Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нам понадобиться ваше трудолюбие, внимательность, аккуратность и хорошее настроение. Готовы активно поработать? Тема занятия сегодня - поделки из бумаги.
Бумага – это самый универсальный и доступный материал, привычный, обыкновенный и одновременно удивительный! Несколько разноцветных бумажных листов позволяют создать весёлую, разноцветную игрушечную страну, украсить дом в будни и праздники, сделать подарки, сувениры близким и друзьям.
2. Демонстрация готовой поделки: кошечка. Анализ изделия.
Приступая к работе, составим план и определим последовательность предстоящей работы.
1. Вырезать полоску бумаги шириной 3-4 см, длиной 40-50 см.
2. Наметить места расположения частей тела.
3. Склеить по намеченным линиям.
4. Вырезать из бумаги полоски для изготовления усов.
5. Наметить расположение частей лица: нос, рот нарисовать фломастером или карандашом.
6. Вырезать глаза и ушки по трафарету и наклеить по намеченным линиям.
3. Инструменты и ТБ. Для работы нам понадобятся инструменты. Давайте отгадаем загадки, и узнаем, какие же инструменты мы будем использовать сегодня на занятии.
1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведёт, там заметку кладёт (карандаш).
2. Два конца, два кольца, а по середине гвоздик (ножницы).
3. Я люблю прямоту, я сама прямая, сделать новую черту всем я помогаю (линейка).
4. Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…(клей)
5. Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький ... (фломастер)
Ответы детей.
- Молодцы! Именно эти инструменты и принадлежности нам сегодня понадобятся. Ребята, а что нужно знать, приступая к работе?
Ответы детей.
- Правильно, мы должны повторить правила безопасности при работе с клеем, ножницами.
- Молодцы! Вы все хорошо знаете правила техники безопасности.
4. Физминутка
Все сидеть давно устали
А теперь девчонки встали
А теперь мальчишки встали
Раз нагнулись, два нагнулись,
Разогнулись, потянулись
Раз нагнулись, два нагнулись,
Разогнулись, потянулись,
Улыбнулись. Тихо сели.
Чтобы руки всё умели
И владели мастерством
Мы ладони разогреем
Каждый пальчик разомнём.
Внутрь кисти повращаем
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем
И работать начинаем.
5. Практическая работа. Ребята, можете приступать к изготовлению кошечки. План и последовательность выполнения работы находится на доске. Дети самостоятельно выполняют практическую работу. Педагог контролирует и по необходимости помогает детям.
6. Анализ работ. Подведение итогов.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о бумаге, какую поделку вы сегодня изготовили? Ответы детей.
Ребята, сегодня на занятии вы все были очень активными, все прекрасно поработали и у вас получились замечательные поделки. Спасибо за внимание и хорошую работу.