kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения на тему: "Лес".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

I. Образовательные:

1. Познакомить учащихся с лиственными и хвойными деревьями;

2. Развивать интеллектуальные умения: мотивировать свою дея­тельность, внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать.

3. Формировать умение логически рассуждать, кратко, четко    излагать свои мысли;

II. Коррекционные:

1. Следить за произношением учащихся.

3. Развивать слуховое внимание.

III. Воспитательные:

1. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу.

Оборудование:

- Индивидуальные слуховые аппараты.

- Магнитная доска.

- Таблица с фонетической зарядкой.

- Словарь.

- Картинки.

Организационный момент

Ребята, сели удобно, слушайте меня внимательно.

Проверка слухо – речевого режима.

          Сейчас я проверю, как вы меня слышите. Слушайте внимательно:

1. Какое сегодня число?

2. Какое будет занятие?

3. Какое время года?

4. Назови осенние месяцы.

5. Повтори: «Поздняя осень».

6. Повтори: «Улетели в тёплые края перелётные птицы».

7. Повтори: «Осенью ночь длинная, а день короткий».

Фонетическая зарядка. Звуки [з] – [ж].

Сегодня будем повторять звуки з – ж и стараться слитно произносить слова, словосочетания и предложения.

Вспомните, как правильно произносить звуки (показать профили). Оба эти звука звонкие, произносим их с голосом. На занятии нам встретятся слова и словосочетания с этими звуками:

- звери

- хищные звери

- жёлуди

- берёзовая роща (Что такое роща? Это лес.)

- гнёзда птиц

- вечнозелёные деревья

Хищные звери охотятся на птиц и других животных. (Контролировать понимание учащихся значений слов и словосочетаний).

Ребята, послушайте и отгадайте загадку: «В шубе летом, а зимой раздетый». Что это? (Проверить, как понимают загадку. Летом деревья с листьями (одеты), а зимой без листьев (раздеты)).

Тема нашего занятия «ЛЕС».

- Кто из вас был в лесу?

- Мы с вами тоже ходили в лес и знакомились с деревьями.

- Какие деревья растут в лесу?

(На доске плакат с изображением деревьев. Дети называют и показывают эти деревья).

У всех этих деревьев есть листья. Как одним словом можно назвать эти деревья? ЛИСТВЕННЫЕ. (Корень этого слова лист). Произношу фразу:

БЕРЁЗА, ДУБ, ОСИНА, КЛЁН – ЭТО ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. (Дети повторяют)

Физминутка.

Мы – листики осенние

На веточках сидели

Дунул ветерок –

И мы полетели

Летели, летели

     И на землю тихо сели.

А сейчас мы поговорим о деревьях, у которых необычные листья (хвоя). Показать хвою.

У каких деревьев такие необычные листья?

Как называются такие листья?  Такие листья называются хвоя.

Как называют деревья, у которых есть хвоя? Деревья у которых есть хвоя, называются  хвойные.

Какие хвойные деревья вы знаете, у которых есть хвоя?

Ель, сосна, кедр, пихта, - это хвойные деревья.

Давайте сравним хвою ели и сосны. Что у них общего (хвоя зелёная, колючая). В чём различия? (у ели хвоя короткая, а у сосны длинная). Ель и сосна вечнозелёные деревья. Что значит вечнозелёные? Всегда зелёные.

А сейчас мы узнаем, из каких частей состоит дерево, это корень, ствол, ветки, листья, плоды.

Что это? Жёлуди. Жёлуди – это плоды дуба.

Что это? Рябина. Это плоды рябины.

Это кедровая шишка, в ней мелкие орешки.

Это еловая шишка.

 Закрепление.

Игра «Найди пару»

Ребята! У вас на партах картинки с изображением деревьев, плоды и листья. Надо будет найти пару. Я называю дерево, вы говорите у кого оно, а потом ищем плод или лист этого дерева.

- берёза – берёзовый листок

- рябина – рябиновый листок, кисть рябины (плод)

- дуб – дубовый листок и жёлуди

- ель – еловая шишка (плод), хвоя (лист)

- клён – кленовый листок

- тополь – лист тополя

- каштан – лист каштана

 Ребята! Послушайте фразу:

Берегите лес!

Лес – наше богатство!

Почему мы так говорим?

Леса украшают землю, очищают воздух, в лесу приятно и полезно отдыхать. Лес даёт древесину. В лесах живут хищные звери и птицы, растёт много грибов и ягод.

Как надо беречь лес?

Нельзя разводить костёр, ломать ветки деревьев, разорять гнёзда птиц. Если вы отдыхаете в лесу, то весь мусор после себя надо убрать.

 А сейчас Арина прочитает стихотворение о лесе.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал,

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

   Работа без аппаратов.

- берёзовая роща

- хищные звери

- лесные ягоды

- Назови хвойные деревья.

- Какие лиственные деревья ты знаешь?

 Подведение итогов.

Сегодня на занятии мы говорили о лесе, узнали, что деревья бывают лиственные и хвойные, что лес надо беречь и охранять, учились разгадывать кроссворд, старались правильно говорить и контролировать произношение звуков. Мне очень понравилось стихотворение, которое рассказала Арина. Все ребята хорошо работали. Занятие окончено.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения на тему: "Лес". »

Тема: «Лес».

Цели урока:

I. Образовательные:

1. Познакомить учащихся с лиственными и хвойными деревьями;

2. Развивать интеллектуальные умения: мотивировать свою дея­тельность, внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать.

3. Формировать умение логически рассуждать, кратко, четко излагать свои мысли;

II. Коррекционные:

1. Следить за произношением учащихся.

3. Развивать слуховое внимание.



III. Воспитательные:

1. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу.



Оборудование:

- Индивидуальные слуховые аппараты.

- Магнитная доска.

- Таблица с фонетической зарядкой.

- Словарь.

- Картинки.











  1. Организационный момент

Ребята, сели удобно, слушайте меня внимательно.


  1. Проверка слухо – речевого режима.

Сейчас я проверю, как вы меня слышите. Слушайте внимательно:

1. Какое сегодня число?

2. Какое будет занятие?

3. Какое время года?

4. Назови осенние месяцы.

5. Повтори: «Поздняя осень».

6. Повтори: «Улетели в тёплые края перелётные птицы».

7. Повтори: «Осенью ночь длинная, а день короткий».


  1. Фонетическая зарядка. Звуки [з] – [ж].

Сегодня будем повторять звуки з – ж и стараться слитно произносить слова, словосочетания и предложения.

Вспомните, как правильно произносить звуки (показать профили). Оба эти звука звонкие, произносим их с голосом. На занятии нам встретятся слова и словосочетания с этими звуками:

- звери

- хищные звери

- жёлуди

- берёзовая роща (Что такое роща? Это лес.)

- гнёзда птиц

- вечнозелёные деревья

Хищные звери охотятся на птиц и других животных. (Контролировать понимание учащихся значений слов и словосочетаний).


  1. Ребята, послушайте и отгадайте загадку: «В шубе летом, а зимой раздетый». Что это? (Проверить, как понимают загадку. Летом деревья с листьями (одеты), а зимой без листьев (раздеты)).


Тема нашего занятия «ЛЕС».

- Кто из вас был в лесу?

- Мы с вами тоже ходили в лес и знакомились с деревьями.

- Какие деревья растут в лесу?

(На доске плакат с изображением деревьев. Дети называют и показывают эти деревья).

У всех этих деревьев есть листья. Как одним словом можно назвать эти деревья? ЛИСТВЕННЫЕ. (Корень этого слова лист). Произношу фразу:

БЕРЁЗА, ДУБ, ОСИНА, КЛЁН – ЭТО ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. (Дети повторяют)




  1. Физминутка.

Мы – листики осенние

На веточках сидели

Дунул ветерок –

И мы полетели

Летели, летели

И на землю тихо сели.


VI. А сейчас мы поговорим о деревьях, у которых необычные листья (хвоя). Показать хвою.

У каких деревьев такие необычные листья?

Как называются такие листья? Такие листья называются хвоя.

Как называют деревья, у которых есть хвоя? Деревья у которых есть хвоя, называются хвойные.

Какие хвойные деревья вы знаете, у которых есть хвоя?

Ель, сосна, кедр, пихта, - это хвойные деревья.

Давайте сравним хвою ели и сосны. Что у них общего (хвоя зелёная, колючая). В чём различия? (у ели хвоя короткая, а у сосны длинная). Ель и сосна вечнозелёные деревья. Что значит вечнозелёные? Всегда зелёные.

А сейчас мы узнаем, из каких частей состоит дерево, это корень, ствол, ветки, листья, плоды.

Что это? Жёлуди. Жёлуди – это плоды дуба.

Что это? Рябина. Это плоды рябины.

Это кедровая шишка, в ней мелкие орешки.

Это еловая шишка.




VII. Закрепление.

Игра «Найди пару»

Ребята! У вас на партах картинки с изображением деревьев, плоды и листья. Надо будет найти пару. Я называю дерево, вы говорите у кого оно, а потом ищем плод или лист этого дерева.

- берёза – берёзовый листок

- рябина – рябиновый листок, кисть рябины (плод)

- дуб – дубовый листок и жёлуди

- ель – еловая шишка (плод), хвоя (лист)

- клён – кленовый листок

- тополь – лист тополя

- каштан – лист каштана

VIII. Ребята! Послушайте фразу:

Берегите лес!

Лес – наше богатство!

Почему мы так говорим?

Леса украшают землю, очищают воздух, в лесу приятно и полезно отдыхать. Лес даёт древесину. В лесах живут хищные звери и птицы, растёт много грибов и ягод.

Как надо беречь лес?

Нельзя разводить костёр, ломать ветки деревьев, разорять гнёзда птиц. Если вы отдыхаете в лесу, то весь мусор после себя надо убрать.


IX. А сейчас Арина прочитает стихотворение о лесе.


Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал,

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.


X. Кроссворд.




1.

Д

У

Б



2.

К

Л

Ё

Н




3.

Б

Е

Р

Ё

З

А



4.

К

Е

Д

Р




5.

И

В

А




6.

Е

Л

Ь






7.

Р

Я

Б

И

Н

А



XI. Работа без аппаратов.

- берёзовая роща

- хищные звери

- лесные ягоды

- Назови хвойные деревья.

- Какие лиственные деревья ты знаешь?


XII. Подведение итогов.

Сегодня на занятии мы говорили о лесе, узнали, что деревья бывают лиственные и хвойные, что лес надо беречь и охранять, учились разгадывать кроссворд, старались правильно говорить и контролировать произношение звуков. Мне очень понравилось стихотворение, которое рассказала Арина. Все ребята хорошо работали. Занятие окончено.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Василенко Любовь Алексеевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства