Конспект познавательного занятия «Наша планета - Земля»
Конспект познавательного занятия «Наша планета - Земля»
Конспект познавательного занятия
«Наша планета - Земля»
Цель: Расширить представления детей о жизни людей на Земле; о наличии разных стран на планете; о природных ископаемых (уголь, песок, глина, золото, мел и т.д.).
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.
Предварительная работа: Рассматривание полезных ископаемых: уголь, песок, глина, мел, соль, золото; глобуса. Беседа о странах.
Ход занятия:
- Можете ли вы догадаться о чём мы сегодня будем размышлять?
- Вам поможет загадка:
На ноге стоит одной
Крутит-вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(глобус)
Педагог показывает глобус.
- Расскажите что вы знаете о глобусе.
Выслушать рассказы детей, продолжающих и дополняющих друг друга.
- Наводящие вопросы: Что такое глобус? Какую форму имеет? Какого цвета больше всего? Что обозначает голубой цвет? (вода) и т.д. Какие реки вы знаете?Что ещё можно увидеть на глобусе? Какие страны вы знаете? Назовите, в какой стране мы живём? (Россия). Назовите столицу России (Москва). В каком городе живём мы? Можете ли показать на глобусе? Чем надо воспользоваться, чтобы увидеть границы страны? Кто живёт в разных странах? Вспомните и скажите, чем похожи люди на нашей планете? (говорят, думают, строение тела.),а чем отличаются?(цвет кожи, рост, разрез глаз). На каком языке мы разговариваем? В Италии - на …,в Англии на …, в Польше-…, в Германии на-…
- Примерный рассказ: Глобус — это изображение нашеей планеты Земля. Она шарообразной формы. На нашей планете есть бескрайные океаны, материки, острова, моря, реки, глубокие озёра, густые леса, высокие горы, бескрайние степи. На глобусе мы можем увидеть страны, они все разные. В каждой стране есть главный город - столица. Во Франции - Париж, в Англии - Лондон и т.д. В нашей стране России - Москва. Мы живём в Санкт-Петербурге. На планете Земля живут люди, растения и животные. В каждой стране разные люди разговаривают на своём языке. Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран - надо учить их язык. Наша Земля богата природными ископаемыми. Красива и удивительна наша Земля.
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лищь одна.
- Ребята, наша планета очень щедра и богата. Сейчас поговорим о подземных полезных ископаемых. Почему их так называют?(ответы детей).
- Верно, подземные богатства залегают глубоко под землёй, приходится рыть глубокие котлованы, а работа в шахтах очень опасна. Какие полезные ископаемые вам известны, и для каких целей их используют?
Игра «Подземные богатства».
Дети становятся в круг. Педагог поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, называет слово. Дети должны определить, является ли названный предмет полезным ископаемым.
- Тысячи лет живёт человек на планете Земля и всегда любуется её красотами и постигает её тайны. Земля - наш общий дом для всех. У нас над головой общая крыша - голубое небо. Под ногами общий пол - земная поверхность, и светильник - солнце.
Рисование по замыслу «Наша красавица Земля».
- Предлагается детям нарисовать нашу планету, используя разные выразительные средства по своему выбору.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Расширить представления детей о жизни людей на Земле; о наличии разных стран на планете; о природных ископаемых (уголь, песок, глина, золото, мел и т.д.).
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.
Предварительная работа: Рассматривание полезных ископаемых: уголь, песок, глина, мел, соль, золото; глобуса. Беседа о странах.
Ход занятия:
- Можете ли вы догадаться о чём мы сегодня будем размышлять?
- Вам поможет загадка:
На ноге стоит одной
Крутит-вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(глобус)
Педагог показывает глобус.
- Расскажите что вы знаете о глобусе.
Выслушать рассказы детей, продолжающих и дополняющих друг друга.
- Наводящие вопросы: Что такое глобус? Какую форму имеет? Какого цвета больше всего? Что обозначает голубой цвет? (вода) и т.д. Какие реки вы знаете?Что ещё можно увидеть на глобусе? Какие страны вы знаете? Назовите, в какой стране мы живём? (Россия). Назовите столицу России (Москва). В каком городе живём мы? Можете ли показать на глобусе? Чем надо воспользоваться, чтобы увидеть границы страны? Кто живёт в разных странах? Вспомните и скажите, чем похожи люди на нашей планете? (говорят, думают, строение тела.),а чем отличаются?(цвет кожи, рост, разрез глаз). На каком языке мы разговариваем? В Италии - на …,в Англии на …, в Польше-…, в Германии на-…
- Примерный рассказ: Глобус — это изображение нашеей планеты Земля. Она шарообразной формы. На нашей планете есть бескрайные океаны, материки, острова, моря, реки, глубокие озёра, густые леса, высокие горы, бескрайние степи. На глобусе мы можем увидеть страны, они все разные. В каждой стране есть главный город - столица. Во Франции - Париж, в Англии - Лондон и т.д. В нашей стране России - Москва. Мы живём в Санкт-Петербурге. На планете Земля живут люди, растения и животные. В каждой стране разные люди разговаривают на своём языке. Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран - надо учить их язык. Наша Земля богата природными ископаемыми. Красива и удивительна наша Земля.
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лищь одна.
- Ребята, наша планета очень щедра и богата. Сейчас поговорим о подземных полезных ископаемых. Почему их так называют?(ответы детей).
- Верно, подземные богатства залегают глубоко под землёй, приходится рыть глубокие котлованы, а работа в шахтах очень опасна. Какие полезные ископаемые вам известны, и для каких целей их используют?
Игра «Подземные богатства».
Дети становятся в круг. Педагог поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, называет слово. Дети должны определить , является ли названный предмет полезным ископаемым.
- Тысячи лет живёт человек на планете Земля и всегда любуется её красотами и постигает её тайны. Земля - наш общий дом для всех. У нас над головой общая крыша - голубое небо. Под ногами общий пол - земная поверхность, и светильник - солнце.
Рисование по замыслу «Наша красавица Земля».
- Предлагается детям нарисовать нашу планету, используя разные выразительные средства по своему выбору.