kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему : " Мой бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 12-14 лет

                                                                              Воспитатель: Иванова А.В.

Дата проведения:14.10.2017г.

Тема занятия: «Мой бюджет»

«Кто не считает свои деньги,

 тот проявляет неуважение

к своему труду»(народная мудрость)

 

Цель: Дать сведения о бюджете семьи его составных частях.Дать представление о правильном распределении определённой суммы.

Задачи:

Образовательные: Сформировать общее представление об экономике домашнего хозяйства. Познакомить с понятием «семейный бюджет», со статьями семейного бюджета. Расширить словарный запас.

Развивающие: Корригировать память, внимание, логическое мышление посредствам специальных упражнений в установлении закономерности; умения ориентироваться в задании, терминах; корригировать словарь посредством изучения новых терминов.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к занятиям СБО. Способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

Методы проведения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, практические.

Форма проведения: игра

Оборудование: записи на доске, экспертные карточки, ручки, калькуля-торы.

План занятия:

I.Организационный  момент.

1.Приветствие.  (3мин.)

2.Актуализация знаний. (2мин.)

II.Основная часть. ( 30 мин.)

1.Рассказ воспитателя

2.Показ записи на доске

3.Деление на команды. Игра «Ручеек»

4.Деловая игра «Мой бюджет». Тур« Продовольственная корзина»

5.Физминутка. Игра «Четыре стихии»

6.Деловая игра «Мой бюджет». Тур «День рождение»

7.Деловая игра «Мой бюджет». Тур «Здоровье»

8.Подведение итогов игры

III. Итог

1.Заключительное слово.  (2 мин.)

2.Полезные советы.(1мин.)

3. Рефлексия.  (2 мин.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему : " Мой бюджет"»

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 12-14 лет

Воспитатель: Иванова А.В.

Дата проведения:14.10.2017г.

Тема занятия: «Мой бюджет»

«Кто не считает свои деньги,

тот проявляет неуважение

к своему труду»(народная мудрость)


Цель: Дать сведения о бюджете семьи его составных частях.Дать представление о правильном распределении определённой суммы.

Задачи:

Образовательные: Сформировать общее представление об экономике домашнего хозяйства. Познакомить с понятием «семейный бюджет», со статьями семейного бюджета. Расширить словарный запас.

Развивающие: Корригировать память, внимание, логическое мышление посредствам специальных упражнений в установлении закономерности; умения ориентироваться в задании, терминах; корригировать словарь посредством изучения новых терминов.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к занятиям СБО. Способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

Методы проведения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, практические.

Форма проведения: игра

Оборудование: записи на доске, экспертные карточки, ручки, калькуля-торы.

План занятия:

I.Организационный момент .

1.Приветствие. (3мин.)

2.Актуализация знаний. (2мин.)

II.Основная часть. ( 30 мин.)

1.Рассказ воспитателя

2.Показ записи на доске

3.Деление на команды. Игра «Ручеек»

4.Деловая игра «Мой бюджет». Тур« Продовольственная корзина»

5.Физминутка. Игра «Четыре стихии»

6.Деловая игра «Мой бюджет». Тур «День рождение»

7.Деловая игра «Мой бюджет». Тур «Здоровье»

8.Подведение итогов игры

III. Итог

1.Заключительное слово. (2 мин.)

2.Полезные советы.(1мин.)

3. Рефлексия. (2 мин.)




Ход занятия


I.Организационный момент .

1.Приветствие.

Упражнение «Комплимент». Воспитанники стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий предлагает придумать и сказать комплимент соседу слева. Комплименты не должны повторяться. После упражнения воспитанники занимают свои места.

2.Актуализация знаний

Воспитатель:

У каждого из нас есть семья. В семье мы растем, воспитываемся, отдыхаем, радуемся победам, переживаем неудачи вместе с близкими людьми. В семье у всех есть определенные обязанности. Какие обязанности у детей?

Какие обязанности у взрослых? Зачем надо работать?

Правильно. Семья не может обойтись без денег.

Воспитатель:

Подумайте, какие ещё обязанности есть у взрослых в семье.

Воспитанники:

Взрослые не только зарабатывают деньги, но и занимаются ведением домашнего хозяйства.

Воспитатель:

Как вы думаете, управлять домашним хозяйством легко? Почему?

Воспитанники:

Для ведения домашнего хозяйства требуется много знаний, умений и навыков.

Воспитатель: Это целое искусство.

Искусство управления домашним хозяйством – домашняя экономика.

II.Основная часть.

1.Рассказ воспитателя.

Воспитатель:

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько денег тратится на одежду, питание, развлечения? Вокруг очень много соблазнов для траты денег, причём зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет. Нефтяной магнат Рокфеллер с детских лет вел расходную книжку, которая помогла ему впоследствии стать богатейшим человеком в США.

Что же такое бюджет?

Бюджет – сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие всех видов расходов.

2.Показ записи на доске

«БАЛАНС»- французское слово   «весы».

Р – расходы, Д - доходы

Р=Д бюджет сбалансирован.

Р больше Д -бюджет имеет дефицит.

Д больше Р – бюджет избыточный.

3.Деление на команды. Игра «Ручеек».

Воспитатель вызывает двух детей и каждый себе в команду выбирает по одному человеку.

4.Деловая игра«Мой бюджет».

Тур 1. Продовольственная корзина

Воспитатель: А сейчас рассмотрим  несколько ситуаций, связанных с расходами.  Ваша задача выбрать наиболее приемлемый для вас вариант и результаты занести в расходы в таблице.

Экспертный лист

Название тура

Команда №1

Команда №2



Доход

Расход

Доход

Расход

1

Продовольственная корзина





2

День рождения ребенка





3

Здоровье






Итог





Туры:

Продовольственная корзина.

День рождение.

Здоровье.

Тур 1. Продовольственная корзина

Бюджет каждой команды составляет 10000 рублей. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей команды на месяц  из 26 предложенных:

1)хлеб - от 10 руб.
2) сахар - от 30 руб. / кг
3) минеральная вода - от 12 руб.
4) масло сливочное -  от 100 руб./кг
5) кукурузные хлопья - от 50 руб. 
6) масло растительное -  от 40 руб.
7) рыба - от 100 руб.
8) кальмар сушеный - от 50 руб.
9) газированные напитки - от 15 руб.
10) молоко - от 30 руб.
11) яйцо - от 50 руб.
12) майонез - от 35 руб.

13) картофель - от 25 руб./кг

14) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.) -  от 10 – 30 руб./кг
15) сухофрукты - от 100 руб.
16) соль - от 9 руб.
17) креветки - от 50 руб.
18) кондитерские изделия - от 20 руб.
19) сельдь иваси - от 100 руб.
20) финики сушеные - от 100 руб.
21) маринады - от 50 руб.
22) сало копченое - от 100 руб.
23) орешки соленые - от 40 руб.
24) конфеты - от 20 руб.
25) чипсы - от 30 руб.

26) мясо - от 200 руб.

Если 10 основных продуктов выбраны вами правильно, то на приобретение продовольственной корзины вы потратите от 2000 рублей до 10000 рублей.
Ответ обоснуйте. Сделайте запись в расходах в таблице.

Правильный ответ.              

Во всех трех случаях в продовольственной корзине должны обязательно присутствовать следующие наименования продуктов:

1) хлеб; 
2) сахар;
3) масло; 
4) мясо; 
5) рыба; 
6) молоко; 
7) яйцо;
8) картофель;
9) овощи;
10) фрукты.

5.Физминутка. Игра «Четыре стихии»

Играющие стоят в кругу. Ведущий объясняет условия: «на слово «земля» все должны опустить руки вниз, на слово «вода» — вытянуть руки вперед, на слово «воздух» — поднять руки вверх, на слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах.

6.Деловая игра«Мой бюджет».Тур 2. День рождения.

Воспитатель: Выберите наиболее приемлемый для вашей команды вариант подготовки дня рождения с учетом размера вашего дохода и количества 15 - 20 человек.

1. Вы самостоятельно готовите программу праздника, покупаете продукты, на оптовом рынке, сами готовите праздничные блюда. Расходы составят 5000 руб.

2. Вы арендуете кафе; расходы составляют 500 руб. на человека, но конкурсную программу готовите самостоятельно.

3. Вы арендуете хороший ресторан, нанимаете аниматоров и ведущих, полностью освобождая себя от хлопот, и шума, расходы составят 5000 руб. на человека.

Ответ обоснуйте. Сделайте запись в расходах в таблице.


7.Деловая игра«Мой бюджет».Тур 3. Здоровье.

Воспитатель: Вам врачи назначили срочное лечение. Что вы предпримете?

1. Не станете тратить деньги, выберете самолечение (но нет гарантии, что вы вылечитесь).

2. Обратитесь в обычную больницу, где стоимость лечения составит 10000 руб. (вероятность выздоровления — 70 %).

3. Выберете домашнее лечение недорогими препаратами с обшей стоимостью 2500 руб. (вероятность выздоровления — 50%).

4. Отправите в санаторий в России, потратив на путевку 85000 руб. (выздоровление 90%).

5. Отправите на лечение за границей и заплатите 400000 руб. (гарантия выздоровления — 90%).

Ответ обоснуйте. Сделайте запись в расходах в таблице.

8.Подведение итогов игры.

Команды заполняют оставшиеся статьи расходов в таблице, согласно исходных данных в карточках команд. Подсчитывают итог по доходам и расходам, подводят итог бюджета своей команды.  Анализируют полученный результат (дети предлагают варианты как можно увеличить доходы, или сократить расходы).

Победителем объявляется команда, результаты которой ближе всего к сбалансированному бюджету.

III.Итог

1.Заключительное слово.

Воспитатель: К сожалению, в сложившейся у нас практике только редкие люди составляют и анализируют личные бюджеты. Чаще всего прибегают лишь к самым общим сопоставлениям доходов и расходов. В итоге иногда влезают в неоплатные долги, попадают в неприятные жизненные ситуации, находятся в постоянном стрессе. Понятно, что расчет бюджета сам себе не увеличивает доходы и не снижает расходы. Но он помогает понять, как это сделать и избежать личного банкротства.

В заключении, хочется дать вам несколько полезных советов чтобы ваши финансы не пели романсы.          

2.Полезные советы.

-Перед походом в магазин составьте список необходимых товаров и продуктов

-Не ходите в магазин на голодный желудок (по статистике до 20% лишних покупок)

-В магазине строго следуйте вашему списку

-Не берите с собой лишние деньги

-Не ходите в магазин с маленькими детьми (только по необходимости)

-Сократите количество походов в магазин в месяц (за продуктами раз в неделю, за одеждой еще реже (по необходимости)

-«Оптом – дешевле» (продукты дешевле покупать на оптовых рынках, если есть где хранить) или в складчину с кем-нибудь из друзей.

-Не переплачивать за рекламу и упаковку (упаковка это мусор). Есть товары не хуже по качеству в более скромных упаковках.

-Приучите себя откладывать 1/10 часть любых доходов в месяц на «сбережения»  (и ни при каких обстоятельствах не трогайте эту сумму - «неприкосновенный запас»)

-Приучите себя в конце дня считать ваши расходы и записывать, к концу месяца увидите, куда уходят деньги.

3.Рефлексия.

Что узнали? Что понравилось? Что не понравилось?


        






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему : " Мой бюджет"

Автор: Иванова Анастасия Викторовна

Дата: 08.05.2019

Номер свидетельства: 509535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия на тему: "Мои права" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "148238"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419614015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства