Итоговое занятие.
СЛ.1 1.Орг.момент:
-Доброе утро!
-Сегодня к нам в школу пришло письмо с посылкой на ваше имя – «Будущим первоклассникам»! (показ конверта, ящика)
-Давайте попросим прочитать письмо ваших родителей:
СЛ.2, 3 Дорогие ребята!
Очень давно на своем судне я потерпел кораблекрушение. Много лет я прожил на острове и случайно нашел сундук. Открыть его я не смог, потому что не нашел ключи. Найти их можно только отправивших в морское путешествие, в котором вас ждут интересные встречи и задания. Посылаю вам карту. Она поможет найти нужные острова.
Желаю вам успехов! Ваш Робинзон Крузо!
-Ребята, вы согласны отправиться в морское путешествие?
СЛ.4 -Начнем подготовку!
-Назовите все изображенные предметы. Как их назвать одним словом?
( Транспорт).
СЛ.5 -На чем будем путешествовать мы? (На корабле)
-Обведите корабль по точкам, подготовьте к плаванию!
(работа на листочках)
-В путь! Покачиваемся по волнам:
Плывет, плывет кораблик-
Кораблик непростой.
Плывет по синему морю,
Плывет кораблик мой!
СЛ.6, 7 -Прямо по курсу- остров! Остров «Диких обезьян»!
СЛ.8 -Играем в игру «Найди лишний предмет!» Почему?
*помидор, капуста, банан
-Что можно сказать о цвете, форме, вкусе банана?
-Разделите слово «банан» на слоги.
-Мы нашли первый ключ! Оставьте на этом острове своего человечка! (смайлик)
СЛ.9 –Мы продолжаем наше путешествие.
Физ.минутка «Море волнуется раз,.»
СЛ.10- Новый остров! Остров «Слоновой кости»!
-Нас встречают слоны.
-А знаете ли вы, как общаются слоны между собой?
(Движением хобота, топотом ног, издают специальные звуки)
-Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его!
*Шуба, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка
*Ливень, липа, лед, лист, олень, поляна
-Игра «Наоборот»!
Сухой – мокрый
Высокий – низкий
Плохой – хороший
Высокий – низкий
Часто - редко
-Мы нашли еще один ключ!
-Оставьте на острове своего человечка!
Сл.11. 12
Плывет, плывет кораблик-
Кораблик непростой.
Плывет по синему морю,
Плывет кораблик мой!
-У нас на пути новый остров «Остров коварных крокодилов»!
-Крокодилы проглотили геометрические фигуры. Чтобы их вернуть, надо ответить на вопросы:
*Кто громче мычит: петух или корова?
*Какого цвета волосы у Колобка?
*У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?
СЛ.13 -Крокодилы вернули нам геом.фигуры!
-Посчитайте их слева направо. Сколько их?
-Раскрасьте вторую фигуру слева красным цветом;
-фигуру между треугольником и прямоугольником – зеленым
-первую фигуру справа – синим;
-фигуру слева от треугольника – желтым;
СЛ.14 -Посмотрите внимательно. Что изменилось?
-Мы нашли еще один ключ!
-Оставьте на острове своего человечка!
-А мы плывем дальше!
СЛ.15 Физ.минутка:
Я потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел
И пошел, пошел, пошел!
СЛ.16 –Прямо по курсу «остров дельфинов»!
СЛ.17 -Дельфины предлагают нам найти числа, которые они спрятали.
(3, 4, 6, 7, 10)
СЛ.18 -Какие числа пропущены? Назовите.
-Проверьте!
-Работа с числовым рядом:
*счет в прямом и обратном порядке
*счет через один
*назовите соседей числа…
* назовите число слева от …, справа от…, между…
-С заданием справились!
-Дельфины – самые умные животные! Они хотят, чтобы тоже показали, какие вы умные ребятки:
СЛ.19 -Составьте математический рассказ и вставьте нужные числа и математические знаки в пустые клетки!
-Мы нашли еще один ключ!
-Оставьте на острове своего человечка!
СЛ.20 –Мы отправляемся за последним ключом!
Физ.минутка:
Плывет, плывет кораблик-
Кораблик непростой.
Плывет по синему морю,
Плывет кораблик мой!
СЛ.21 –Нас встречают Русалки!
-Они мечтают тоже учиться в школе, но не знают, что надо взять с собой в 1 класс! Давайте поможем им отгадать загадки!
СЛ.22 *То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?… (тетрадь)
*Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.(карандаш)
*Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)
*На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(пенал)
-А что еще надо взять с собой в школу?
-Мы достали последний ключ!
-Оставьте на острове своего человечка!
СЛ.23 -Мы возвращаемся в школу!
Плывет, плывет кораблик-
Кораблик непростой.
Плывет по синему морю,
Плывет кораблик мой! (покачиваемся)
-А что же лежит в сундуке, который нашел Робинзон Крузо?
Удостоверение!