3. Формировать умение логически рассуждать, кратко, четко излагать свои мысли;
II. Коррекционные:
1. Следить за произношением учащихся.
3. Развивать слуховое внимание.
III. Воспитательные:
1. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу.
Оборудование:
- Индивидуальные слуховые аппараты.
- Магнитная доска.
- Таблица с фонетической зарядкой.
- Словарь.
- Картинки.
Организационный момент
Ребята, сели удобно, слушайте меня внимательно.
Проверка слухо – речевого режима.
Сейчас я проверю, как вы меня слышите. Слушайте внимательно:
1. Какое сегодня число?
2. Какое будет занятие?
3. Какое время года?
4. Назови осенние месяцы.
5. Повтори: «Поздняя осень».
6. Повтори: «Улетели в тёплые края перелётные птицы».
7. Повтори: «Осенью ночь длинная, а день короткий».
Фонетическая зарядка. Звуки [з] – [ж].
Сегодня будем повторять звуки з – ж и стараться слитно произносить слова, словосочетания и предложения.
Вспомните, как правильно произносить звуки (показать профили). Оба эти звука звонкие, произносим их с голосом. На занятии нам встретятся слова и словосочетания с этими звуками:
- звери
- хищные звери
- жёлуди
- берёзовая роща (Что такое роща? Это лес.)
- гнёзда птиц
- вечнозелёные деревья
Хищные звери охотятся на птиц и других животных. (Контролировать понимание учащихся значений слов и словосочетаний).
Ребята, послушайте и отгадайте загадку: «В шубе летом, а зимой раздетый». Что это? (Проверить, как понимают загадку. Летом деревья с листьями (одеты), а зимой без листьев (раздеты)).
Тема нашего занятия «ЛЕС».
- Кто из вас был в лесу?
- Мы с вами тоже ходили в лес и знакомились с деревьями.
- Какие деревья растут в лесу?
(На доске плакат с изображением деревьев. Дети называют и показывают эти деревья).
У всех этих деревьев есть листья. Как одним словом можно назвать эти деревья? ЛИСТВЕННЫЕ. (Корень этого слова лист). Произношу фразу:
БЕРЁЗА, ДУБ, ОСИНА, КЛЁН – ЭТО ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. (Дети повторяют)
Физминутка.
Мы – листики осенние
На веточках сидели
Дунул ветерок –
И мы полетели
Летели, летели
И на землю тихо сели.
А сейчас мы поговорим о деревьях, у которых необычные листья (хвоя). Показать хвою.
У каких деревьев такие необычные листья?
Как называются такие листья? Такие листья называются хвоя.
Как называют деревья, у которых есть хвоя? Деревья у которых есть хвоя, называются хвойные.
Какие хвойные деревья вы знаете, у которых есть хвоя?
Ель, сосна, кедр, пихта, - это хвойные деревья.
Давайте сравним хвою ели и сосны. Что у них общего (хвоя зелёная, колючая). В чём различия? (у ели хвоя короткая, а у сосны длинная). Ель и сосна вечнозелёные деревья. Что значит вечнозелёные? Всегда зелёные.
А сейчас мы узнаем, из каких частей состоит дерево, это корень, ствол, ветки, листья, плоды.
Что это? Жёлуди. Жёлуди – это плоды дуба.
Что это? Рябина. Это плоды рябины.
Это кедровая шишка, в ней мелкие орешки.
Это еловая шишка.
Закрепление.
Игра «Найди пару»
Ребята! У вас на партах картинки с изображением деревьев, плоды и листья. Надо будет найти пару. Я называю дерево, вы говорите у кого оно, а потом ищем плод или лист этого дерева.
- берёза – берёзовый листок
- рябина – рябиновый листок, кисть рябины (плод)
- дуб – дубовый листок и жёлуди
- ель – еловая шишка (плод), хвоя (лист)
- клён – кленовый листок
- тополь – лист тополя
- каштан – лист каштана
Ребята! Послушайте фразу:
Берегите лес!
Лес – наше богатство!
Почему мы так говорим?
Леса украшают землю, очищают воздух, в лесу приятно и полезно отдыхать. Лес даёт древесину. В лесах живут хищные звери и птицы, растёт много грибов и ягод.
Как надо беречь лес?
Нельзя разводить костёр, ломать ветки деревьев, разорять гнёзда птиц. Если вы отдыхаете в лесу, то весь мусор после себя надо убрать.
А сейчас Арина прочитает стихотворение о лесе.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал,
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Работа без аппаратов.
- берёзовая роща
- хищные звери
- лесные ягоды
- Назови хвойные деревья.
- Какие лиственные деревья ты знаешь?
Подведение итогов.
Сегодня на занятии мы говорили о лесе, узнали, что деревья бывают лиственные и хвойные, что лес надо беречь и охранять, учились разгадывать кроссворд, старались правильно говорить и контролировать произношение звуков. Мне очень понравилось стихотворение, которое рассказала Арина. Все ребята хорошо работали. Занятие окончено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Формировать умение логически рассуждать, кратко, четко излагать свои мысли;
II. Коррекционные:
1. Следить за произношением учащихся.
3. Развивать слуховое внимание.
III. Воспитательные:
1. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу.
Оборудование:
- Индивидуальные слуховые аппараты.
- Магнитная доска.
- Таблица с фонетической зарядкой.
- Словарь.
- Картинки.
Организационный момент
Ребята, сели удобно, слушайте меня внимательно.
Проверка слухо – речевого режима.
Сейчас я проверю, как вы меня слышите. Слушайте внимательно:
1. Какое сегодня число?
2. Какое будет занятие?
3. Какое время года?
4. Назови осенние месяцы.
5. Повтори: «Поздняя осень».
6. Повтори: «Улетели в тёплые края перелётные птицы».
7. Повтори: «Осенью ночь длинная, а день короткий».
Фонетическая зарядка. Звуки [з] – [ж].
Сегодня будем повторять звуки з – ж и стараться слитно произносить слова, словосочетания и предложения.
Вспомните, как правильно произносить звуки (показать профили). Оба эти звука звонкие, произносим их с голосом. На занятии нам встретятся слова и словосочетания с этими звуками:
- звери
- хищные звери
- жёлуди
- берёзовая роща (Что такое роща? Это лес.)
- гнёзда птиц
- вечнозелёные деревья
Хищные звери охотятся на птиц и других животных. (Контролировать понимание учащихся значений слов и словосочетаний).
Ребята, послушайте и отгадайте загадку: «В шубе летом, а зимой раздетый». Что это? (Проверить, как понимают загадку. Летом деревья с листьями (одеты), а зимой без листьев (раздеты)).
Тема нашего занятия «ЛЕС».
- Кто из вас был в лесу?
- Мы с вами тоже ходили в лес и знакомились с деревьями.
- Какие деревья растут в лесу?
(На доске плакат с изображением деревьев. Дети называют и показывают эти деревья).
У всех этих деревьев есть листья. Как одним словом можно назвать эти деревья? ЛИСТВЕННЫЕ. (Корень этого слова лист). Произношу фразу:
БЕРЁЗА, ДУБ, ОСИНА, КЛЁН – ЭТО ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. (Дети повторяют)
Физминутка.
Мы – листики осенние
На веточках сидели
Дунул ветерок –
И мы полетели
Летели, летели
И на землю тихо сели.
VI. А сейчас мы поговорим о деревьях, у которых необычные листья (хвоя). Показать хвою.
У каких деревьев такие необычные листья?
Как называются такие листья? Такие листья называются хвоя.
Как называют деревья, у которых есть хвоя? Деревья у которых есть хвоя, называются хвойные.
Какие хвойные деревья вы знаете, у которых есть хвоя?
Ель, сосна, кедр, пихта, - это хвойные деревья.
Давайте сравним хвою ели и сосны. Что у них общего (хвоя зелёная, колючая). В чём различия? (у ели хвоя короткая, а у сосны длинная). Ель и сосна вечнозелёные деревья. Что значит вечнозелёные? Всегда зелёные.
А сейчас мы узнаем, из каких частей состоит дерево, это корень, ствол, ветки, листья, плоды.
Что это? Жёлуди. Жёлуди – это плоды дуба.
Что это? Рябина. Это плоды рябины.
Это кедровая шишка, в ней мелкие орешки.
Это еловая шишка.
VII. Закрепление.
Игра «Найди пару»
Ребята! У вас на партах картинки с изображением деревьев, плоды и листья. Надо будет найти пару. Я называю дерево, вы говорите у кого оно, а потом ищем плод или лист этого дерева.
- берёза – берёзовый листок
- рябина – рябиновый листок, кисть рябины (плод)
- дуб – дубовый листок и жёлуди
- ель – еловая шишка (плод), хвоя (лист)
- клён – кленовый листок
- тополь – лист тополя
- каштан – лист каштана
VIII. Ребята! Послушайте фразу:
Берегите лес!
Лес – наше богатство!
Почему мы так говорим?
Леса украшают землю, очищают воздух, в лесу приятно и полезно отдыхать. Лес даёт древесину. В лесах живут хищные звери и птицы, растёт много грибов и ягод.
Как надо беречь лес?
Нельзя разводить костёр, ломать ветки деревьев, разорять гнёзда птиц. Если вы отдыхаете в лесу, то весь мусор после себя надо убрать.
IX. А сейчас Арина прочитает стихотворение о лесе.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал,
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
X. Кроссворд.
1.
Д
У
Б
2.
К
Л
Ё
Н
3.
Б
Е
Р
Ё
З
А
4.
К
Е
Д
Р
5.
И
В
А
6.
Е
Л
Ь
7.
Р
Я
Б
И
Н
А
XI. Работа без аппаратов.
- берёзовая роща
- хищные звери
- лесные ягоды
- Назови хвойные деревья.
- Какие лиственные деревья ты знаешь?
XII. Подведение итогов.
Сегодня на занятии мы говорили о лесе, узнали, что деревья бывают лиственные и хвойные, что лес надо беречь и охранять, учились разгадывать кроссворд, старались правильно говорить и контролировать произношение звуков. Мне очень понравилось стихотворение, которое рассказала Арина. Все ребята хорошо работали. Занятие окончено.