kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс С.А. Есенин "Поёт зима -аукает" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: С. А. Есенин. «Поёт зима – аукает…»   (3класс)

Цели урока:

1. Ввести учащихся в мир поэзии С.Есенина; активизировать внимание, мыслительную деятельность учащихся на уроках литературного чтения при изучении поэтического произведения.

Задачи: 

-развивать интерес к чтению;

-формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения;

-приобщать детей к художественной литературе как к искусству слова;

-воспитывать положительные морально-этические качества у детей.

Оборудование:

 Портрет С.Есенина, выставка книг С.Есенина, репродукции картин с зимними пейзажами, аудиозапись пьесы А.Вивальди  «Зима» из цикла «Времена года».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…»

III. Работа по теме урока.

1. Подготовка к восприятию.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Нравится ли вам зима, почему?

-Многие художники, композиторы, поэты обращались к созданию образа зимы.

Художники используют краски для создания зрительного образа (обращается внимание учащихся на репродукции картин). Композиторы – музыку для создания звукового образа (прослушивание отрывка из пьесы А.Вивальди «Зима»).

Поэзия – словесный вид искусства. У поэта для создания образов в распоряжении только одно средство – слово. Талант помогает поэту найти из тысячи хранимых в его памяти слов одно, единственно верное, наиболее ярко передающее мысли и чувства поэта.

К изображению зимы обращались многие русские поэты: Пушкин, Некрасов, Фет, Тютчев и другие. И у всех это образ разный.

-Сегодня мы с вами узнаем, какой увидел зиму Сергей Есенин. Стихотворение, которое вы сейчас услышите, было написано в 1910 году, когда поэту было только 15 лет.

2. Первичное чтение.

(учитель читает наизусть стихотворение «Поёт зима – аукает…»)

3. Проверка первичного восприятия.

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Что вас особенно тронуло?

-На каких музыкальных инструментах вы бы сыграли, чтобы озвучить возникшие у вас образы?

4. Вторичное восприятие.

1) Чтение «цепочкой» по 3 строчки.

2) Объяснение непонятных учащимся слов.

IV. Физкультминутка.

V. Работа с текстом произведения.

  1. Постановка учебной задачи.

-Замечательный русский поэт Александр Блок, говоря о стихах Сергея Есенина, писал: «Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные».

- Вот и нам надо постараться увидеть, услышать, прочувствовать каждую строчку, каждое слово этого стихотворения. Чтобы каждое слово открыло сой «секрет», свой глубокий смысл.

-Перечитайте первые 5 строчек. Найдите слова, которые обозначают действия Зимы (поёт, аукает, баюкает). Эти слова помогают нам не только представить зиму как живое существо, но дают нам возможность и услышать её.

-А что сказано об облаках? Почему выбраны именно такие эпитеты: «с тоской глубокою», «седые облака»?

-Перечитайте следующие 6 строчек. Что говорится о метелице? Как вы себе представляете – «ковром шелковым стелется»? А почему сказано – «но больно холодна»?

-А что написано о воробышках? Чем отличаются слова – воробьи и воробышки? Почему именно так названы птички? С кем сравниваются воробышки? Почему?

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Как вы думаете, удалось ли художнику передать образы несчастных птичек?

-Перечитайте следующие 6 строчек. Какими вы здесь видите птичек? Почему они жмутся друг к другу? Почему автор дважды повторяет родственные слова: прижались и жмутся?

-А как описана вьюга? Почему именно этот эпитет выбран – «с рёвом бешеным»?

-Прочитайте последние 6 строчек. Какими мы здесь видим птичек? А почему они названы «нежные»? А что написано о весне? Как вы думаете, что именно снится воробышкам?

VI. Обобщение.

1.Работа над выразительным чтением.

-Нам надо так научиться читать это стихотворение, чтобы и вы, и слушатель ярко представили эту : Суровая зима. Мрачное небо, по которому плывут низкие седые облака. Злая вьюга хозяйничает на улице. И маленькие пушистые комочки – воробышки жмутся у ока. И их сон о прекрасной весне.

-Вам помогут различные выразительные средства нашего голоса: громкость, темп, интонация и тембр.

(Учащиеся читают вполголоса стихотворение. Потом 2 ученика читают вслух для всех.)

    VII. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

-Понравились ли вам стихи Сергея Есенина?

-Что запомнилось больше всего?

-Возникло ли у вас желание прочитать другие стихи С. Есенина? (Обращается внимание учащихся на выставку книг.)

Оценивание работы учащихся на уроке.

VIII. Домашнее задание: учиться выразительно читать стихотворение, по желанию – выучить наизусть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер - класс С.А. Есенин "Поёт зима -аукает" (3 класс) »

Тема урока: С. А. Есенин. «Поёт зима – аукает…» (3класс)

Цели урока:

1. Ввести учащихся в мир поэзии С.Есенина; активизировать внимание, мыслительную деятельность учащихся на уроках литературного чтения при изучении поэтического произведения.

Задачи: 

-развивать интерес к чтению;

-формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения;

-приобщать детей к художественной литературе как к искусству слова;

-воспитывать положительные морально-этические качества у детей.

Оборудование:

 Портрет С.Есенина, выставка книг С.Есенина, репродукции картин с зимними пейзажами, аудиозапись пьесы А.Вивальди  «Зима» из цикла «Времена года».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…»

III. Работа по теме урока.

1. Подготовка к восприятию.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Нравится ли вам зима, почему?

-Многие художники, композиторы, поэты обращались к созданию образа зимы.

Художники используют краски для создания зрительного образа (обращается внимание учащихся на репродукции картин). Композиторы – музыку для создания звукового образа (прослушивание отрывка из пьесы А.Вивальди «Зима»).

Поэзия – словесный вид искусства. У поэта для создания образов в распоряжении только одно средство – слово. Талант помогает поэту найти из тысячи хранимых в его памяти слов одно, единственно верное, наиболее ярко передающее мысли и чувства поэта.

К изображению зимы обращались многие русские поэты: Пушкин, Некрасов, Фет, Тютчев и другие. И у всех это образ разный.

-Сегодня мы с вами узнаем, какой увидел зиму Сергей Есенин. Стихотворение, которое вы сейчас услышите, было написано в 1910 году, когда поэту было только 15 лет.

2. Первичное чтение.

(учитель читает наизусть стихотворение «Поёт зима – аукает…»)

3. Проверка первичного восприятия.

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

-Что вас особенно тронуло?

-На каких музыкальных инструментах вы бы сыграли, чтобы озвучить возникшие у вас образы?

4. Вторичное восприятие.

1) Чтение «цепочкой» по 3 строчки.

2) Объяснение непонятных учащимся слов.

IV. Физкультминутка.

V. Работа с текстом произведения.

  1. Постановка учебной задачи.

-Замечательный русский поэт Александр Блок, говоря о стихах Сергея Есенина, писал: «Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные».

- Вот и нам надо постараться увидеть, услышать, прочувствовать каждую строчку, каждое слово этого стихотворения. Чтобы каждое слово открыло сой «секрет», свой глубокий смысл.

-Перечитайте первые 5 строчек. Найдите слова, которые обозначают действия Зимы (поёт, аукает, баюкает). Эти слова помогают нам не только представить зиму как живое существо, но дают нам возможность и услышать её.

-А что сказано об облаках? Почему выбраны именно такие эпитеты: «с тоской глубокою», «седые облака»?

-Перечитайте следующие 6 строчек. Что говорится о метелице? Как вы себе представляете – «ковром шелковым стелется»? А почему сказано – «но больно холодна»?

-А что написано о воробышках? Чем отличаются слова – воробьи и воробышки? Почему именно так названы птички? С кем сравниваются воробышки? Почему?

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Как вы думаете, удалось ли художнику передать образы несчастных птичек?

-Перечитайте следующие 6 строчек. Какими вы здесь видите птичек? Почему они жмутся друг к другу? Почему автор дважды повторяет родственные слова: прижались и жмутся?

-А как описана вьюга? Почему именно этот эпитет выбран – «с рёвом бешеным»?

-Прочитайте последние 6 строчек. Какими мы здесь видим птичек? А почему они названы «нежные»? А что написано о весне? Как вы думаете, что именно снится воробышкам?

VI. Обобщение.

1.Работа над выразительным чтением.

-Нам надо так научиться читать это стихотворение, чтобы и вы, и слушатель ярко представили эту : Суровая зима. Мрачное небо, по которому плывут низкие седые облака. Злая вьюга хозяйничает на улице. И маленькие пушистые комочки – воробышки жмутся у ока. И их сон о прекрасной весне.

-Вам помогут различные выразительные средства нашего голоса: громкость, темп, интонация и тембр.

(Учащиеся читают вполголоса стихотворение. Потом 2 ученика читают вслух для всех.)

    VII. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

-Понравились ли вам стихи Сергея Есенина?

-Что запомнилось больше всего?

-Возникло ли у вас желание прочитать другие стихи С. Есенина? (Обращается внимание учащихся на выставку книг.)

Оценивание работы учащихся на уроке.

VIII. Домашнее задание: учиться выразительно читать стихотворение, по желанию – выучить наизусть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
мастер - класс С.А. Есенин "Поёт зима -аукает" (3 класс)

Автор: Красножон Ирина Владимировна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства