Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Мы друзья природы». Скоро наступит лето. Лето – прекрасная пора. Давайте с вами вспомним, чем нас радует лето. (ответы родителей и детей). Лето нам дарит много приятных моментов, летом мы чаще всего общаемся с природой. Но всегда ли человек добром отвечает природе. Предлагаю вашему вниманию мультфильм «Экологическая корова».
Демонстрация мультфильма.
Воспитатель: Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Природа – наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо ее любить и внимательно, бережно относиться к ней. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
Воспитатель: В детском саду мы часто с ребятами говорим о природе. Сегодня вспомним, что мы знаем о природе. Сегодня мы проведем КВН. Соревноваться будут две команды: бабочек (родители, светлячки (дети). А судить их будет жюри. За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл. Начать наш КВН я предлагаю с приветствия команд.
Приветствие команд.
Воспитатель: Команды прошу занять свои места.
1 –й конкурс. Представление команд.
Пусть команды представятся (название команды, девиз).
«Светлячки». Наш девиз: Природы верные друзья! Дружны мы как она семья.
«Бабочки». Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Слово для оценки предоставляется жюри.
2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина».
Вопросы для команды «Светлячки»:
1. О каком цветке идет речь?
Над лугом парашютики
Качаются на прутике (одуванчик)
2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)
3. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка)
4. Как называются детёныши птицы? (птенцы)
5. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
6. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).
7. Для чего в городе нужны деревья?
Вопросы для команды «Бабочки»:
1. О каком цветке идет речь?
Я и в поле, и в саду,
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла. (Ромашка).
2. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).
3. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)
4. Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).
5. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).
6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).
7. У кого уши на ногах? (кузнечик)
3 – й конкурс «Я начну, а ты продолжи».
Команда «Светлячки»:
- У дуба желуди, а у сосны (шишки)
- Береза кудрявая, а сосна (колючая)
- У рябины листочки, а у сосны (иголки)
Команда «Бабочки»:
- Осенью береза стоит золотая, а сосна (зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна (в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
4- й конкурс. Конкурс капитанов.
Каждому капитану будет предложено по 3 вопроса. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов
«Светлячки»: Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
(сова)
(лягушка)
«Бабочки»: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
«Светлячки»: Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
бабочка)
«Бабочки»: Клюв его, как долото.
Он трудяга и за то,
Будет ему на обед
Вкусный жук и короед.
(дятел)
«Светлячки»: Через нос проходит в грудь и обратный держит путь
Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем.
(воздух)
«Бабочки»: Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар
(земля)
Воспитатель: Я думаю, что наши игроки устали, предлагаю отправиться в поход.
Физкультурная минутка: «Походная разминка»
3. Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Это все мое, родное.
4. Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
5. Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет.
Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания. Если вы согласны с тем, что я у вас спрошу, вы отвечайте «да», если не согласны – «нет»
Игра «Если я приду в лесок…»
Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да!
Воспитатель: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Дети: Да!
Воспитатель: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: Да!
Воспитатель: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Воспитатель: Сейчас проведём блиц-опрос с командой «Бабочки».
Отвечать нужно очень быстро
- Кто на себе свой дом носит? (улитка)
- Не птичка, а с крыльями (бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (лось)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (прячутся в землю)
-Перечислите хвойные деревья (сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные зимой впадают в спячку (медведь, еж)
-Какие животные меняют окраску на зиму (белка, заяц)
-Без чего не может расти растение?(свет, тепло, вода)
6–й конкурс. Экологические задачи.
«Светлячки»
Арсен с мамой пошли в лес собирать грибы.
-Смотри, смотри, мама - птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.
-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?
Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.
«Бабочки»:
Однажды Эльдар с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Эльдар родителей.
-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.
«Светлячки»
Магомед и Асельдар играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
-Давай поймаем ее, - попросил Магомед.
-Нельзя ловить бабочек, -сказал Асельдар.
-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Магомед. Кто из мальчиков был прав?
Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.
«Бабочки»:
В воскресенье Марина с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Марина увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.
Воспитатель: На этом наши конкурсы закончены
Умные, умелые
Задорные и смелые
В КВН мы поиграли
Свои знания показали
Воспитатель: А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов.
Награждение
Воспитатель: Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать друзьями природы. А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о братьях наших меньших.
Показ видеофильма "Гимн экологов"