Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания работы группы»
Критерии оценивания работы группы
Группа № ____________________
Участники группы _______________________________________________________________________
Критерии выставляются от 0 до 5 баллов
Критерии
Самооценка группы
Оценка класса
Оценка учителя
Сформулированы проблемы, определены цели исследования
Поэтапно спланированы действия участников группы
Использованы достоверные источники информации (исторические источники, энциклопедии, статьи профессиональных историков)
Исследования соответствуют целям и отвечают на направляющие вопросы
Участниками группы использованы социальные сервисы для совместного редактирования документов, создания закладок, проведены коллективные обсуждения в ходе работы над проектом
Результаты работы содержат аргументированные выводы
Результаты работы представлены при помощи компьютерных средств (презентации, публикации, вики-статьи)
Использованы средства визуализации информации (карты знаний исторические карты), иллюстративный материал соответствует содержанию информации
Соблюдены авторские права
Ссылки на использованные Интернет-источники, печатные материалы оформлены в соответствии с правилами цитирования
Результаты исследования оформлены эстетично, не перегружены большим объемом информации, дизайн не мешает восприятию
Устное выступление группы логично, последовательно отражает этапы работы, не повторяет текст презентации или публикации
В ходе устного выступления даны ответы на вопросы, убедительно аргументирована представленная точка зрения
Сумма баллов
Критерии Оценки мультимедийной Презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ
Максимальное количество баллов
Оценка учителя
• Наличие хорошо продуманной анимации, не мешающей восприятию материала
10
• Правильный подбор цветовой гаммы, контрастности
10
• Соблюдение масштаба, подбор размера и вида шрифтов
10
СОДЕРЖАНИЕ
• Соответствие названия выбранной теме
10
• Указание целей, хода работы, авторов
10
• Отсутствие грамматических, орфографических, логических ошибок
10
ОРГАНИЗАЦИЯ
• Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы
20
• Слайды представлены в логической последовательности
10
• Красивое оформление презентации
10
ОБЩИЕ БАЛЛЫ
Окончательная оценка:
100
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.
Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.
Отметка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Знать и на практике различать стили (публицистический, научный, официально-деловой, язык художественной литературы, разговорный стили).