Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по теме "Моя малая родина" »
Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Октябрьское
Классный час
от 01. 09. 2014 г.
1 класс
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Панарина Светлана Викторовна
2014 г.
Цели: показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи: 1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, чувство патриотизма.
3. Формировать потребность в сохранении исторических памятников родной земли.
Форма проведения: беседа.
Оформление: презентация.
Ход занятия
Слайд 1.
Слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Слайд 2.
- Дорогие ребята! Я рада видеть вас повзрослевшими, отдохнувшими и готовыми к учебе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю вам успехов. По всей нашей стране сегодня большой праздник - День знаний. А как называется наша страна?
Слайд 3.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды-
Звезды мира над Кремлём.
Слайд 4.
Учитель:
- Сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Что человек называет своей родиной? Что мы с вами должны делать для того, чтобы наша страна становилась лучше?
Слайд 5.
- Давайте посмотрим на карту и вспомним: в какой стране мы с вами живем?
Гражданами какой страны вы являетесь?
Слайд 6.
- Как называется столица нашей Родины?
- Все мы с вами живем в огромной стране, название которой – Россия или Российская Федерация.
Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, болота, поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Наша страна очень большая. В её составе есть края, республики, области.
Слайд 7.
- А в какой области мы проживаем?
Областным центром нашей области является город Липецк. Он основан царём Петром Первым.
Слайд 8.
- Липецкая область состоит из нескольких районов: Грязинского, Елецкого, Чаплыгинского, Лебедянского и др.
Слайд 9.
Слайд 10.
- А как называется район, в котором мы живем?
- Как называется наш районный центр?
Наш район славен своими достопримечательностями, среди которых Усманский краеведческий музей, посетив который, вы можете узнать много нового и интересного о нашем родном крае.
Слайд 11.
Физкультминутка
- А теперь давайте немного отдохнём.
Жура-жура-журавель,
Облетал он сто земель,
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшие края?»
Отвечал он не тая:
«Это Родина моя!»
Слайд 12.
- Велика и могуча наша Родина, которая состоит из множества разных городов и сел. У каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина - это родной город, село. Для кого-то просто улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая родина у каждого своя.
Малая родина -
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней – скамья,
Ласковая малая
Родина моя.
Наш Усманский район включает в себя несколько сельских поселений. В одном из них живем и мы с вами.
- Как называется наше село?
- Нравится ли вам свое село?
- За что вы любите свое село?
- А в каких других селах и городах вы бывали?
Слайд 13.
- Наше село Куликово расположено на берегах реки Боровицы. Село очень красивое, утопает в зелени садов, парков.
- Какие деревья растут в нашем селе?
Недалеко от центра села находится лес.
Слайд 14.
Ученики нашей школы помогают ухаживать за молодыми саженцами сосен в Колодецком лесничестве.
- А вы бывали в лесу?
- Какие животные водятся в нашем лесу? (зайцы, белки, лисы, лоси, косули, ежи, кабаны, ужи, змеи и др.)
- Какие птицы обитают на территории нашего села?
- Как нужно вести себя в лесу?
К природе нужно относиться очень бережно. Лес – богатство нашего села.
- Какие достопримечательности своего села вы знаете?
Слайд 15.
- На территории села Куликово построена большая красивая школа, в которую вы пришли учиться. В здании школы располагается детский сад, в который многие из вас ходили до школы.
Слайд 16.
- В центре села находится здание сельского совета, главой которого является Некрасов Александр Сергеевич. В здании сельского совета есть сельская библиотека.
-Для чего ученикам нужна библиотека?
Слайд 17.
- В нашем селе есть Дом Культуры. Здесь проводятся культурные мероприятия и праздники.
Те, кто заболел, обращаются в Куликовскую амбулаторию.
Слайд 18.
- В нашем селе установлены два памятника: памятник продотрядовцам и памятник героям, погибшим во время Великой Отечественной войны. Наши ученики ухаживают за памятниками, сажают цветы, убирают территорию вокруг них.
Слайд 19.
- Мы гордимся нашими односельчанами – Героями Советского Союза, которые совершили подвиги во время Великой Отечественной войны. Это кавалерист Панарин Антон Иванович и летчик Фролов Михаил Алексеевич.
На фасаде нашей школы установлен баннер в память этим героям. На втором этаже нашей школы есть Зал Боевой Славы, где собраны фотографии и сведения о наших знаменитых земляках-воинах.
- Во время учебы в школе мы будем ходить на экскурсии по нашему селу и узнавать много нового и интересного про его достопримечательности.
Слайд 20.
- С началом учебного года вы каждый день будете ходить в школу. Очень важно быть внимательными и осторожными на улицах и дорогах. Лучший способ сохранить жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения!
Слайд 21.
- Напротив нашей школы установлен специальный знак «Осторожно, дети!» и на асфальте обозначен пешеходный переход – зебра. Переходить дорогу можно только по ней! Куда мы смотрим сначала, переходя улицу? Куда потом?
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Слайд 22.
- Никогда не перебегайте улицу перед близко движущимся транспортом.
Слайд 23.
- Стоящий автобус, автомобиль нельзя обходить ни спереди, ни сзади, а необходимо дойти до пешеходного перехода или перекрестка.
Слайд 24.
- Ходить разрешается только по тротуару или по обочине с левой стороны.
Слайд 25.
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если очень спешишь.
Слайд 26.
- Опасно устраивать игры вблизи дороги, а также выбегать на проезжую часть из-за зданий, деревьев.
Слайд 27.
- На велосипеде можно кататься только во дворах или площадках. Ездить на велосипеде по дорогам разрешается с 14 лет.
Слайд 28.
- У нас в селе нет светофоров, которые регулируют дорожное движение, а в городах они есть.
-Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?
Слайд 29.
Игра «Зеленый, желтый, красный».
- Расставить по местам три слова: «подожди», «стой», «иди».
Повторим все вместе слова. Итак, начали.
Выполняй закон простой:
Красный цвет зажегся –
Дети: Стой!
Желтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
А зеленый свет –
Дети: Иди!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)
- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Слайд 30.
Обобщение
- Давайте повторим, как называется наша страна? Как вы поняли, что такое наша малая родина? Как называется село, в котором мы живем? В каком районе мы живем? Как называется наша область?
- За что мы любим свой край?
Вы, ребята, можете выразить свою любовь к родному краю своими поступками: помогать престарелым людям, хорошо учиться, принимать участие в охране природы. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья, травы. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту края. Родина будет богатой, а народ – счастливым.