kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: " Деловая игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Профилактика нарушений письменной речи посредством дидактических игр»

     Ведущий:  Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Использование дидактической игры является самым эффективным методом профилактики нарушений письменной речи.Предлагаю вам деловую игру, во время которой мы вспомним виды дидактических игр, её структуру, определим к профилактике какого вида дисграфии относятся игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: " Деловая игра"»

Деловая игра

«Профилактика нарушений письменной речи посредством дидактических игр»

Ведущий:  Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Использование дидактической игры является самым эффективным методом профилактики нарушений письменной речи.Предлагаю вам деловую игру, во время которой мы вспомним виды дидактических игр, её структуру, определим к профилактике какого вида дисграфии относятся игры.

Ведущий: упражнение “Имя и определение”
Участники, стоящие в круге, придумывают себе определения, как они сегодня себя чувствуют, или кто они. Затем, по очереди, называют свое имя и определение.

Ведущий раздает пазлы участникам они должны объединиться и собрать картинки из них. Таким образом участники делятся на 3 группы.

Группы занимают места. Выбирают конверты с заданиями.

1 карточка.

1. Назовите основные виды дидактических игр. 

2. К какому виду игр относятся эти игры? "Да-нет", "Отгадай по описанию", "Испорченный телефон", "Какой? Какая? Какое?" 

2 карточка.

1. Назовите структуру дидактической игры.

2. К какому виду игр относятся эти игры? Чудесный мешочек", "Пирамида", "Цепочка слов»

3 карточка.

1. Что включает в себя проведение дидактической игры

2. К какому виду игр относятся эти игры? «Лото», «Сложи картинку», «Домино»

4 карточка.

Определите, к профилактике какого вида дисграфии относятся игры?

Назовите задачи работы по профилактике данного вида нарушений речи.

Игра «Друг за другом» Цель. Отработка произношения слов по слогам, обогащение словарного запаса по заявленной теме.

Игра «У кого длиннее дорожка» Цель. Отработка по слогового произношения слов, активизация словаря детей по заданной теме.

Игра «Отхлопай слоги в слове» Цель. Обучить детей делить слово на слоги с опорой на вспомогательные средства .

Игра «Закончи слово»  Цель. Выделение последнего слога из слова, расширение словарного запаса по заявленной теме, развитие слухового внимания, координации движений.

Игра «Подбери по четыре» Цель. Научить детей замечать общее начало в словах, развивать фонематический слух, навык чтения слогов.

5 карточка

1. Определите, к профилактике какого вида дисграфии относятся игры?

«Построй башни», «Найди фрагменты изображения», «Что пропало?», «Повтори рисунок по клеточкам». «Из чего сделан», «Ластик», «Распутай буквы», «Разгляди буквы», «Зеркало», «Техники»

2. Назовите характерные ошибки данного вида нарушений письменной речи.

6 карточка

1. Определите, к профилактике какого вида дисграфии относятся игры?

«Магазин», «Мы считаем», «Один-два-пять», «Ложки и стаканы», «Большой -маленький», «Котенок», «Из чего сделан», «Скажи правильно», «Где стоит машина», «Закончи предложение»

2. Какие нарушения устной речи может повлечь за собой данный вид дисграфии?

Разминка.

Жили-были три японца:

Як,

Як це драк,

и Як це драк це драк це дрони.

Жили-были три японки:

Ципи,

Ципи Дрипи,

и Ципи Дрипи лимпомпони.

Поженились Як на Ципе,

Як це драк на Ципе Дрипе,

Як це драк це драк це дрони

на Ципе Дрипе лимпомпони.

И у них родились дети:

У Яка с Ципой-Шах,

У Яка це драка с Ципой Дрипой-Шах Шарах,

У Як це драк це драк це дрони

с Ципой Дрипой лимпомпони-

Шах-Шарах-Шарони!


Каждая группа получает атрибуты к играм, необходимо назвать игру, определить цель игры, описать ход игры.

1 карточка

Назовите игру, определите цель данной игры, опишите ход игры.

Оборудование: мяч, карточки с буквами

2 карточка

Назовите игру, определите цель данной игры, опишите ход игры.

Оборудование: буквы Н, О, С

3 карточка

Назовите игру, определите цель данной игры, опишите ход игры.

1. Оборудование: две корзинки с наклеенными на них буквами силуэты яблок с наклеенными на них картинками

Группам предлагается придумать дидактические игры для профилактики нарушений письменной речи, из предложенных материалов.


Динамическая пауза. Группы предлагает свою динамическую паузу.


Ведущий: синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаю вам написать синквейн к слову игра.


Упражнение “Подчеркивание значимости”. Упражнение выполняется в кругу с мячом. Участникам предлагается подумать и отыскать у своих коллег качества, вызывающие восхищение, уважение, симпатию. Обращение к своему коллеге начинается со слов: “Таня, мне в тебе нравится...” - и называется то личностное качество, которое было найдено. Таня, в свою очередь, должна назвать то чувство, которое возникло у нее в ответ на эти слова. Затем упражнение продолжает кто-либо другой из участников. И так до тех пор, пока каждый не выскажется.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия на тему: " Деловая игра"

Автор: Байщерякова Гульбаршин Кабдолловна

Дата: 04.05.2019

Номер свидетельства: 509120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект по профориентации "Деловая игра. Мы- журналисты" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-po-proforiientatsii-dielovaia-ighra-my-zhurnalisty"
    ["file_id"] => string(6) "120892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413821147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия на тему : " Мой бюджет""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_na_temu_moi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "509535"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557335979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия по риторике 5 класс .Деловая игра Мы делаем газету""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-po-ritorikie-5-klass-dielovaia-ighra-my-dielaiem-ghazietu"
    ["file_id"] => string(6) "312226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459321062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока, тема "Труд - понятие экономическое" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-tiema-trud-poniatiie-ekonomichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "210412"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431437532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок-игра "Швейный цех" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-ighra-shvieinyi-tsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "100733"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402391510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства