kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему «Изготовление игрушки-гармошки для обучающихся начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изготовление поделки «игрушка-гармошка - заяц».

Цель: познакомить учащихся с понятиями «гофрированная бумага», изготовить поделку в технике гофрирования.

Задачи занятия:

• познакомить учащихся с приемами гофрирования и свойствами гофрированной бумаги, изготовить зайца из бумаги в технике гофрирования;

• развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, воображение;

• воспитывать художественно-эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие.

аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Изготовление игрушки-гармошки для обучающихся начальных классов»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский















Конспект занятия на тему



«Изготовление игрушки-гармошки для обучающихся начальных классов»









Автор: Петряева Нина Андреевна,

педагог дополнительного образования



















2021 год

Конспект занятия по изготовлению

игрушки-гармошки для обучающихся начальных классов


Тема: Изготовление поделки «игрушка-гармошка - заяц».

Цель: познакомить учащихся с понятиями «гофрированная бумага», изготовить поделку в технике гофрирования.

Задачи занятия:

• познакомить учащихся с приемами гофрирования и свойствами гофрированной бумаги, изготовить зайца из бумаги в технике гофрирования;

• развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, воображение;

• воспитывать художественно-эстетический вкус, усидчивость, трудолюбие.

аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить представление учащихся о гофрированной бумаге и ее свойствах.

  • пробуждение интереса к изготовлению самодельных игрушек;

Метапредметные:

  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

  • формировать интерес к созданию творческого изображения;

  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Оборудование педагога: образец игрушки-гармошки; технологическая карта, шаблоны.

Оборудование обучающегося: цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, кисточка для клея.

Технологическая карта занятия


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

I.Организационный

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в хорошем настроении, а это значит, что сегодня вы легко усвоите материал и правильно выполните поделку.

Здороваются.

Настраивание на положительную атмосферу во время занятия.


2. Проверка готовности к занятию.

- Проверьте, всё ли у вас готов к работе. Нам понадобятся цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

- Отложите материал на край стола, и приготовьтесь меня слушать.

Организация рабочего места.

II. Изложение теоретического материала

  1. Свойства бумаги.

- У вас на партах есть бумага. Рассмотрите ее. Это бумага называется – гофрированная бумага.

-Гофрированная бумага – поделочная бумага, полученная в результате гофрирования.

- Гофрирование - создание складок (гофров) в листовых материалах путем гибки листа. 

-Возьмите каждый по одному квадратику гофрированной бумагой. И сейчас будем знакомиться со свойствами этой волшебной бумаги.



Бумага «тянется»

-Возьмите листочки бумаги и слегка потяните ее в стороны.

-Какой вывод можно сделать?

Такими бумажными кусочками можно подготовить фон для аппликации, если их приклеить на картон.

Волокна бумаги хорошо тянутся по ширине.



Бумага «мнется»

-Сомните краешек бумажного квадратика пальчиками.

-Какой вывод можно сделать?

Мятую бумагу можно оформлять в форме круга или шарика.

Бумага мнется



Бумага «скручивается»

Скрутите бумажный квадрат. Можно попробовать скрутить бантиком.

-Какой вывод можно сделать?

Из гофрированной бумаги получаются необычные и уникальные игрушки.

Бумага скручивается



2. Сообщение темы и цели занятия.

-Получить гофрированную бумагу можно не только на производстве или заводе, но даже сейчас на занятии. Вы, наверное, слышали выражение «сложить бумагу гармошкой». Сегодня вы научитесь это делать: мы будем создавать складки путем гибки листа.

- Отгадайте загадку и скажите, какую зверушку мы будем делать:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

-Правильно, будем делать зайца из бумаги в технике гофрирования.



3.Показ и анализ образца.

-Ребята, посмотрите на образец.

-Что это за изделие?

- Из каких частей оно состоит?

- Какая часть главная?

- Какую форму, имеет основа?

-Назовите части украшения?

-Сколько цветов бумаги нужно для выполнения?

-Можно ли сделать поделку из бумаги другого цвета?

- Есть ли одинаковые детали?

-Как прикрепляются детали друг к другу?

-Из какого материала выполнена поделка?

-Какие инструменты необходимы для резания и разметки?

-Где можно использовать поделку?


Заяц из бумаги.

Состоит из туловища, лап, головы, бантика, деревянной палочки (шпажки)

Туловище зайца

Овальную

Бантик

Синий, желтый

Да, есть, это лапы зайца

С помощью клея

Из бумаги

Ножницы

Поделку можно использовать для украшения, подарка.


4.Объяснение технологии выполнения поделки.

- Теперь, послушайте, в каком порядке вы будете выполнять игрушку.

1. Деталь туловища и лапок разметим по шаблону. Используем прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

-Примеряем, сколько бумаги нужно для игрушки.

-Кладем половину шаблона к краю и отгибаем бумаги столько, сколько нужно.

-Прикладываем шаблон красной линией к сгибу и обводим только с одной стороны, справа.

-Шаблоны лап вы положите на обратную сторону бумаги и обведете, учитывая экономное расходование материала.

-Что нужно сделать, после того, как детали размечены?

-По какой линии будем резать?

-Как правильно резать по кривой линии?

2. Вырезаем полученные детали по контуру. И сразу вырезаем голову и бантик зайца, они уже размечены.

3. - Кладем перед собой основу туловища зайца. Берем мерную линейку из картона, ширина которой равна 15 мм. Прикладываем линейку к нижней части туловища и размечаем линию. Это нам нужно для того, чтобы все сгибы (гофры) получились одинаковые.

- Кладем деталь лицевой стороной к себе и поднимаем низ детали до тех пор, пока не покажется линия разметки и так мы складываем до конца, ориентируясь на первую гофру, не забывая переворачивать на другую сторону каждый раз.

4. Далее, нанизываем гармошку на деревянную палочку (шпажку).

Берем 2 гофры, соединяем вместе и прокалываем и надеваем на шпажку и опускаем чуть вниз, затем соединяем 2 гофры, прокалываем и надеваем и так до конца детали.

Распрямляем гармошку по всей длине шпажки.

5. Переворачиваем обратной стороной, наносим немного клея на край лапок и приклеиваем к туловищу. Лицевой стороной переворачиваем заготовку и приклеиваем голову. Клей наносим на верхнюю часть туловища и приклеиваем деталь головы. В последнюю очередь украшаем бантиком

Поднимаем гофры к верху и получается игрушка зайчик.

Слушают объяснение технологии выполнения поделки.



5. Закрепление этапов работы

- Итак, с чего мы начинаем работу? (складываем цветную бумагу по полам)

- Как подготовить бумагу для разметки? (размечаем детали с помощью шаблона)

-Как прикладывать шаблон

-С какой стороны вы должны разметить туловище

-Как обозначить линию для гофр

Как сложить деталь гармошкой

Как нанизывать деталь на шпажку

В какой последовательности вы будете приклеивать детали

Отвечают на вопросы.


6. ТБ при работе с ножницами

-Перед выполнением работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

Повторим ТБ при работе с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами



7.Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.


Повторяют движения.


III.Самостоятельная творческая деятельность

-Достаньте все необходимо из конвертов и приступайте к работе.

-Старайтесь работать аккуратно.

-Кому нужна моя помощь поднимите руку.

-После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.


Изготавливают зайца в технике гофрирования Контроль практической работы уч-ся

Оказание индивидуальной помощи.

По мере необходимости ведется фронтальная работа.

IV. Анализ и оценка выполненной работы

1.Выставка работ. Анализ работы класса в целом

- Ребята, у вас получились очень красивые работы.

Высказывают свое мнение о работах других детей.


2. Рефлексия

-В какой технике мы выполняли работу?

-Что такое гофрирование?

-Назовите свойства гофрированной бумаги

-Убираем свои рабочие места.

В технике гофрирования.

Гофрирование - создание складок (гофров) в листовых материалах путем гибки листа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петряева Нина Андреевна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578048

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства