kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курсы по подготовке к школе "Школа будущих первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа учебного  курса «Обучение грамоте и развитие речи» УМК «Школа России»

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курсы по подготовке к школе "Школа будущих первоклассников"»

I. Планируемые результаты освоения учебного курса «Обучение грамоте и развитие речи» УМК «Школа России»

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий.

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно, выполненное задание, от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя УМК «По дороге к Азбуке», свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные звуки и предметы.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять слоги, слова, предложения, тексты на основе рисунков, схем);

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

лушать и понимать речь других.

-читать и пересказывать текст.

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «По дороге к Азбуке» являются формирование следующих умений

-расширение кругозора дошкольников в области звуко – буквенного анализа слов;

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

II.Содержание программы курса

«Обучение грамоте и развитие речи»

(развитие речи и подготовка к обучению грамоте)

Лексическая и грамматическая работа (3 часа):

  • обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

  • употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

Развитие связной речи (5 часов):

  • ответы на вопросы, участие в диалоге;

  • подробный пересказ текста по зрительной опоре;

  • составление рассказа описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха (20 часов):

  • знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

  • выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

  • «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

Обучение звуко-слоговому анализу (8 часов):

  • звуковой анализ состава слогов и слов;

  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;

  • соотнесение букв и звуков.

В результате работы по программе курса дети должны:

конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

  • отвечать на вопросы педагога;

  • подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

  • выделять звук в начале слова;

  • различать звуки и буквы;

  • узнавать и называть буквы русского алфавита;

  • соединять звуки и слоги.

III.Учебный план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Лексическая и грамматическая работа

2

Развитие связной речи

2

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха

10

Обучение звуко-слоговому анализу

2

Итого:

16


Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата по факту/план

1

Речь. Устная и письменная.

Развитие речи. Беседа. Школа и школьные принадлежности.

1


2

Слог. Деление слов на слоги. Работа с картинками. Режим дня.

1


3

Ударный слог. Развитие речи. Беседа.Времена года.

1


4

Чтение басни «Стрекоза и Муравей». Инсценирование сказки «Колобок»

1


5

Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Гласные буквы а, о, у, ы, э, и. Беседа. Транспорт.

1


6

Герой сказки золотой ключик. Одинаковые звуки в словах. Гласные буквы е, ё, ю, я.

1


7

Звуки «м, н, л, р». Буквы м, н, л, р. Игра «Да - нет» Инсценирование сказки «Репка»

1


8

Знакомство с «морскими» словами. Работа по картине. Составление предложений, текста. Работа со сказкой «Курочка ряба»

1


9

Звуки в начале слова с буквами м, н, л, р. Сказка «Три поросенка».Беседа по содержанию.

1


10

Чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Инсценирование отрывка.

1


11

Развитие речи.Беседа Год.Месяцы.

1


12

Слова со звуками «з-с». Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»

1


13

Звуки твёрдые и мягкие. Разучивание скороговорки.

1


14

Звуки глухие и звонкие. Рассказ-описание любимого героя из мультфильма.

1


15

Мягкие и твёрдые звуки. Разучивание стихов А.Барто «Игрушки».

1


16

Развитие речи. Беседа.Названия дни недели. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Курсы по подготовке к школе "Школа будущих первоклассников"

Автор: Шишкова Ольга Петровна

Дата: 17.02.2023

Номер свидетельства: 625942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект итогового занятия с презентацией. Школа будущего первоклассника "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-shkola-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "221144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435068862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация итогового занятия . Школа будущего первоклассника "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-itoghovogho-zaniatiia-shkola-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "221145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435069782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Дополнительная образовательная программа для подготовки детей к школе "Первоклассная школа""
    ["seo_title"] => string(92) "dopolnitielnaiaobrazovatielnaiaproghrammadliapodghotovkidietieikshkoliepiervoklassnaiashkola"
    ["file_id"] => string(6) "276826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452788867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(61) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "248172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства