kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по профориентации "Деловая игра. Мы- журналисты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие по профориентационной работе.

                                                               Учитель Бултыкова Т.А.

Дата: 26.03.2014г.

 

Тема: Деловая игра «Мы – журналисты».

Цель: расширить знания детей об истории создания нашего Нового города через деловую игру и воспитать бережное отношение к своему городу.

Задачи: - практически познакомить учащихся с профессией журналиста;

- научить добывать информацию разными способами;

- обратить внимание  детей на красоту своего города;

- воспитать гордость за своих родителей, построивших наш город;

- учить перерабатывать и  осмысливать полученную информацию.

 

Ход мероприятия:

  1. Организационная часть:

- сбор членов объединения «Занимательная грамматика», перекличка;

- эмоциональный настрой – слушание записи песни «Мой город»

II. Вступительная беседа, постановка цели и задач занятия:

- О чём прослушали песню? Можем ли предположить, что эта песня о нашем городе?

- Что вы знаете о нашем Новом городе?

- А знаете ли вы историю рождения нашего города? Кто строил наш город? Когда был построен первый дом в Новом городе?

III.  Составление плана работы журналистами:

- обсуждение с детьми правил этики при «работе журналистами»;

- определение объектов для получения интервью: школьный музей, директор нашей школы, директор школы №17, жители первого дома, родители.

     IV. Практическая коллективная работа.

1. Поиск в газетах, книгах, в Интернете материалов о Новом городе и вот, что узнали.  История Нового города или района Авиастроителей начинается с рождения огромного авиакомплекса  «Авиастар». Страна нуждалась в пассажирских самолётах, в грузовых авиалайнерах, в современном международном аэропорте. 

.      Опрос родителей, бабушек и дедушек, чтобы узнать, может,  кто-то был первым строителем нашего города. И нашли!

- Лиза:   Моя бабушка - Калинина Нина Яковлевна приехала на стройку, когда ей было 26 лет в 1978 году. Жила она в Правобережье, каждый день ездила на работу – на строительство Нового города. Она участвовала в строительстве  первого дома, потом многих домов, магазинов, школ. Она работала штукатуром-маляром. Из её рассказа мы узнали, что на этом месте было пусто, одни песчаные горы. Когда закипела стройка, картина менялась с каждым днём. На стройке было очень много молодёжи, все работали с задором, с шутками, с песнями. В 1983 году получила 3-х комнатную квартиру и вся семья переехала в Новый город. 

Город рос не по дням, а по часам. Первый жилой дом был построен в центре планируемого тогда города. Сейчас это дом №5 на улице 40-летия  Победы. Мы пошли посмотреть на него. Это обыкновенный с виду 9-ти этажный дом, с 15 подъездами. В нём 538 квартир.

             Мы побеседовали с некоторыми жильцами дома. Интересно нам рассказала  жительница дома Романова Тамара Николаевна: Вначале здесь было общежитие, многие люди прошли через этот дом, потом получали квартиры и переселялись. 

Надя:       Нам стало интересно, когда была построена наша школа – школа №50? Мы отправились в школьный музей. Здесь бережно хранятся атрибуты школьной жизни: флаги, барабан, горн. Мы посмотрели альбомы, фотографии о жизни школы в первые годы своей работы. 

      V. Подведение итогов деловой игры:

- высказывания детей о своих впечатлениях;

- выводы о сложности и привлекательности профессии журналиста;

- выводы об отношении ребят к своему городу;

- рефлексия: что получилось, что ещё хотелось бы сделать;

- обсуждение домашнего задания: написать сочинение «Моя семья в истории создания нашего города».

 

 

 

 

  

Выдержки из сочинений учащихся:

 Горшкова Т.: «…Моя мама и я  родились в Новом городе… Одним из строителей УАПК был мой дедушка. В 1977 году он был принят на работу в теплосиловой цех электросварщиком. А в 1986 году был переведён в цех 189 и назначен бригадиром….»

 

  Мукина Д.: «Наша семья приехала в Новый город в начале 1990 года. Моя мама стала работать врачом, а папа водителем».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по профориентации "Деловая игра. Мы- журналисты" »

Воспитательное мероприятие по профориентационной работе.

Учитель Бултыкова Т.А.

Дата: 26.03.2014г.


Тема: Деловая игра «Мы – журналисты».

Цель: расширить знания детей об истории создания нашего Нового города через деловую игру и воспитать бережное отношение к своему городу.

Задачи: - практически познакомить учащихся с профессией журналиста;

- научить добывать информацию разными способами;

- обратить внимание детей на красоту своего города;

- воспитать гордость за своих родителей, построивших наш город;

- учить перерабатывать и осмысливать полученную информацию.


Ход мероприятия:

  1. Организационная часть:

- сбор членов объединения «Занимательная грамматика», перекличка;

- эмоциональный настрой – слушание записи песни «Мой город»

II. Вступительная беседа, постановка цели и задач занятия:

- О чём прослушали песню? Можем ли предположить, что эта песня о нашем городе?

- Что вы знаете о нашем Новом городе?

- А знаете ли вы историю рождения нашего города? Кто строил наш город? Когда был построен первый дом в Новом городе?

- Захотелось узнать больше о своём городе?

- Я предлагаю вам сегодня стать настоящими журналистами и поискать ответы на возникшие вопросы.

III. Составление плана работы журналистами:

- обсуждение с детьми правил этики при «работе журналистами»;

- определение объектов для получения интервью: школьный музей, директор нашей школы, директор школы №17, жители первого дома, родители.

IV. Практическая коллективная работа.

1. Поиск в газетах, книгах, в Интернете материалов о Новом городе и вот, что узнали. История Нового города или района Авиастроителей начинается с рождения огромного авиакомплекса «Авиастар». Страна нуждалась в пассажирских самолётах, в грузовых авиалайнерах, в современном международном аэропорте.

На основании распоряжения Совета Министров СССР №1784-рс от 5 августа 1975 года 1 сентября выпущен приказ Министерства авиационной промышленности №350 ч «О строительстве в городе Ульяновске авиационного промышленного комплекса».

Первыми строителями Нового города были военизированные строительные отряды (стройбаты). Три дома на улице Мелекесской, в народе называемые «Три богатыря», построили как раз для семей военнослужащих, прибывших в Ульяновск. Затем на строительство съехались люди из разных концов бывшего СССР.

Проект самого города разрабатывали москвичи. Строительство шло комплексно: жильё возводилось параллельно с корпусами завода, притом промышленная зона строится восточнее жилого района.

2. Опрос родителей, бабушек и дедушек, чтобы узнать, может, кто-то был первым строителем нашего города. И нашли!

- Лиза: Моя бабушка - Калинина Нина Яковлевна приехала на стройку, когда ей было 26 лет в 1978 году. Жила она в Правобережье, каждый день ездила на работу – на строительство Нового города. Она участвовала в строительстве первого дома, потом многих домов, магазинов, школ. Она работала штукатуром-маляром. Из её рассказа мы узнали, что на этом месте было пусто, одни песчаные горы. Когда закипела стройка, картина менялась с каждым днём. На стройке было очень много молодёжи, все работали с задором, с шутками, с песнями. В 1983 году получила 3-х комнатную квартиру и вся семья переехала в Новый город.

- Женя Б. Моя бабушка работала крановщицей.


- Алёша: Мои дедушка и бабушка тоже строили наш город.


Оказалось, что бабушки и дедушки у многих детей нашего класса приехали строить наш город, приехали строить самолёты.



3. Город рос не по дням, а по часам. Первый жилой дом был построен в центре планируемого тогда города. Сейчас это дом №5 на улице 40-летия Победы. Мы пошли посмотреть на него. Это обыкновенный с виду 9-ти этажный дом, с 15 подъездами. В нём 538 квартир.

Мы побеседовали с некоторыми жильцами дома. Интересно нам рассказала жительница дома Романова Тамара Николаевна: Вначале здесь было общежитие, многие люди прошли через этот дом, потом получали квартиры и переселялись.

А ещё мы познакомились с Порфильевым Валерием Владимировичем – он заселился в этом доме одним из первых в 1977 году и живёт до сих пор!

А в 150-ти метрах, напротив первого дома была построена первая школа – это школа №17. Мы пришли в эту школу и взяли интервью у директора школы Тибец Натальи Юрьевны: «В 1980 году 1 апреля школа приняла первых своих учеников, их было всего 5 человек. А уже на 1 сентября пришло 500 учеников. Первым директором был Полувытнов Николай Фёдорович. Число детей выросло до 2000! Потом стали открываться другие школы.

4. Надя: Нам стало интересно, когда была построена наша школа – школа №50? Мы отправились в школьный музей. Здесь бережно хранятся атрибуты школьной жизни: флаги, барабан, горн. Мы посмотрели альбомы, фотографии о жизни школы в первые годы своей работы.


Платонова Нина Серафимовна бережно хранит всё, что оставили бывшие первые ученики. Наша школа открылась 1 сентября 1984 года. Вокруг уже были построены жилые дома, дети ходили в 17 школу, которая была переполнена.

Директор нашей школы Симонова Надежда Владимировна рассказала, что здесь учились почти 2500 детей! Школа работала в 3 смены! Нашу школу закончили родители Синикиной Оли, Мукиной Даши, Краснова Г., Меховникова Жени, Шатиловой С.

Из рассказов взрослых мы узнали, что хотя кругом шло строительство, город был чистый, аккуратный. Сразу после сдачи дома сажали деревья, разбивали клумбы, асфальтировали тротуары, строили детские площадки. Ведь детей тогда было очень много, так, что не успевали строить садики, школы – все они были переполнены.


Сегодня Новый город – это один из самых красивых городов Поволжья, с современными красивыми домами, с множеством торговых центров, с десятками школ, садиков, колледжей и институтов, с поликлиниками, оздоровительными центрами, с тремя кинотеатрами.

У нас красивые парки и скверы. Сколько деревьев, кустов посажено! В городе всего две улицы, остальные – широкие проспекты и красивые бульвары. Поставлено много памятников, действует Культурно-выставочный центр «Радуга». Дети могут посещать Центр Детского творчества, Детскую школу искусств, с пользой проводить время на стадионах, в бассейне, в детских клубах.


Мы обошли пешком центральную часть Нового города, она занимает площадь всего 7 кв.км. Мы исследовали историю рождения нашего города и убедились, что у него правильное название – «Новый город». Да, он - новый, лучший и уникальный! В нём живём мы и рядом с нами – люди, которые построили наш город!

V. Подведение итогов деловой игры:

- высказывания детей о своих впечатлениях;

- выводы о сложности и привлекательности профессии журналиста;

- выводы об отношении ребят к своему городу;

- рефлексия: что получилось, что ещё хотелось бы сделать;

- обсуждение домашнего задания: написать сочинение «Моя семья в истории создания нашего города».





Выдержки из сочинений учащихся:

Горшкова Т.: «…Моя мама и я родились в Новом городе… Одним из строителей УАПК был мой дедушка. В 1977 году он был принят на работу в теплосиловой цех электросварщиком. А в 1986 году был переведён в цех 189 и назначен бригадиром….»


Мукина Д.: «Наша семья приехала в Новый город в начале 1990 года. Моя мама стала работать врачом, а папа водителем».


Аббязова Л.: «Папа приехал в город после Армии в 1987 году. В это время город ещё не был достроен. Стройка шла круглые сутки! Мама приехала в 1992 году и пошла работать на завод. Она работала сборщиком деталей из композиционных изделий – это детали на крыло самолёта. Сложная, но интересная работа, заключалась в выкладке деталей из стеклоткани на специальную форму. Потом деталь отправляли в печи. Получались жаро и морозоустойчивые пластиковые детали. Вот почему самолёты лёгкие и прочные. За время работы мамы на заводе в воздух поднялось 20 самолётов! Я горжусь, что мама внесла свой вклад в строительство самолётов».


Краснов Г.: «Когда строился Новый город, мои родители были ещё совсем маленькие. Родители моей мамы приехали в 1980 году. Дедушка сразу начал работать на заводе «Авиастар». Родители моего папы приехали в Новый город в 1981 году. Папе тогда было 2 года. Дедушка работал водителем, а бабушка в организации «Авиастар-продукт»….В дальнейшем я тоже хочу внести свой вклад в развитие Нового города».


Башканкова Е.: «Мой папа приехал со своими родителями из Тульской области в 1977 году. Сначала они жили на Верхней Террасе. Дедушка строил Авиационный комплекс, бабушка работала в научно-исследовательском институте. В 1987 году переехали в Новый город. После Армии папа стал работать на строительстве корпусов УАПК».


Филиппова Е.: «Наша семья переехала жить в Новый город 30 лет назад. Тогда были только две школы – 17-ая и 20-ая. Было очень мало домов, везде была сплошная стройка. Моя бабушка Нина работала штукатуром, и она приняла участие в строительстве многих объектов Нового города. Моя мама училась сначала в 17-ой школе, потом в 20 школе, а когда построили нашу – 50-ую школу, перешла учиться сюда. Она вспоминает, что школьники тоже помогали благоустраивать город – сажали деревья, кустарники, делали клумбы и разводили цветы…Самым любимым праздником нашей семьи всегда был День Авиастроителей».


Шарафутдинов Б.: «…Мои родители тоже приехали помочь в грандиозной стройке. Папа работал водителем, мама – в детском саду нянечкой…».


Валиуллов М.: «Мой папа приехал в Новый город в 1988 году. Он устроился на завод в отдел лазерных технологий слесарем по изготовлению крыла самолёта. Мама работала в универмаге «Заволжский», где проработала 20 лет».


Фадеев М.: «Мои родители приехали в 1991 году… Здесь родились мой брат и я….Больше всего я люблю заниматься на прекрасном стадионе «Старт», там я занимаюсь футболом».


Бурмистров А.: «Когда начинался строиться Новый город, мой дедушка приехал работать электросварщиком. Он принимал участие в строительстве завода и многих домов…»


Синикина О.: «Дед приехал в 1985 году работать на заводе. Бабуля приехала в 1986 году, она работала крановщицей, строила дома, школы, садики, больницы. Они познакомились и поженились. Здесь родились моя мама, я, моя сестра».


Меховников Е.: «Первым из нашей семьи приехал мой дедушка Женя, это было 37 лет назад в 1976 году. Он работал на Авиастаре мастером производственного обучения. Он обучал людей из разных городов для работы на производстве самолётов. Мои мама и дядя учились в нашей школе№50. Сейчас мои бабушка и дедушка на пенсии, мама работает в поликлинике, я учусь в 4 классе в школе№50».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект по профориентации "Деловая игра. Мы- журналисты"

Автор: Бултыкова Татьяна Александровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства