kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по риторике 5 класс .Деловая игра Мы делаем газету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - обобщение материала по теме "Речевые жанры" в курсе изучения риторики в 5 классе. Занятие проводится в форме деловой игры - выпускается стенная газета "Сортивный калейдоскоп". На предыдущих уроках велась целенаправленная работа  по темам программы, нацеленная на выпуск газеты. Работали над созданием текстов разных жанров: интервью, рассказ, отзыв, статья. Подбирались загадки, пословицы, составлялись кроссворды,объединенные одной темой. На обобщающем уроке материал систематизировался, дополнялся. Итогом стал выпуск номера стенной газеты. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по риторике 5 класс .Деловая игра Мы делаем газету"»


План-конспект занятия по внеурочной деятельности

Класс: 5

Предмет: Риторика

Учебник «Школьная риторика» 5класс под редакцией Т.А.Ладыженской, Москва, издательский дом «С-ИНФО» издательство «БАЛАСС» 2000г.

Тема: Обобщение по разделу «Речевые жанры»

«Выпускаем стенгазету «Спортивный калейдоскоп. Школа №8»

Вид занятия: деловая игра

Цель: организация деятельности учащихся на создание номера школьной стенной газеты на тему «Спорт» через обобщение изученного материала о тексте.

Планируемые результаты:

Предметные:

-формировать навыки по определению в тексте темы, основной мысли, микротемы; строить текст;

-выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текста, осознавать роль ключевых слов в тексте;

- определять жанры отдельных текстов;

- применять полученные знания на практике;

-отрабатывать дикцию, артикуляцию;

-обогащать словарный запас.

Познавательные:

-находить необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-строить рассуждение, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-использовать дополнительные сведения из различных источников;

-познакомить с некоторыми особенностями работы редакции газеты.

Личностные:

-стремиться к совершенствованию собственной речи;

-развивать чувства доброжелательности, понимания, сопереживания;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной и письменной речи, конструировать предложения в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами, правильно выстраивать текст;

-формировать навыки культуры межличностных отношений.

Регулятивные:

-определять цель занятия, формулировать задачи;

-планировать деятельность ;

-определять степень успешности своей работы и работы товарищей;

-систематизировать полученные знания, применять их на практике.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других, вступать в диалог;

-работать в группе, выполнять различные роли;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами;

- признавать возможность существования различных точек зрения;

Оборудование: заготовка газеты из трех листов ватмана с заголовком; музыка на физкультминутку, электронная презентация; папки со статьями, фотографии, заголовки рубрик, фломастеры, клей, ножницы.

Столы расставлены как в помещении редакции. Учащиеся видят друг друга

Ход урока:

Слайд «Риторика»

1.Приветствие учителя:

-Доброе утро, ребята, гости! Здравствуйте!

-Здравствуйте!

-Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

«Здравствуйте!» — то есть будьте в хорошем здоровье,

Это — главное в жизни.

Я вам главного, лучшего в жизни желаю.

— Здравствуйте! Я вас встретил впервые.

Но я — человек, и вы человек —

Мы люди на этой земле.—

— Здравствуйте,

Как я рада,

Что могу вам это сказать!

Ребята, у нас сегодня очередное занятие по риторике, которое я начала со стихотворения «Здравствуйте» замечательного поэта В.Солоухина.

-Скажите, что обозначает слово «здравствуйте»?

Ответы учащихся: приветствие, пожелание здоровья…

-Ребята, а это важно – быть здоровым?

-Как вы думаете, а может ли наше занятие как-то повлиять на наше здоровье, здоровье окружающих?

Учащиеся высказывают свои предположения …

Давайте попробуем построить наше занятие так, чтобы мы становились здоровыми и физически, и нравственно, и духовно, да еще призывали к этому и других.

Слайд

2.Речевая разминка

Учитель:

 Прежде чем приступить к работе, необходимо разогреть мышцы языка, губ и щек.

Дыхательная разминка:

а) «Выдох через соломинку» ( Представьте, что в руках у вас тоненькая соломинка. Поднесите ее ко рту и, вдохнув, постарайтесь весь запас воздуха из ваших легких выдохнуть через крохотное отверстие в этой воображаемой соломинке. Постарайтесь выдыхать как можно дольше…)
б) “Звук змеи” – вдох глубокий, на выдохе ш-ш-ш-ш.

Артикуляционная гимнастика:

а) “Губы, язык”

“ Проколи щечку” – рот приоткрыт, энергично надавливаем вверх и в

сторону.
“Трубочка” – свернутый язычок, широкий язычок.

в) “Не сломай язык” (скороговорка) слайд

«Качались качки в качалке, да не накачивались»

«Спорт - спортушка, прибавляй здоровушка!»

«Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит, перевышахматит.

3.Актуализация знаний

Учитель:

Вспомните, с каким большим разделом риторики мы знакомились на занятиях? (Текст.)

-Как вы понимаете, что такое текст?

-Кто создает тексты?

Ответы детей .

Учитель: Действительно, тексты создаются не только авторами книг, но и обычными людьми. И создаются самые разные тексты, устные и письменные, маленькие и большие, диалоги и монологи… И вы тоже являетесь авторами различных текстов.

Слайд Деловая игра «Мы делаем газету»

Учитель:

Сегодня наше занятие мы проведем в форме деловой игры «Мы делаем газету». Выпуск номера школьной стенной газеты.

Цель нашего занятия: обобщить изученный материал по теме «Текст» через создание номера школьной стенной газеты

Давайте представим, что мы с вами не на занятии, а на рабочем месте в редакции газеты «Школьный калейдоскоп». Здесь собрались журналисты, корректоры, редакторы, секретари, корреспонденты и фотокорреспонденты. Сейчас вы - начинающие журналисты. Итак, давайте представимся, ведь у нас в редакции сегодня гости:

Зам. Редактора – Полчанов Виталий

Ответственные секретари – Пикулев Андрей, Жаровская Дарья

Корреспонденты - Юдин Богдан, Писклова Дарья, Шулбаева Дарья, Иноземцева Ксения

Фотокорреспондент- Сальникова Ева, Гусева Любовь

Корректор – Кусургашева Надежда, Сарафанова Евгения

Дизайнеры – Пьянкова Елизавета, Хоруженко Евгения

Гл. редактор – это я, Гусевская Н.И.

А итогом нашего занятия должна стать стенная газета на тему «Спорт»

Учитель: Ребята, мы с вами работаем в коллективе. Нам приходится общаться, поэтому давайте повторим правила общения.

Слайд «Правила эффективного общения»:

1.Умейте слушать друг друга.

2.Говорить должен кто-то один.

3.Говорить по существу.

4.Необходимо делиться мыслями и чувствами.

5. Необходимо щадить чувства других.

6 Уважительное отношение ко всем без исключения.

Учитель: Я думаю, что мы всегда должны соблюдать эти правила. Они должны стать нашим внутренним состоянием.

4. Практическая работа. Представление материалов для газеты. Обсуждение.

Учитель:

- Скажите, а что такое газета, для чего она нам нужна? Когда появилась газета?

Слайд «История появления газет»

Сообщение ученика: Газета появилась еще в Древнем Риме. Это были написанные от руки свитки с новостями, которые вывешивались на площадях и доставлялись на дом знатным горожанам. Само слово «газета» вошло в обиход в 16 веке в Венеции по наименованию мелкой монеты «газетте», которую платили за листок с новостями. Первой газетой принято считать «ЛяГазет», изданную во Франции в 1631 году. В России первые рукописные газеты появились 387 лет назад, при царе Михаиле Федоровиче. Они назывались «Куранты». Первой российской печатной газетой стали «Ведомости», которые издавались по указу Петра 1 со 2 января 1703 года тиражом 1000 экземпляров. Цена номера была 2 копейки. Сейчас в России издается 46 632 наименования газет.

Учитель:

-Как вы думаете , что нам предстоит сделать, чтобы номер получился, вызвал интерес читателей?

Ответы: должны быть разнообразные рубрики, интересные, привлекающие внимание материалы, фотографии…

Учитель:

Готовя номер газеты, мы должны помнить, что газета- вещь серьезная. Она должна быть не только содержательной, интересной, но и грамотно, красиво оформленной; все материалы к газете должны быть внимательно прочитаны, проверены корреспондентами, корректором и редактором.

Слово предоставляется ответственным секретарям.

Слайд «Спортивный калейдоскоп»

Жаровская Дарья: Данный выпуск нашей газеты носит название «Спортивный калейдоскоп школы №8». Мы решили именно так назвать газету, потому что слово «калейдоскоп» означает «детская игрушка в виде зрительной трубки с цветными стеклышками, которые отражаются в зеркалах и при поворачивании создают разнообразные красивые узоры». Вот и наша газета будет иметь разные материалы, объединенные темой «Спорт» В нашей школе многие ребята активно занимаются спортом, занимают призовые места в районе, посещают секции, да и просто очень любят уроки физкультуры. Итак, тема нашей стенной газеты «Спорт».

Слайд « Рубрика»

Пикулев Андрей: Подзаголовком нашей газеты мы взяли слова «Со спортом дружить- здоровым быть!». Определились с рубриками. Предлагаем такие разделы: «Спорт - ты жизнь», «Наши достижения», «Спортивные новости», «Подумай- отгадай», «Это интересно»

Учитель: Мы заранее готовились к выпуску данного номера. Вам было предложено подготовить материалы. Давайте обсудим то, что вы подготовили.

Полчанов Виталий:. Я написал небольшую заметку. Хотел бы предложить ее вашему вниманию. Читает. Заметка выводится на экран проектора.( Слайд )

Спорт – это здоровье. Чтобы быть здоровым, сильным, нужно заниматься спортом. Когда человек занимается спортом, у него укрепляются мышцы и кости. Поэтому необходимо делать зарядку, кататься на коньках и велосипеде, ходить в бассейн. Занятия спортом делают человека более уверенным в себе, целеустремленным, дисциплинированным. Спорт продлевает жизнь. Люди, которые занимаются спортом, становятся здоровыми, крепкими, выносливыми и меньше болеют. У них повышается иммунитет, всегда бодрое настроение, хорошее самочувствие. И поэтому, чтобы быть в хорошей форме, необходимо выделять время для занятий спортом.

Полчанов Виталий: Правда, я не придумал к ней название. Хотелось бы получить ваш совет.

Ребята предлагают варианты заголовков

Озаглавливание статьи («Спорт-это здоровье», «Найди для спорта время»…)

Слайд. Интервью́ (англ. interview) разновидность разговора,  беседы 

между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. 

Писклова Дарья: Нам было важно узнать, как к спорту относится директор нашей школы Пашина Екатерина Федоровна. Мы взяли у нее интервью. Мы задали Екатерине Федоровне такие вопросы:

-Как Вы относитесь к занятиям спортом?

-Почему Вы выбрали профессию учителя физической культуры?

-Как оцениваете спортивную жизнь нашей школы?

-Что бы Вы пожелали учащимся нашей школы?

Екатерина Федоровна подробно ответила на наши вопросы и пожелала следующее: « Ребята, занимайтесь спортом. Спорт делает человека не просто сильным и здоровым, он требует высокой нравственности, моральной чистоты, справедливости и неподкупности.»

Предлагаем интервью разместить на первой полосе в рубрике «Спорт - ты жизнь» Приложение 1.

Слайд «Офисная гимнастика»

Учитель: Ученые доказали, что без производственной гимнастики сегодня не обойтись. Работа за столом, за компьютером обязательно требует физических нагрузок.

Предлагаем вам несколько упражнений для рук, плеч, груди и спины. Офисную гимнастику с вами проведет Юдин Богдан. Приложение 2.

Учитель: Ребята, кто из вас писал статью о спортивной жизни нашей школы, о спортивных достижениях ребят школы №8? Мы ознакомились с этой статьей. Коротко расскажите ее содержание ( вторичный текст).

Юдин Богдан: Чтобы написать эту статью, мы побеседовали с учителями физической культуры нашей школы Татьяной Ивановной Марченко и Ольгой Викторовной Гридневой. Они рассказали нам о том, как ребята нашей школы занимаются спортом, в каких соревнованиях участвовали в этом учебном году, каких достигли результатов. Назвали имена лучших спортсменов. Среди них и наши одноклассники: Сахарова Анастасия, Пикулев Андрей, Гриднев Алексей, Жаровская Дарья. Мы использовали полученный материал в своей статье. Предлагаем эту статью поместить в раздел «Наши спортивные достижения». Приложение 3.

Учитель: Ребята, какие еще будут предложения?

Слайд «Фоторепортаж»

Шулбаева Дарья: Прочитав статью, мы подготовили фоторепортаж о спортивной жизни нашей школы. С фотографиями нам помогла Гриднева Ольга Викторовна. Она снимает все спортивные мероприятия, в которых участвуют наши ребята.

Фоторепортаж- это рассказ о событиях, только вместо слов вы смотрите фотографии. Фотограф в репортаже показывает свой взгляд на события. И читатель нашей газеты может увидеть и оценить то, что пропустил. Мы постарались отобрать такие фотографии, которые отражают всю спортивную жизнь нашей школы.

Комментарии нескольких фотографий Слайды

Сальникова Евангелина: Из сотен фотографий мы выбрали, на наш взгляд, самые интересные.

На фотографиях представлены школьные спортивные мероприятия, «Веселые старты», участие ребят с соревнованиях по легкой атлетике, соревнования по баскетболу, плавание, перетягивание каната, соревнования по стрельбе, подготовка к конкурсу «Защитник Отечества», массовое участие наших ребят в лыжных соревнованиях. Участие в шахматных турнирах. И как итог- получение наград.

Учитель: Ребята, а какие у вас знания о спорте? Мы живем с вами в крае, где активно развивается спорт. Особенно зимние виды спорта. Сейчас проверим, как вы это знаете.

-Назовите обладательницу Кубка мира в общем зачете и Малого Кубка мира в параллельных дисциплинах сезона 2010-2011 годов по сноуборду.

(Тудегешева Екатерина)

-Как называется праздник открытия зимнего сезона в Горной Шории. Праздника с таким названием нет ни в одной стране мира. ( Праздник Снежного человека)

-Известный спортсмен, боксер, чемпион Европы и мира (Юрий Арбачаков)

Учитель: Какие еще будут предложения по содержанию газеты?

Жаровская Дарья: У нас есть еще статья нашего одноклассника Пикулева Андрея о занятиях в секции «Лыжные гонки». Я предлагаю поместить не всю статью, а фрагмент, где Андрей рассказывает о встрече с серебряным призером зимней олимпиады в Сочи кузбассовцем Александром Бессмертных. А также поместить фотографию Александра Бессмертных и небольшую заметку об этом спортсмене.

Слайд Фото с Александром Бессмертных.

Юдин Богдан: А я считаю, что надо поместить всю заметку Пикулева Андрея, без сокращений. Во-первых, это интересно. Секция работает в нашей школе, но посещают ее немногие. Во-вторых, какой замечательный спортсмен живет в Кузбассе! Наверняка, не все ребята нашей школы о нем знают. Пусть узнают. Может, кто-то захочет тоже заниматься беговыми лыжами. Приложение 4

Учитель: Все хорошо. Но не хватает какой-то изюминки. Может быть, юмора? Мы на одном из занятий в содружестве с Пискловой Дашей и Кусургашевой Надей написали небольшой юмористический рассказ. В основу рассказа положен разговор между школьниками, подслушанный на перемене в 6 классе.

Слайд Юмористический рассказ

Чтение рассказа. Приложение 5.


Учитель: А теперь давайте дадим слово нашим художникам, дизайнерам.

Пьянкова Елизавета: Мы приготовили заранее заголовок газеты «Спортивный калейдоскоп» Слово «калейдоскоп» написали разными цветными буквами, показывая разнообразие нашего материала. Придумали и нарисовали эмблему газеты. Эмблема представляет символ Таштагола – камень на ладони. А в центре показаны рисунками виды спорта, которые развиваются в нашем городе. Также мы приготовили рисунки на тему спорт. Подготовили заголовки.

Слайд Эмблема газеты

Сарафанова Евгения: Чтобы газета была интересной, мы подобрали загадки, ребусы, пословицы, поговорки на тему «Спорт. Здоровье». Мы предлагаем самые интересные также поместить в газету.

Кусургашева Надежда: Все представленные материалы прочитаны, проверены, откорректированы.

Пикулев Андрей: В раздел «Спортивные новости» надо обязательно включить результаты выступления наших лыжников в соревнованиях «Лыжня России», которые проходили на горе Туманной, где наши ребята завоевали несколько призовых мест. Это Мороз Софья, Юдин Богдан -1 место на дистанции 1 км, Зернин Никита -1 место на 3км, Пикулев Андрей -2 место, Маралев Кирилл -3 место. Конечно, поздравить их с победой.

Учитель: У нас в редакции присутствуют гости. Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, принять участие в выпуске нашей газеты. Вам розданы листочки с одним вопросом: Ваше личное отношение к спорту… Просим вас ответить на вопрос . Ваши ответы мы разместим в нашей газете.

Учитель: Обсуждение материалов подошло к концу. Прошу вас приступить к последнему этапу- размещению материалов в газете. Будьте внимательны, аккуратны, работайте слаженно и дружно.

5. Оформление газеты

Учащиеся приступают к размещению материала в газете. Туда же помещаются заметки гостей.

Оформление газеты. Звучит музыка Слайд

Ребята размещают подготовленные материалы в газете и представляют его гостям …

6. Презентация:

Ученик:

В непредсказуемом и сложном,

Тревожном мире, где живем,

Газету создаем, где можно

Сказать о чем-то о своем.

Ученица:

Своей газетой мы хотели

Сегодня всем вам показать:

Те знания, что на уроках получаем,

На практике мы можем применять.

Ученик:

Цель нашей газеты очень проста:

Чтоб ребята со спортом дружили.

Спорт поможет любому выносливым быть.

Силу духа способен он всем укрепить.

Ученик:

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтаешь, даст тебе спорт.


Учитель благодарит за работу. Газета размещается на стенде.


Список литературы

1. Путешествие в слово. /В.А.Варатьян. – Москва. Просвещение. 1982г. с 46.

2. Путешествие в страну поэзия /составители Л.А Соловьева, Д.А.Семичев.- Лениздат. 1983г. с 412

3. Советский энциклопедический словарь. - Москва. Издательство «Советская энциклопедия» 1988г. с 502, 532, 1116.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897)

5. Школьная риторика: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений /Т.А.Ладыженская. - Москва. Издательский дом «С-ИНФО» Издательство «Баласс» 2001. Часть 2 с 4-5, 10-12, 17, 21-22, 28-29.

Электронные ресурсы:

  1. httphttp://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/12/16/klassnyy-chas-na-teme-pravila-povedeniya-v-kollektive

  2. nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/08/22/materialy-dlya-rechevykh-razminok

  3. http://www.art.ioso.ru/wiki/index.






Приложение 1

Интервью с директором школы Пашиной Е.Ф.

Вопрос: Екатерина Федоровна, как Вы относитесь к спорту?

Ответ: Конечно же, отношусь к спорту положительно. Спорт в наше время - это не просто полезно, но и необходимо. Сегодня человек стал больше сидеть и меньше двигаться, стали больше появляться заболеваний, связанных с отсутствием движения. Спорт - это не только здоровый образ жизни, но и хорошее самочувствие. Регулярные занятия спортом формируют уверенность в себе. Во всех отношениях, спорт - это занятие полезное и нужное.

Вопрос: Екатерина Федоровна, а почему Вы выбрали профессию учителя физической культуры?

Ответ: С детства активно занималась спортом, участвовала во всех школьных соревнованиях по волейболу, баскетболу, беговым лыжам. Выезжала с командой на районные и областные соревнования. Очень люблю спорт. А также очень хотелось работать с детьми. Сначала закончила Прокопьевский техникум физической культуры, а затем Омский педагогический институт. Без малого, тридцать лет проработала учителем физической культуры и ни разу об этом не пожалела.

Вопрос: Как оцениваете спортивную жизнь нашей школы?

Ответ: Считаю, что спорт в нашей школе на хорошем уровне. Об этом говорят спортивные кубки наших команд, грамоты различного уровня. В этом, конечно же, и заслуга наших учителей физической культуры – Марченко Татьяны Ивановны, Гридневой Ольги Викторовны.

Вопрос: Что бы Вы пожелали учащимся нашей школы?

Ответ: Ребята, занимайтесь спортом. Спорт делает человека не просто сильным и здоровым, он требует высокой нравственности, моральной чистоты, справедливости и неподкупности.

Интервью провели Писклова Дарья, Балтанова Полина


Приложение 2

Упражнения для рук, плеч, груди и спины

Упражнение 1

Сесть на стул, ноги поставить на пол, скрепить руки в замок на спине и удерживать их в таком состоянии пару минут.

Упражнение 2

Сидя на стуле, развести руки в стороны и затем как бы обнять ствол большого дерева, при этом опуская подбородок вниз. Задержаться на несколько секунд, затем вернуть руки в исходное положение и свести лопатки.

Упражнение 3

Сидя на стуле, сводить и разводить лопатки.

Упражнение 4

Упражнение для шеи и спины

Сесть на стул, наклониться вперед, упереться лбом в стол и сложить руки перед собой или на затылке в замок. Минуты, проведенной в этой позе, хватает, чтобы почувствовать, будто рюкзак с камнями с плеч свалился.

Упражнения для ног Упражнение 1

Встать боком к столу, опереться на него одной рукой, вторую положить на бедро. Натягивая носок на себя, в медленном темпе отводить ногу в сторону. Выполнять 10-12 раз на каждую ногу.










Приложение 3

Здоровью всегда уделялось и уделяется много внимания. А здоровым будет тот человек, который занимается спортом. И мы хотим рассказать о том, какое же место занимает спорт в жизни нашей школы. Скажем без ложной скромности, что для большинства ребят урок физкультуры - один из самых любимых. На базе школы работает секция «Лыжные гонки» от ДЮСШ (Руководитель Попеляева Наталья Васильевна) В школе ведется внеурочная деятельность спортивной направленности:«Здоровячок», «Сам себе я помогу», ОФП.

Постоянно проводятся соревнования по лыжным гонкам, пионерболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, плаванию, сдача норм ГТО.

Многие из ребят следят за своим здоровьем и занимаются спортом не только на уроках, но и во внеурочное время. Серьезно занимаются в различных спортивных секциях.

Ребята нашей школы показывают хорошие результаты в районных соревнованиях.

Команда школы заняла

1 место среди 7-8 классов по настольному хоккею ( Дурновцев Иван – 7 класс, Дурновцев Денис – 8 класс, Лисицын Владимир - 8 класс, Иванова Марина – 7 класс).

2 место в соревнованиях по ОФП по программе «Президентские состязания».

2 место в соревнованиях по пионерболу в зачет спартакиады.

3 место в соревнованиях по шахматам.

3 место в соревнованиях по легкой атлетике.

Многие ребята имеют высокие спортивные достижения:

Мороз Софья – 4 класс

1 место –Рождественская гонка среди ДЮСШ

1место – Новогодний спринт

1 место-открытие зимнего сезона

1 место в соревнованиях Крещенские морозы г.Новокузнецк

2 место в кубке г. Междуреченска по лыжным гонкам

Дурновцев Денис – 9 класс

3 место в соревнованиях по шахматам

Сидоров Эдуард – 9 класс

3 место в беге на 60 метров –легкая атлетика

Слободчикова Ксения – 8 класс 1 место в соревнованиях по ОФП

Ломакин Никита- 8 класс 1 место в соревнованиях по ОФП

Сахарова Анастасия- 5 класс, Семеновская Екатерина – 6 класс – лучшие игроки по пионерболу.

Зернин Никита, Шмарин Максим – 7 класс , Маралев Кирилл, Рыбаков Илья – 6 класс, Юдин Богдан, Пикулев Андрей, Гриднев Алексей, Жаровская Дарья- 5 класс – лыжники.

Саблина Елена- 1класс-1место,Каракулов Максим -1 класс 1 место , Адыякова Татьяна – 1 класс—2 место Коровина Ангелина -1 класс- 3 место в новогодней лыжной гонке на приз Деда Мороза и Снегурочки.

Эти ребята понимают, что победа достается нелегко. Нужно много трудиться, быть организованным и дисциплинированным, ставить цель и достигать желаемого результата.

Мы живем в прекрасном городе с замечательными спортивными традициями. Да и во всем Кузбассе огромное внимание уделяется тому, чтобы спорт, физкультура получили массовое развитие.

Нам очень хочется всем ребятам нашей школы пожелать спортивных успехов, достижений и самое главное - здоровья .

Юдин Богдан

Полчанов Виталий

Сарафанова Евгения




Приложение 4

Я занимаюсь беговыми лыжами в ДЮСШ, база которой находится в нашей школе. Занятия у нас ведет замечательный тренер, мастер спорта по беговым лыжам Попеляева Наталья Васильевна. Занимаюсь лыжами уже третий год. Мне занятия эти очень нравятся. Пять дней в неделю мы ходим на тренировки, тренируемся по 1,5 -2 часа. У нас сложилась своя команда. Это Зернин Никита, Шмырин Максим, Маралев Кирилл, Рыбаков Илья, мои одноклассники - Юдин Богдан, Гриднев Алеша. Мы постоянно участвуем в соревнованиях в Таштаголе, выезжаем в Междуреченск, Гурьевск, Березовский. В этом году участвовали во Всероссийских соревнованиях по лыжным гонкам, проходившим в городе Березовский. Там были наши ровесники из многих городов России. Мы бежали классикой дистанцию 2 километра, коньковым ходом – 3 километра. Пока результаты не очень высокие, но зато приобретается опыт.

В прошлом году на соревнованиях в городе Березовский мы встретились с Александром Бессмертных, серебряным призером зимней Олимпиады в Сочи. Это наш земляк, уроженец г. Березовский. Он завоевал на Олимпиаде «серебро» в лыжной эстафете 4х10 км, пробежав с хорошим временем второй этап дистанции. Наш земляк – один из лучших отечественных мастеров лыжни в классическом стиле. Мы гордимся нашим земляком. Это наш кумир.

Пикулев Андрей










Приложение №5

Перешел Витька учиться в другую школу. В восьмую. А здесь, оказывается, лыжная секция есть.

«Буду заниматься лыжами,- решил Витька.- Чемпионом стану. На соревнования буду ездить, побеждать, грамоты и кубки получать, вон как мальчишки из 5 класса».

Тренировки давно уже начались, а Витька все снега ждал.

Вот и ноябрь. Снега полно. Но все как-то недосуг. Наконец выбрал время, пришел на тренировку. А там заниматься надо полтора-два часа! Но все-таки на лыжи встал. Даже километр прошел. Устал.

Гордый пришел Витька домой. Уставший. Мама похвалила: «Молодец, сынок. Полезным делом занялся».

На следующий день опять тренировка. Но болят у Витьки ноги и руки, да и вставать рано надо. «Отдохну и в следующий раз пойду»,- решил Витька.

А там Новый Год, к празднику готовиться надо. А в каникулы какие тренировки! Отдохнуть надо, выспаться.

« Начну с 1 февраля»,- решил Витька. Не начал.

Ребята отлично на соревнованиях выступают, грамоты получают. Завидует Витька:

«Ничего, вот отдохну летом, сил наберусь и со следующего учебного года обязательно начну заниматься»

Ребята, а среди вас нет такого Витьки?

Писклова Дарья

Кусургашева Надежда

Гусевская Н.И.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия по риторике 5 класс .Деловая игра Мы делаем газету"

Автор: Гусевская Наталья Иннокентьевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства