год литературы не может существовать отдельно от языка, поэтому предлагаю провести квн по русскому языку, используя высказывания о языке лучших литераторов и учёных.
Цель: прививать любовь к великому и могучему русскому языку.
Задачи 1. Расширять знания учащихся о русском языке.
2. Прививать интерес к предмету.
3. Воспитывать уважение, любовь к родному языку.
Планируемые УУД
Личностные
-Рост самосознания
Коммуникативные УУД
- умение работать в группе
- умение полно и точно выражать свои мысли
Познавательные УУД
Логические ( анализ, синтез, классификация)
Регулятивные УУД
Развивать регуляцию, контроль
Оборудование- презентация учителя, карточки с заданиями для учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«квн по русскому языку в 4 классах »
Нижегородский институт развития образования
Кафедра начального обучения
Областной конкурс творческих работ « Удивительный мир русского языка»
3 номинация. Методическая разработка внеурочной деятельности. КВН по русскому языку
Выполнила : учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 7 г. Павлово
ул. Маяковского д. 90 А т. 8(83171)22753
Чамрова Татьяна Васильевна
Образование: высшее
Нижегородский государственный
педагогический институт
Квалификационная категория : первая
Педагогический стаж- 29 лет
г. Н. Новгород 2015год.
Тема: КВН по русскому языку.
Цель: прививать любовь к великому и могучему русскому языку.
Задачи 1. Расширять знания учащихся о русском языке.
2. Прививать интерес к предмету.
3. Воспитывать уважение, любовь к родному языку.
Планируемые УУД
Личностные
-Рост самосознания
Коммуникативные УУД
- умение работать в группе
- умение полно и точно выражать свои мысли
Познавательные УУД
Логические ( анализ, синтез, классификация)
Регулятивные УУД
Развивать регуляцию, контроль
Оборудование- презентация учителя, карточки с заданиями для учащихся
Ход занятия с ответами.
Учитель. Дорогие ребята, сегодня заканчивается неделя русского языка в нашей школе. Итогом работы будет КВН среди 4-х классов.( 2 команды :4 А класс 5 девочек и 5 мальчиков, 4 Б класс 5 девочек и 5 мальчиков) Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш КВН поможет вам в достижении того Чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык - необыкновенный. В этом мы сегодня убедимся. Сегодня будет дружба Владычицей побед У нас в жюри сегодня присутствуют учителя русского языка и завуч школы.( Представление жюри)
К. Паустовский сказал «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли»
1 тап : Приветствие команд. Каждая команда заготовила название и девиз . Прошу команду представиться.
1команда 4 а класса – Наша команда « Азбуковеды»
Наш девиз: Чтобы русский язык изучать ,
Надо грамматикой овладевать
2 команда 4 Б класса – Наша команда « Всезнайки»
Наш девиз: Надо очень много знать,
Чтобы русский знать на пять!
Учитель: За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает руку и объявляет участника, который даёт ответ. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются. Первой отвечает команда, в которой раньше поднимет руку капитан (либо по очереди)
1 задание – Разминка . Этот конкурс не оценивается Команды по очереди называют имена существительные 1 склонения, последняя буква слова- начало другого( н-р, деревня, яма, азбука… и т.д.
2 задание « Угадай словечко» За правильный ответ – 1 балл
1 команда
Его корень в слове снежинка, Приставка в слове подъехал, Суффикс в слове лесник, Окончание в слове ученик.
( подснежник)
2 команда
Его корень в слове вязать, Приставка в слове замолчать, Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вода
( завязка)
3 задание«Эстафета»
По моему сигналу каждый участник вставляет пропущенную букву в одном слове, пишет рядом проверочное, после чего передает карточку сидящему рядом с ним. Последний игрок заканчивает работу и возвращает карточку ведущему. Каждое правильно записанное слово даёт команде 1 балл (всего 10 баллов). Неверно написанная буква в слове - минус 1 балл. Время выполнения задания – 2 минуты.
гр_за -
р_ды -
м_сты-
сл_ны -
т_шина -
б_жать-
х_лмы -
з_мля -
р_ка-
ст_лбы-
сл_ва -
д_ла -
д_ревья-
м_ря -
сн_га-
с_лач-
ч_сы -
т_гренок
ст_лбы-
п_ля-
4 задание « Лишнее слово» .За каждый правильный ответ 1 балл.
1 команда. Определите, сколько здесь имён существительных. Если есть сомнение приведите пример.
Какао, тюль, покрывало, масло, пианино, тополь .
2 команда. Определите, сколько здесь имён существительных. Если есть сомнение приведите пример
Кофе, кружево, рояль, печь, сирень, трель.
5 заданиеконкурс для болельщиков
Задание: отгадать загадку и указать количество букв и звуков в ответе
1. Всегда во рту, а не проглотишь (язык )
2. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем, а над крышей дома вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)
3. В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет – из лесного ссора строит себе город (муравьи)
4. Что выше леса, краше света, и без огня не горит? (солнце)
6 задание Конкурс капитанов Составьте как можно больше слов из слова МАГАЗИН (При проверке одинаковые слова вычёркиваются, побеждает тот, у кого останутся ещё слова)
Маг, газ, миг, низ, гам, мина, Зина, Наг,Инга,
7 задание Подобрать синонимы и антонимы. За каждый вено подобранный синоним или антоним 1 балл.
8 задание Путешествие к фразеологизмам. Замените фразеологизм одним словом.
1 команда.
Бить баклуши - ...(бездельничать) .
Делать из мухи слона - (преувеличивать)
Зарубить на носу - ...(запомнить) .
Клевать носом - ...(дремать) .
Мозолить глаза - ...(мешать) .
Чесать языком - ...(разговаривать) .
2 команда.
Зимой снега не выпросишь - (жадничать)
Прикусить язык - ...(замолчать) .
Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) .
Пропустить мимо ушей - ...(прослушать)
Вставлять палки в колёса - ...(мешать)
Морочить голову-….( обманывать)
Иван Сергеевич Тургенев предупреждал: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние передано нам нашими предшественниками»
9 задание Анаграмма. Вспомним, анаграмма- это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв, при чтении слева направо и наоборот, слово приобретает новое значение
1 команда.
Эта птица в небе вьётся
А буквы поменяй местами
Полный зёрен к земле гнётся
( сокол- колос)
2 команда.
Кто по воде так быстро мчится?
Найди название ему
Прочти иначе- превратится
Он в детский лагерь, что в Крыму
( катер- Артек)
10 задание Шарады. Правильный ответ 1 балл
1 команда.
Первое слово над чайником тает,
Второе – у папы растёт над губой.
А целое ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой
( парус)
2 команда.
Первое- нота,
Второе- тоже
А в целом
На горох похоже
( фасоль)
11 задание. Метаграмма- это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов, нужно поменять в нём одну букву и получим отгадку.
1 команда.
1.С буквой « З» оно блестит,
В сейфах банковских лежит.
С буквой « Б» - гнилое место,
Там земля, как будто тесто
( золото- болото)
2.С буквой «Г»- я по небу лечу
С буквой « В» - детишек лечу
( грач- врач)
2 команда.
1.Для пищи, безусловно я,
Необходима человеку
Но вместо « М» поставьте «Щ»
И ускользну я сразу в реку.
( мука- щука)
2. С « Г» я выше облаков
С « Н» прячу я в себе зверьков.
(гора- нора)
Учитель :Слово жюри.( Жюри оглашают итоги)
Учитель :Писатель А.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Давайте будем любить, беречь и изучать родной русский язык.
Литература.
1. В мире слов.- М. «Просвещение», 2000 г.
2.В. Волина. Русский язык. Учимся играя.- Екатеринбург. «Издательство АРГО» 1996г.
3.Жуков В.П. «Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся». - М.: «Просвещение», 1980г.