kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 7-м классе по теме «Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека».

Цель:Помочь ученикам увидеть серьёзную нравственную проблему, поставленную писателем в произведении, - проблему ответственности человека за свои поступки, проблему выбора, которая стоит перед каждым из нас.

Задачи:  формировать умение определять тему, идею рассказа; составлять план,  характеризовать героев, использовать  устное словесное рисование, кратко  пересказывать эпизоды; повторить знания по теории литературы, познакомить с особенностями языка писателя; провести  словарную  работу.Развивающие:  развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, находить в тексте ключевые эпизоды, слова; определять роль пейзажа, внешности; делать выводы, сравнивать, обобщать; совершенствовать  устную и письменную  речь учащихся,  способствовать формированию художественного вкуса.

Воспитательные: обогащать нравственный опыт учащихся;  воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за их жизнь, сострадание.

...Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу.

 

Альберт  Швейцер.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

III. Постановка целей урока

VI. Словарная  работа

– В теме нашего урока звучат слова: сострадание, бессердечие, нравственность. Что они означают? 

1 группа. Лексикологи.

Добро – все положительное, хорошее, полезное.

Добрый – 1) делающий добро другим, отзывчивый; 2) несущий благо, добро, благополучие; 3) хороший, нравственный.

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Злой – 1) заключающий в себе зло; 2) полный злобы, злости; 3) причиняющий сильную неприятность, боль.

Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным.

Приручиться - стать ручным, привыкнуть к человеку.

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

 Отзывчивость, чуткость, участливость, сердечность, душевность.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, жалости.

 Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным.

 Приручиться - стать ручным, привыкнуть к человеку.

бессердечие, нравственность.

Учитель. Чтобы вы не забывали эти значения, я выписала их на доску.

– А какой герой поможет нам проследить добро и зло?

Дети. Кусака.

Учитель. Верно, это Кусака (развернуть иллюстрацию). А как вы считаете, какие эпизоды нам сегодня понадобятся?

Дети. Жизнь Кусаки до знакомства с дачниками.

– Жизнь Кусаки на даче.

– Отъезд дачников.

Учитель. Верно.

V. Анализ произведения

Учитель. Эпизоды для анализа определены, но для дальнейшей работы нам понадобятся 3 группы исследователей текста. Группы получают задания, с которыми они будут работать, а также памятку для оценивания работы групп (раздать).

Выступление групп

Задание “Исследователям”

2 группа

Жизнь Кусаки до знакомства с дачниками.

Опираясь на текст, расскажите о жизни собаки (где живет, какая, есть ли кличка).

– Кто главный герой  рассказа?

 – Всегда ли ее так звали?

 – Какой предстает Кусака в начале рассказа? (Записываем  в левую  сторону тетради  словесный ряд:  никому не принадлежала, не было имени; гонимая голодом, не помня себя от страху, натыкалась, пряталась, зализывала раны, копила злобу, не доверяла, со злобой набрасывалась, злобно ворча,  сквозь злобу.)

– Почему так подробно описывается жизнь Кусаки в начале рассказа? (Показ жестокости, бесчеловечности людей.)

 – Как к ней относились дети, взрослые? (Зачитываем из текста).

 – Как появляется человек в 1 части и как «уходит»? (Ребята пересказывают этот эпизод.)

 – Почему писатель о нем говорит? 

– В чем здесь сходство человека и собаки?  (Зачитываем из текста).

 – Какие слова хочется взять в кавычки, кажется, что они употреблены в переносном значении? Почему? ( Добрые люди).

 – Чем заканчивается 1 часть?  (Описание пейзажа зачитываем из текста).

 – Какое настроение он у вас вызывает? 

 – Как описание природы перекликается с описанием Кусаки в первой части? (Зимний пейзаж усиливает чувство  одиночества, тоски, неприкаянности, но он не совсем мрачный, в нем есть свет.)

3 группа

– Жизнь Кусаки на даче.

Опираясь на текст, расскажите, как относятся к собаке люди (ключевые слова выпишите на листок, вывесите на доску, соотнесите со словом Добро или ЗЛО).

После выступления группы работа с классом.

Давайте найдем в тексте слова для характеристики Кусаки, когда она одинока и когда она любит и любима

Кусака одинока                       Кусака любит и любима

1. Никому не принадлежала.1. Спокойно и уверенно ложилась на свое место под террасой. О пище не надо заботиться.

2. Не было имени.                  2. Появилось имя.

3.«Грязная, некрасивая,с длинной шерстью, висевшей рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшей грязью».

3. «Расцвела всей своей собачьей душою, шерсть очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас». «Гордая и независимая изменилась до неузнаваемости».

4. Ребята бросали камнями и палками. 4. Никому уже не приходило в голову дразнить ее или бросить камнем.

5.Взрослые весело улюлюкали и страшно свистали;  5. Ласкали и играли с ней.

6.Зализывала ушибы и раны, копила страх и злобу.6. У нее отняли нестерпимую злобу.

7.Не доверяла людям, иногда со злобою набрасывалась и пыталась укусить.7.Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя, и ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось неповоротливым, смешным и жалким         

4 группа

– Отъезд дачников.

– Сопоставьте эти строки и заключительный пейзаж в первой части. (Сейчас огни гаснут, наступает темнота, предчувствие  беды.)

– Почему Кусаку не взяли в город?

 – Кто будет скучать: Кусака о Леле или Леля о Кусаке?

 – Как прощается Леля с Кусакой?

 – Вроде бы Леля не злая, но почему она так поступает? (Она воспринимала собаку как развлечение, в душе девочки не пробудилось сострадание.)

 – Зачем Андреев вставляет в рассказ  эпизод с дурачком Илюшей, не имеющий прямого отношения к истории Кусаки? (Люди жестоки не только к животным, но и друг к другу.)

5. Давайте попробуем составить таблицу + и – в жизни Кусаки (с точки зрения, что у неё было и чего не было.) 

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ КУСАКИ:  "+" И   "–"

Вместе

Работа над пятой частью рассказа.(Читаем вслух пятую часть рассказа.) (Чтение главы) 

– Почему собака выла?

 – Сопоставьте 1 и 5 части. Первая и последняя главы говорят нам об одиночестве собаки. Одинаковое ли это одиночество? (В первой главе собака не знала человеческой ласки, а в последней главе испытала человеческое предательство.)

 – Мы отметили, что в конце первой части появляется надежда. А сейчас? (Зачитываем ключевые слова: «…свет долго еще боролся с тьмою…, но скоро уступил и он».)

 – О чем хотел сказать нам автор в рассказе?

 – Одобряет или осуждает он поступок Лели? В этой главе воплощена вся душевная боль Кусаки. Пусть каждый из нас примет в своё сердце частицу этой боли – сопереживание полезно для наших сердец.

Вывод: Человек должен нести ответственность за судьбу тех, кто ему доверился.

Своим рассказом Леонид Андреев призывает нас обратить внимание на то, что люди жестоки, и не только по отношению к животным, но и друг к другу. Автор показывает, какими люди быть -Положение, состояние Кусаки стало лучше или хуже после периода дружбы с Лелей и другими дачниками? Почему?

Злоба и страх говорят о том, что Кусака живёт и готова бороться за своё существование, а безнадёжное спокойствие – это равнодушие, отсутствие всяких чувств и желаний, что, пожалуй, хуже смерти.

Составив таблицу + и – в жизни Кусаки, мы увидели, что её состояние после общения с Лелей и “очень добрыми дачниками” стало хуже, чем до встречи с ними.

(После выступления групп оценка их работы.)

VI. Обобщение.

Только ли об отношении к животным этот рассказ?

Вспомните два эпизода: пьяница, пнувший Кусаку, идёт домой и там долго и больно бьёт жену; кучка людей у трактира дразнит деревенского дурачка Илюшу. Зачем Андреев вставляет в рассказ эти эпизоды, не имеющие прямого отношения к истории Кусаки?

Люди жестоки не только к животным, но и друг к другу.Вот теперь, когда мы заново открыли для себя рассказ ЛА, давайте вновь попытаемся сформулировать его авторскую позицию.

Авторская позиция: своим рассказом Леонид Андреев призывает нас обратить внимание на то, что люди жестоки, и не только по отношению к животным, но и друг к другу. Эта жестокость стала настолько привычной, что порой её не замечают не только окружающие, но и те, кто эту жестокость совершает.

В рассказе “Кусака” Леонид Андреев показывает, какими люди быть не должны.

9.  Как вы оцениваете печальный финал рассказа?

 Печальный финал рассказа предупреждает против слишком доверчивого отношения к этой ласке.

 Печальная концовка рассказа - это не только прихоть автора, а развитие самой жизни, где жестокость сочетается с ласковостью, черствость - с щедростью души.

 Участь Гарасек предопределена отношениями между людьми того мира, о котором повествует Андреев. Это состояние полного отчуждения, запёчатлённое в произведениях писателя с психологической проницательностью и драматической силой.

VII. Заключение.

 (Вместе с учениками подводим итог урока.)

VIII. Оценивание.

IX. Домашнее задание. Написать ответ на вопрос:Что надо изменить в жизни, чтобы рассказ «Кусака» имел счастливый конец?

X. Рефлексия. Эссе «О чем заставил меня задуматься рассказ «Кусака»?

XI. Подведение итогов.

  1.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека». »

Урок литературы в 7-м классе по теме «Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека».

Цель:

Помочь ученикам увидеть серьёзную нравственную проблему, поставленную писателем в произведении, - проблему ответственности человека за свои поступки, проблему выбора, которая стоит перед каждым из нас.

Задачи:

Образовательные: формировать умение определять тему, идею рассказа; составлять план, характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; повторить знания по теории литературы, познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, находить в тексте ключевые эпизоды, слова; определять роль пейзажа, внешности; делать выводы, сравнивать, обобщать; совершенствовать устную и письменную речь учащихся, способствовать формированию художественного вкуса.

Воспитательные: обогащать нравственный опыт учащихся; воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за их жизнь, сострадание.

...Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу.


Альберт Швейцер.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя


– Дома вы прочитали рассказ Леонида Николаевича Андреева «Кусака». Я надеюсь, что рассказ вас тронул, задел за живое, вызвал какие-то чувства. Наш мир огромен, в нем есть все: прекрасное и уродливое, доброе и злое, в нем уживаются верность и предательство, любовь и ненависть, сострадание и бессердечие. Главная задача для каждого из вас - не потеряться в этом мире, не сбиться, найти свой путь. И как важно, чтобы в своих жизненных поисках, когда будут терзать какие-то сомнения, вы обращались к книгам, к писателям. Тема нашего урока: «Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека». (Тему дети записывают в тетрадь, читают и объясняют смысл эпиграфа.)

III. Постановка целей урока

– Теме «животные и люди» посвящены многие произведения русской литературы. Назовите, какие произведения, посвященные собаке, вы читали? ( Дети вспоминают «Муму» И. С. Тургенева, «Белый пудель» Куприна, «Белый Бим Черное ухо» Г.Троепольского, «Каштанку» А.П.Чехова, «Бешеная собака», «Пожарные собаки», «Лев и собачка», «Булька» Л.Толстого» и др.)

– Все названные вами произведения и книги, подобранные на выставку, посвящены одной теме и объединены общей идеей. Какой? (Человек – часть живого мира, человек и животные равны, беда животного исходит от человека. Нужно всегда помнить об огромной ответственности перед живым существом, которое решил обогреть, дарить счастье до конца.)

– Почему, по-вашему, писатели обращались и обращаются к этой теме? (Много людей жестоких и равнодушных, в жизни часто видим жестокое отношение к животным.)

– Леонид Андреев о своем рассказе «Кусака» писал: «…В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».

VI. Словарная работа


– В теме нашего урока звучат слова: сострадание, бессердечие, нравственность. Что они означают?


1 группа. Лексикологи.

Добро – все положительное, хорошее, полезное.

Добрый – 1) делающий добро другим, отзывчивый; 2) несущий благо, добро, благополучие; 3) хороший, нравственный.

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Злой – 1) заключающий в себе зло; 2) полный злобы, злости; 3) причиняющий сильную неприятность, боль.

Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным.

Приручиться - стать ручным, привыкнуть к человеку.

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Отзывчивость, чуткость, участливость, сердечность, душевность.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, жалости.

Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Приручить (кого, что) - приручить к человеку, сделать ручным, послушным.

Приручиться - стать ручным, привыкнуть к человеку.

бессердечие, нравственность.

Учитель. Чтобы вы не забывали эти значения, я выписала их на доску.

– А какой герой поможет нам проследить добро и зло?

Дети. Кусака.

Учитель. Верно, это Кусака (развернуть иллюстрацию). А как вы считаете, какие эпизоды нам сегодня понадобятся?

Дети. Жизнь Кусаки до знакомства с дачниками.

Жизнь Кусаки на даче.

Отъезд дачников.

Учитель. Верно.

V. Анализ произведения

Учитель. Эпизоды для анализа определены, но для дальнейшей работы нам понадобятся 3 группы исследователей текста. Группы получают задания, с которыми они будут работать, а также памятку для оценивания работы групп (раздать).

Выступление групп


Учитель. А теперь выступают группы. Ребята, помните, что вы накапливаете материал для составления памятки, а также будете оценивать работу групп. Поэтому не только слушайте, а еще и записывайте самое главное.


Группы поочередно выступают.

Задание “Исследователям”

2 группа

Жизнь Кусаки до знакомства с дачниками.

Опираясь на текст, расскажите о жизни собаки (где живет, какая, есть ли кличка).

– Кто главный герой рассказа?

– Всегда ли ее так звали?

– Какой предстает Кусака в начале рассказа? (Записываем в левую сторону тетради словесный ряд: никому не принадлежала, не было имени; гонимая голодом, не помня себя от страху, натыкалась, пряталась, зализывала раны, копила злобу, не доверяла, со злобой набрасывалась, злобно ворча, сквозь злобу.)

– Почему так подробно описывается жизнь Кусаки в начале рассказа? (Показ жестокости, бесчеловечности людей.)

– Как к ней относились дети, взрослые? (Зачитываем из текста).

– Как появляется человек в 1 части и как «уходит»? (Ребята пересказывают этот эпизод.)

– Почему писатель о нем говорит?

– В чем здесь сходство человека и собаки? (Зачитываем из текста).

– Какие слова хочется взять в кавычки, кажется, что они употреблены в переносном значении? Почему? ( Добрые люди).

– Чем заканчивается 1 часть? (Описание пейзажа зачитываем из текста).

– Какое настроение он у вас вызывает?

– Как описание природы перекликается с описанием Кусаки в первой части? (Зимний пейзаж усиливает чувство одиночества, тоски, неприкаянности, но он не совсем мрачный, в нем есть свет.)


3 группа

Жизнь Кусаки на даче.

Опираясь на текст, расскажите, как относятся к собаке люди (ключевые слова выпишите на листок, вывесите на доску, соотнесите со словом Добро или ЗЛО).

После выступления группы работа с классом.

Давайте найдем в тексте слова для характеристики Кусаки, когда она одинока и когда она любит и любима

Кусака одинока

Кусака любит и любима

1. Никому не принадлежала.


1. Спокойно и уверенно ложилась на свое место под террасой. О пище не надо заботиться.


2. Не было имени.


2. Появилось имя.


3.«Грязная, некрасивая, с длинной шерстью, висевшей рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшей грязью».


3. «Расцвела всей своей собачьей душою, шерсть очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас». «Гордая и независимая изменилась до неузнаваемости».



4. Ребята бросали камнями и палками.


4. Никому уже не приходило в голову дразнить ее или бросить камнем.


5.Взрослые весело улюлюкали и страшно свистали;


5. Ласкали и играли с ней.


6.Зализывала ушибы и раны, копила страх и злобу.


6. У нее отняли нестерпимую злобу.


7.Не доверяла людям, иногда со злобою набрасывалась и пыталась укусить.

7.Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя, и ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось неповоротливым, смешным и жалким.


4 группа

Отъезд дачников.

– Сопоставьте эти строки и заключительный пейзаж в первой части. (Сейчас огни гаснут, наступает темнота, предчувствие беды.)

– Почему Кусаку не взяли в город?

– Кто будет скучать: Кусака о Леле или Леля о Кусаке?

– Как прощается Леля с Кусакой?

– Вроде бы Леля не злая, но почему она так поступает? (Она воспринимала собаку как развлечение, в душе девочки не пробудилось сострадание.)

– Зачем Андреев вставляет в рассказ эпизод с дурачком Илюшей, не имеющий прямого отношения к истории Кусаки? (Люди жестоки не только к животным, но и друг к другу.)


5. Давайте попробуем составить таблицу + и – в жизни Кусаки (с точки зрения, что у неё было и чего не было.)

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ КУСАКИ

+

1.ДО ВСТРЕЧИ С ЛЕЛЕЙ

ЗЛОБА, СТРАХ

ИМЯ, ХОЗЯИН, ПИЩА


2.ПЕРИОД “ДРУЖБЫ” С ЛЕЛЕЙ И ДРУГИМИ ДАЧНИКАМИ

ИМЯ, ХОЗЯИН, ПИЩА,СТРАХ

ЗЛОБА

3.ПОСЛЕ ОТЪЕЗДА ЛЕЛИ

БЕЗНАДЁЖНОЕ СПОКОЙСТВИЕ

ИМЯ, ХОЗЯИН, ПИЩА, ЗЛОБА, СТРАХ

Во второй части + и – поменялись местами. Появилось имя, ощущение принадлежности (“Она принадлежала людям и могла им служить

Но нет злобы: “У неё отняли её непримиримую злобу”. Что значит - отняли? Объясните лексическое значение этого слова.

(Отнять – взять у кого-нибудь силой, лишить кого или чего-нибудь.)

Что можно отнять?

Друга, надежду, деньги – то есть что-то ценное, нужное.)

А так ли уж ценна и нужна злоба?

(В прежней жизни злоба для Кусаки была очень важна, помогала выжить. Теперь Кусака знала, что если кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами.)

Вместе

Работа над пятой частью рассказа.


(Читаем вслух пятую часть рассказа.) (Чтение главы)

– Почему собака выла?

– Сопоставьте 1 и 5 части. Первая и последняя главы говорят нам об одиночестве собаки. Одинаковое ли это одиночество? (В первой главе собака не знала человеческой ласки, а в последней главе испытала человеческое предательство.)

– Мы отметили, что в конце первой части появляется надежда. А сейчас? (Зачитываем ключевые слова: «…свет долго еще боролся с тьмою…, но скоро уступил и он».)

– О чем хотел сказать нам автор в рассказе?

– Одобряет или осуждает он поступок Лели? В этой главе воплощена вся душевная боль Кусаки. Пусть каждый из нас примет в своё сердце частицу этой боли – сопереживание полезно для наших сердец.

Вывод: Человек должен нести ответственность за судьбу тех, кто ему доверился.

Своим рассказом Леонид Андреев призывает нас обратить внимание на то, что люди жестоки, и не только по отношению к животным, но и друг к другу. Автор показывает, какими люди быть -Положение, состояние Кусаки стало лучше или хуже после периода дружбы с Лелей и другими дачниками? Почему?


Злоба и страх говорят о том, что Кусака живёт и готова бороться за своё существование, а безнадёжное спокойствие – это равнодушие, отсутствие всяких чувств и желаний, что, пожалуй, хуже смерти.


Составив таблицу + и – в жизни Кусаки, мы увидели, что её состояние после общения с Лелей и “очень добрыми дачниками” стало хуже, чем до встречи с ними.

(После выступления групп оценка их работы.)

VI. Обобщение.

Учитель. Молодцы, все справились со своими заданиями.

История с Кусакой – не исключительная. Подобное происходит каждый день, и мы так привыкли, что порой просто равнодушно проходим мимо.

Может быть, Леонид Андреев поведал нам историю Кусаки, чтобы обратить наше внимание на то, что мы видим каждый день, но как-то не задумываемся об этом?

И ещё один вопрос: Только ли об отношении к животным этот рассказ?

Вспомните два эпизода: пьяница, пнувший Кусаку, идёт домой и там долго и больно бьёт жену; кучка людей у трактира дразнит деревенского дурачка Илюшу. Зачем Андреев вставляет в рассказ эти эпизоды, не имеющие прямого отношения к истории Кусаки?

Люди жестоки не только к животным, но и друг к другу.


Вот теперь, когда мы заново открыли для себя рассказ ЛА, давайте вновь попытаемся сформулировать его авторскую позицию.


Авторская позиция: своим рассказом Леонид Андреев призывает нас обратить внимание на то, что люди жестоки, и не только по отношению к животным, но и друг к другу. Эта жестокость стала настолько привычной, что порой её не замечают не только окружающие, но и те, кто эту жестокость совершает.

В рассказе “Кусака” Леонид Андреев показывает, какими люди быть не должны.


– Я хочу пожелать вам, чтобы обида, злоба, недоверие ушли из вашего сердца; пусть в нем не будет места страху, безразличию, эгоизму, и тогда будет гарантия того, что в любой ситуации вы останетесь добрыми людьми и будете с любовью и жалостью относиться ко всему живому. Так давайте же спешить делать добрые дела!

9. Как вы оцениваете печальный финал рассказа?

Печальный финал рассказа предупреждает против слишком доверчивого отношения к этой ласке.

Печальная концовка рассказа - это не только прихоть автора, а развитие самой жизни, где жестокость сочетается с ласковостью, черствость - с щедростью души.

Участь Гарасек предопределена отношениями между людьми того мира, о котором повествует Андреев. Это состояние полного отчуждения, запёчатлённое в произведениях писателя с психологической проницательностью и драматической силой.

VII. Заключение.

(Вместе с учениками подводим итог урока.)

– На этом уроке вы познакомились с писателем Леонидом Андреевым и его рассказом «Кусака». Вы узнали:

– определили жанр произведения и дали его понятие;

– провели анализ рассказа «Кусака»;

– выявили идею, которая заложена в этом произведении.

VIII. Оценивание.

IX. Домашнее задание. Написать ответы на вопросы:

Что надо изменить в жизни, чтобы рассказ «Кусака» имел счастливый конец?

X. Рефлексия. Эссе «О чем заставил меня задуматься рассказ «Кусака»?

XI. Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Буслович Светлана Михайловна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства