Условия, необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде. Знать роль воды в жизни растений. Задачи: 1. Раскроют значение воды в жизни растения и приведут примеры. 2. Предложат способы полива растений. 3. В группах продемонстрируют сооружения для снабжения растений водой. Определят роль воды в жизни растений. Расскажут о значении воды в жизни растений и приведут примеры. Предложат способы полива растений. Кластер, метод «Шесть шляп», «синквейн». Ход урока 1.Психологический настрой. Улыбка залог успеха в любой работе. Успехов вам и удачи. 2. Актуализация опорных знаний. Загадка-стих Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (дерево) 3. Определение темы и целей урока учащимися. -О чём мы будем говорить на уроке? -Как вы думаете какая тема нашего урока? -Какие цели мы перед собой поставим? Цели урока: **знать роль воды в жизни растений: **рассказать о значении воды в жизни растений и привести примеры: **предложить способы полива растений: - Молодцы! Оценивание. 4.Проверка пройденного материала Составление кластера в группах. Защита работ. - Молодцы. Оценивание. 5. Работа по учебнику. Чтение с пометками «+» | «-» | «?» | «v» | Знаю | Не знаю | Хочу узнать больше | Удивило | -Молодцы! Защиты работ. Оценивание. 6. Работа в группах. Метод «Шесть шляп» Цель: Разделить различные части мышления, чтобы обсудить более эффективно и быть более осведомленным о влиянии на ваши мысли. Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа – позитивные суждения. Черная шляпа – отражает проблемы и трудности. Красная шляпа – эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая шляпа – творческие суждения, предложения. Синяя шляпа – обобщение сказанного, философский взгляд Защита работ. -Молодцы! Оценивание. 7. Составление «синквейн Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила: 1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Цветок 2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Красивый, душистый 3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Растёт, дышит, радует 4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Цветок, комнатное растение. 5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. Растение. Защита работ. -Молодцы. Оценивание. 8. Самооценивание по критериям. *Я могу составлять кластер – 2балла *Могу работать с методом ЗНУХ- 2 балла *Мне понятен метод «Шести шляп»- 2 балла *Я могу составлять «синквейн» - 2 балла 6 б.- «5», 4б.- «4», 2б. – «3», 0б. – «2» 9. Взаимооценивание | Возможный балл | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Полный чёткий ответ по теме | 2 балла | | | | | | | Понятный кластер (рисунок, таблица) | 1 балл | | | | | | | Дисциплина в группе | 1 балл | | | | | | | Соблюдение временного режима | 1 балл | | | | | | | Итог | 5 баллов | | | | | | | 10. Рефлексия. Имя О чём был урок? Что тебе понравилось? Что было трудно? Тебе нравиться работать в группе? Какую оценку ты себе поставишь за урок? 11. Выставление оценок. Отчёт лидеров групп. 12. Домашнее задание. С. 74-75, читать и пересказывать. Отвечать на вопросы в учебнике. |