЛ

СМОГ

« + » – всё знаю « – » -не знаю «?» - сомневаюсь
  • « + » – всё знаю
  • « – » -не знаю
  • «?» - сомневаюсь
Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше. У меня  не всё получилось, но я постараюсь. Ничего не понятно на уроке.

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.

У меня

не всё получилось, но я постараюсь.

Ничего не понятно на уроке.

Показателем успешности формирования РУУД будет ориентация школьника на выполнение действий, выраженных в категориях:  знаю/могу.    Психологическая терминология Педагогическая терминология РУУД самоорганизация Язык ребенка Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником)  знаю/могу « Я могу»  «Понимаю и действую»  «Контролирую ситуацию»  «Учусь оценивать»  «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» 

Показателем успешности формирования РУУД будет ориентация школьника на выполнение действий, выраженных в категориях:  знаю/могу.

Психологическая терминология

Педагогическая терминология

РУУД

самоорганизация

Язык ребенка

Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником) знаю/могу

« Я могу» 

«Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» 

Спасибо за внимание!   Творческих вам успехов!

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Останина Ольга Геннадьевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164901



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства