Ø частично- поисковый – ученик решает проблему самостоятельно ( разбор техники оригами по флипчартам)
Формы обучения:
Ø индивидуальная
Ø парная ( складывания базовых форм)
Оборудование:
презентация
политическая карта Евразии.
бумага для офисной техники (формат А4) белая и цветная,
ножницы с закруглёнными концами
приложение с карточками
Ход урока
I. Организация на урок
1) Приветствие
2) Проверка готовности рабочего места:
у каждого на парте: лист бумаги (формат А4),ножницы, стержень ручки
3) Инструктаж по правилам ТБ
4) Технологические карты.
II. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами. На прошлых уроках мы с вами знакомились с одним из видов этого искусства. Сейчас нам предстоит обобщить, закрепить и применить наши знания. А помогут вам оценить ваши знания листы ответов, которые вы будете заполнять по ходу выполнения каждого задания.
Учитель: Посмотрите пожалуйста на карту и давайте с вами определим :
-А какой же стране шла речь?
Учащиеся: Это одна из стран Азии – Япония.
Учитель: Кто нам покажет на карте, где находится эта страна?
Учащиеся: Показывают на карте
Учитель: Действительно это – Япония, страна искусства оригами.Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по красоте фигурки. А подробней об истории развития оригами нам расскажет, Абрамов В. Он приготовил нам сообщение и презентацию.
Учащиеся: Читает сообщение на фоне сюжетов в презентации и музыкального сопровождения об истории искусства оригами.
Учитель: Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата. На предыдущих занятиях мы с вами познакомилась с одним из видов оригами и в его технике сделали сложные изделия.У нас собралась целая коллекция ваших красивых скульптурных композиций.( Байтерек,кактус, лебеди, жар птица, кобра и т.д.) На сегодняшний день этот вид оригами очень популярен как среди детей, так и среди взрослых.
- Ребята как называется этот вид оригами?
Учащиеся : модульное оригами.
Учитель: Какие виды вам еще знакомы?
Учащиеся: Мокрое, сухое, простое, кусудамы.
Учитель: Выполняем задание 1(работа у интерактивной доски)
Задание 1:
Подобрать соответствие изделий по видам. Кратко описать их.
Учитель: В искусстве оригами немало важную роль, конечно же играет качество бумаги. А вот какую бумагу при работе в технике оригами использовать нам расскажет Бабин С. (сообщение)
Учащиеся: Слушают сообщение
Учитель: Ребята как выдумаете, чем еще необходимо владеть в технике оригами?
Учащиеся: Знать «нотную азбуку» оригами
Учитель: Правильно, конечно же надо знать «нотную азбуку» оригами, которую разработал и ввел в практику в середине XX века, известный японский мастер Акира Йошизава.
Учитель: Существует определённый набор терминов и условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Сейчас мы с вами повторим известные нам правила складывания бумаги.
Задание 2( карточка1,2)
Дать объяснения назначение терминов и подписать в слайде основные термины. С помощью терминов объяснить складывания базовой фигуры «квадрат».
Учитель: Термины, принятые в оригами, упрощают объяснения процесса складывания фигурок. Поэтому изучив их, мы с лёгкостью поймем текстовое объяснение и сами сможем подробно объяснить процесс складывания фигур.
Учитель: Ещё в оригами, складывают фигурки, ориентируясь на значки в рисунках, а не на текстовые объяснения, это очень удобно, особенно когда текст написан на незнакомом тебе языке.
- Ребята, что это за значки?
Учащиеся: Условные обозначения
Задание 3( карточка 3,4)
На рисунках поставить условные знаки и с помощью этих знаков выполнить процесс складывания фигуры.
Учитель: В основе любой фигуры оригами лежит базовая форма оригами, которая имеет свое название. Знание этих форм облегчает усвоение приемов конструирования любой фигурки, помогает быстрее сориентироваться.
Нам тоже они знакомы, поэтому следующее задание.
Задание 4: (карточка 5)
Определить название базовых фигур. Показать процесс складывания одной из фигур.
Учитель: Ну, вот ребята мы с вами все повторили. А сейчас мы с вами проведем мастер – класс «Модуль кусудамы «Супершар»». Скоро наступит праздник наших мам, бабушек, сестер и поделка сделанная ваши руками будет самым дорогим подарком для них.
- Но сначала вспомним, какие правила технике безопасности надо соблюдать при работе с бумагой?
Учащиеся: Правила техника безопасности при работе с ножницами.
Учитель: Мы так много с вами работали, давайте сейчас немного отдохнём
( музыкальная физминутка)
Учитель: У вас имеются технологические карточки, в который показан способ складывания модуля кусудамы. Вы самостоятельно выполняете эту работу.
III. Итог урока
Учитель: Какое значение имеет занятий искусством оригами?
Учащиеся:– Учёные утверждают, что детям полезно заниматься оригами.
Занятия оригами помогают осваивать чтение и математику, улучшают почерк, стимулирует развитие памяти, развивает творческие способности и исследовательские навыки.
Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Учёные, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или практических применений. Врачи используют оригами, чтобы помочь пациентам оправиться от болезни.
IV. Домашнее задание: подготовить модули кусудамы 36 штук
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока технологии "Искусство оригами" »
Велиханова Людмила Александровна
КГУ «Тохтаровская средняя школа»
ГУ «Отдел образования акимата
Житикаринского района»
учитель технологии первая категория
Технология 5 класс
Тема раздела: Рукоделия
Тема урока: Искусство оригами
Тип урока: урок обобщения. Применения знаний и умений
Вид урока:смешанный
Аннотация урока: данный урок дает возможность расширить представления учащихся об изготовлении поделок из бумаги, знакомит их с историей модульного оригами, страной Японией и с её интересными традициями. Рассматриваются основные понятия и сущность технологии, материалы и приспособления, виды и приемы выполнения отдельных модулей. Отрабатываются конструирование объектов из модулей.
В ходе урока применяются активные методы обучения: частично-поисковая деятельность, эвристическая беседа.
Форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с технологическими картами. Основной дидактической задачей урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.
Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор . Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам обучающихся. Урок актуальный, так как каждое задание требовало от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений и объяснений. Анимационные эффекты в презентации, музыкальная физкультурная минутка создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.
Результативность урока определяется умением обучающихся использовать разные термины и условные обозначения в технике модульного оригами для изготовления готового изделия «кусудаму».
Цели:
Обучающие:
Систематизировать знания учащихся по теме;
Закрепить навыки и умения по складыванию фигурок из бумаги.
Развивающие:
развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев,
улучшать пространственное воображение и умение мысленно оперировать с пространственными предметами,
учить читать чертежи, по которым складываются фигурки,
развивать уверенность в своих силах и способностях,
развивать творческие способности и исследовательские навыки.
Воспитывающие:
воспитать эстетический вкус, аккуратность при выполнении заданий
умение укладываться в определенное время для выполнения задания.
частично- поисковый – ученик решает проблему самостоятельно ( разбор техники оригами по флипчартам)
Формы обучения:
индивидуальная
парная ( складывания базовых форм)
Оборудование:
презентация
политическая карта Евразии.
бумага для офисной техники (формат А4) белая и цветная ,
ножницы с закруглёнными концами
приложение с карточками
Ход урока
I. Организация на урок
1) Приветствие
2) Проверка готовности рабочего места:
у каждого на парте: лист бумаги (формат А4),ножницы, стержень ручки
3) Инструктаж по правилам ТБ
4) Технологические карты.
II. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами. На прошлых уроках мы с вами знакомились с одним из видов этого искусства. Сейчас нам предстоит обобщить, закрепить и применить наши знания. А помогут вам оценить ваши знания листы ответов, которые вы будете заполнять по ходу выполнения каждого задания.
Учитель: Посмотрите пожалуйста на карту и давайте с вами определим :
-А какой же стране шла речь?
Учащиеся: Это одна из стран Азии – Япония.
Учитель: Кто нам покажет на карте, где находится эта страна?
Учащиеся: Показывают на карте
Учитель: Действительно это – Япония, страна искусства оригами .Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по красоте фигурки. А подробней об истории развития оригами нам расскажет, Абрамов В. Он приготовил нам сообщение и презентацию.
Учащиеся: Читает сообщение на фоне сюжетов в презентации и музыкального сопровождения об истории искусства оригами.
Учитель: Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата. На предыдущих занятиях мы с вами познакомилась с одним из видов оригами и в его технике сделали сложные изделия .У нас собралась целая коллекция ваших красивых скульптурных композиций.( Байтерек ,кактус, лебеди, жар птица, кобра и т.д.) На сегодняшний день этот вид оригами очень популярен как среди детей, так и среди взрослых.
- Ребята как называется этот вид оригами?
Учащиеся : модульное оригами.
Учитель: Какие виды вам еще знакомы?
Учащиеся: Мокрое, сухое, простое, кусудамы .
Учитель: Выполняем задание 1(работа у интерактивной доски)
Задание 1:
Подобрать соответствие изделий по видам. Кратко описать их.
Учитель:В искусстве оригами немало важную роль, конечно же играет качество бумаги. А вот какую бумагу при работе в технике оригами использовать нам расскажет Бабин С. (сообщение)
Учащиеся: Слушают сообщение
Учитель: Ребята как выдумаете, чем еще необходимо владеть в технике оригами?
Учащиеся: Знать «нотную азбуку» оригами
Учитель: Правильно, конечно же надо знать «нотную азбуку» оригами, которую разработал и ввел в практику в середине XX века, известный японский мастер Акира Йошизава.
Учитель:Существует определённый набор терминов и условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Сейчас мы с вами повторим известные нам правила складывания бумаги.
Задание 2( карточка1,2)
Дать объяснения назначение терминов и подписать в слайде основные термины. С помощью терминов объяснить складывания базовой фигуры «квадрат».
Учитель: Термины, принятые в оригами, упрощают объяснения процесса складывания фигурок. Поэтому изучив их, мы с лёгкостью поймем текстовое объяснение и сами сможем подробно объяснить процесс складывания фигур.
Учитель: Ещё в оригами, складывают фигурки, ориентируясь на значки в рисунках, а не на текстовые объяснения, это очень удобно, особенно когда текст написан на незнакомом тебе языке.
- Ребята, что это за значки?
Учащиеся: Условные обозначения
Задание 3( карточка 3,4)
На рисунках поставить условные знаки и с помощью этих знаков выполнить процесс складывания фигуры.
Учитель: В основе любой фигуры оригами лежит базовая форма оригами, которая имеет свое название. Знание этих форм облегчает усвоение приемов конструирования любой фигурки, помогает быстрее сориентироваться.
Нам тоже они знакомы, поэтому следующее задание.
Задание 4: (карточка 5)
Определить название базовых фигур. Показать процесс складывания одной из фигур.
Учитель: Ну, вот ребята мы с вами все повторили. А сейчас мы с вами проведем мастер – класс «Модуль кусудамы «Супершар»». Скоро наступит праздник наших мам, бабушек , сестер и поделка сделанная ваши руками будет самым дорогим подарком для них.
- Но сначала вспомним, какие правила технике безопасности надо соблюдать при работе с бумагой?
Учащиеся: Правила техника безопасности при работе с ножницами.
Учитель: Мы так много с вами работали, давайте сейчас немного отдохнём
( музыкальная физминутка)
Учитель: У вас имеются технологические карточки, в который показан способ складывания модуля кусудамы. Вы самостоятельно выполняете эту работу.
III. Итог урока
Учитель: Какое значение имеет занятий искусством оригами?
Учащиеся:– Учёные утверждают, что детям полезно заниматься оригами.
Занятия оригами помогают осваивать чтение и математику, улучшают почерк, стимулирует развитие памяти, развивает творческие способности и исследовательские навыки.
Художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Учёные, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или практических применений. Врачи используют оригами, чтобы помочь пациентам оправиться от болезни.
IV. Домашнее задание: подготовить модули кусудамы 36 штук