мастер - класс С.А. Есенин "Поёт зима -аукает" (3 класс)
Мастер - класс С.А. Есенин "Поёт зима -аукает" (3 класс)
Тема урока: С. А. Есенин. «Поёт зима – аукает…» (3класс)
Цели урока:
1. Ввести учащихся в мир поэзии С.Есенина; активизировать внимание, мыслительную деятельность учащихся на уроках литературного чтения при изучении поэтического произведения.
-Многие художники, композиторы, поэты обращались к созданию образа зимы.
Художники используют краски для создания зрительного образа (обращается внимание учащихся на репродукции картин). Композиторы – музыку для создания звукового образа (прослушивание отрывка из пьесы А.Вивальди «Зима»).
Поэзия – словесный вид искусства. У поэта для создания образов в распоряжении только одно средство – слово. Талант помогает поэту найти из тысячи хранимых в его памяти слов одно, единственно верное, наиболее ярко передающее мысли и чувства поэта.
К изображению зимы обращались многие русские поэты: Пушкин, Некрасов, Фет, Тютчев и другие. И у всех это образ разный.
-Сегодня мы с вами узнаем, какой увидел зиму Сергей Есенин. Стихотворение, которое вы сейчас услышите, было написано в 1910 году, когда поэту было только 15 лет.
-На каких музыкальных инструментах вы бы сыграли, чтобы озвучить возникшие у вас образы?
4. Вторичное восприятие.
1) Чтение «цепочкой» по 3 строчки.
2) Объяснение непонятных учащимся слов.
IV. Физкультминутка.
V. Работа с текстом произведения.
Постановка учебной задачи.
-Замечательный русский поэт Александр Блок, говоря о стихах Сергея Есенина, писал: «Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные».
- Вот и нам надо постараться увидеть, услышать, прочувствовать каждую строчку, каждое слово этого стихотворения. Чтобы каждое слово открыло сой «секрет», свой глубокий смысл.
-Перечитайте первые 5 строчек. Найдите слова, которые обозначают действия Зимы (поёт, аукает, баюкает). Эти слова помогают нам не только представить зиму как живое существо, но дают нам возможность и услышать её.
-А что сказано об облаках? Почему выбраны именно такие эпитеты: «с тоской глубокою», «седые облака»?
-Перечитайте следующие 6 строчек. Что говорится о метелице? Как вы себе представляете – «ковром шелковым стелется»? А почему сказано – «но больно холодна»?
-А что написано о воробышках? Чем отличаются слова – воробьи и воробышки? Почему именно так названы птички? С кем сравниваются воробышки? Почему?
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Как вы думаете, удалось ли художнику передать образы несчастных птичек?
-Перечитайте следующие 6 строчек. Какими вы здесь видите птичек? Почему они жмутся друг к другу? Почему автор дважды повторяет родственные слова: прижались и жмутся?
-А как описана вьюга? Почему именно этот эпитет выбран – «с рёвом бешеным»?
-Прочитайте последние 6 строчек. Какими мы здесь видим птичек? А почему они названы «нежные»? А что написано о весне? Как вы думаете, что именно снится воробышкам?
VI. Обобщение.
1.Работа над выразительным чтением.
-Нам надо так научиться читать это стихотворение, чтобы и вы, и слушатель ярко представили эту : Суровая зима. Мрачное небо, по которому плывут низкие седые облака. Злая вьюга хозяйничает на улице. И маленькие пушистые комочки – воробышки жмутся у ока. И их сон о прекрасной весне.
-Вам помогут различные выразительные средства нашего голоса: громкость, темп, интонация и тембр.
(Учащиеся читают вполголоса стихотворение. Потом 2 ученика читают вслух для всех.)
VII. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.
-Понравились ли вам стихи Сергея Есенина?
-Что запомнилось больше всего?
-Возникло ли у вас желание прочитать другие стихи С. Есенина? (Обращается внимание учащихся на выставку книг.)
Оценивание работы учащихся на уроке.
VIII. Домашнее задание: учиться выразительно читать стихотворение, по желанию – выучить наизусть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мастер - класс С.А. Есенин "Поёт зима -аукает" (3 класс) »
Тема урока: С. А. Есенин. «Поёт зима – аукает…» (3класс)
Цели урока:
1. Ввести учащихся в мир поэзии С.Есенина; активизировать внимание, мыслительную деятельность учащихся на уроках литературного чтения при изучении поэтического произведения.
-Многие художники, композиторы, поэты обращались к созданию образа зимы.
Художники используют краски для создания зрительного образа (обращается внимание учащихся на репродукции картин). Композиторы – музыку для создания звукового образа (прослушивание отрывка из пьесы А.Вивальди «Зима»).
Поэзия – словесный вид искусства. У поэта для создания образов в распоряжении только одно средство – слово. Талант помогает поэту найти из тысячи хранимых в его памяти слов одно, единственно верное, наиболее ярко передающее мысли и чувства поэта.
К изображению зимы обращались многие русские поэты: Пушкин, Некрасов, Фет, Тютчев и другие. И у всех это образ разный.
-Сегодня мы с вами узнаем, какой увидел зиму Сергей Есенин. Стихотворение, которое вы сейчас услышите, было написано в 1910 году, когда поэту было только 15 лет.
-На каких музыкальных инструментах вы бы сыграли, чтобы озвучить возникшие у вас образы?
4. Вторичное восприятие.
1) Чтение «цепочкой» по 3 строчки.
2) Объяснение непонятных учащимся слов.
IV. Физкультминутка.
V. Работа с текстом произведения.
Постановка учебной задачи.
-Замечательный русский поэт Александр Блок, говоря о стихах Сергея Есенина, писал: «Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные».
- Вот и нам надо постараться увидеть, услышать, прочувствовать каждую строчку, каждое слово этого стихотворения. Чтобы каждое слово открыло сой «секрет», свой глубокий смысл.
-Перечитайте первые 5 строчек. Найдите слова, которые обозначают действия Зимы (поёт, аукает, баюкает). Эти слова помогают нам не только представить зиму как живое существо, но дают нам возможность и услышать её.
-А что сказано об облаках? Почему выбраны именно такие эпитеты: «с тоской глубокою», «седые облака»?
-Перечитайте следующие 6 строчек. Что говорится о метелице? Как вы себе представляете – «ковром шелковым стелется»? А почему сказано – «но больно холодна»?
-А что написано о воробышках? Чем отличаются слова – воробьи и воробышки? Почему именно так названы птички? С кем сравниваются воробышки? Почему?
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Как вы думаете, удалось ли художнику передать образы несчастных птичек?
-Перечитайте следующие 6 строчек. Какими вы здесь видите птичек? Почему они жмутся друг к другу? Почему автор дважды повторяет родственные слова: прижались и жмутся?
-А как описана вьюга? Почему именно этот эпитет выбран – «с рёвом бешеным»?
-Прочитайте последние 6 строчек. Какими мы здесь видим птичек? А почему они названы «нежные»? А что написано о весне? Как вы думаете, что именно снится воробышкам?
VI. Обобщение.
1.Работа над выразительным чтением.
-Нам надо так научиться читать это стихотворение, чтобы и вы, и слушатель ярко представили эту : Суровая зима. Мрачное небо, по которому плывут низкие седые облака. Злая вьюга хозяйничает на улице. И маленькие пушистые комочки – воробышки жмутся у ока. И их сон о прекрасной весне.
-Вам помогут различные выразительные средства нашего голоса: громкость, темп, интонация и тембр.
(Учащиеся читают вполголоса стихотворение. Потом 2 ученика читают вслух для всех.)
VII. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.
-Понравились ли вам стихи Сергея Есенина?
-Что запомнилось больше всего?
-Возникло ли у вас желание прочитать другие стихи С. Есенина? (Обращается внимание учащихся на выставку книг.)
Оценивание работы учащихся на уроке.
VIII. Домашнее задание: учиться выразительно читать стихотворение, по желанию – выучить наизусть.