Вступительная | -Здравствуйте ребята, сядьте удобно. Держим осанку. - На столах не должно лежать ничего лишнего. -Потрите свои ладошки. - Вы почувствовали тепло? - Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. - Сегодня наше внеурочное занятие будет проходить в необычном виде, мы будем узнавать новое про очень интересную тему. -Также на столах у вас лежат оценочные листы вам нужно будет на протяжение внеурочного занятия оценивать себя, друг-друга и группу. Сегодня мы с вами будем путешествовать, и поедем в путешествие на поезде по станциям. | Приветствуют Слушают Передают тепло друг – другу Смотрят |
2.Основная часть | Ребята, давайте посмотрим с вами отрывок из мультфильма Смешарики и попробуем определить тему внеурочного занятия. -Верно ребята, сегодня тема занятия "Права и обязанности " - Какую цель мы можем поставить перед собой? - А сейчас нам нужно составить план действий, задачи для достижения цели. - Для начала, что мы должны узнать? (понятие культурные права ребенка) - Затем? (какие права имеете вы ребята) - И что мы должны сделать с полученными знаниями? - Молодцы! Мы с вами вместе составили план. | Слушают загадку Права и обязанности Узнать о правовой культуре План: 1. Познакомиться с понятием "Правовая культура ребенка". 2. Узнать какие права имеет ребенок. 3. Закрепим полученные знания. |
| - А сейчас вместе мы оправляемся на 1 станцию «Знакомимся с понятием», в нем вы узнаете, что же такое правовая культура ребенка! Ребята, на столах у вас лежат конверты вам нужно в парах собрать определение и узнать, что там написано. Предлагаю вам прочитать и запомнить это определение (Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности). В течение одной минуты вам нужно запомнить это определение далее у вас будет задание. У вас на столах лежат ноутбуки, откройте их и зайдите в программу LearningApps. Там вы найдете задание правовая культура. Вам нужно в парах выполнить задание, вставить слова в определение, которые пропущены. Молодцы, мы с вами выполнили задание, и предлагаю вам оценить друг друга и себя в оценочных листах по пятибалльной шкале. Вы с вами устали, давайте выполним физкультминутку (видеофрагмент физкультминутка). Станции «Я узнаю» На этой станции мы свами познакомимся с правами ребенка, которые имеет ребенок. Чтобы узнать права вам нужно отгадать загадки и вписать Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на … Всех по-разному зовут: Кот - Мурлыка, Пес - Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё … Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на … Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только … Проверим правильность ответов на слайде и оценим себя на маршрутных листах. -Ребята, мы с вами молодцы и приехали на 3 станцию «Закрепим знания». Здесь вам нужно в группах с помощью мимики и жестов изобразить права ребенка не говоря словами, а другие должны угадать, что за права вы загадали. Права, которые вам нужно будет объяснить на карточках, перевернув, вы сможете начать готовиться, но друг - другу не показывайте. Сначала повторим в сами правила работы в группах. Какие правила вы знаете. Приступите к заданию вам на подготовку 5 минут. - Отлично! Вы справились с заданием на этой станции. Давайте оценим на оценочных листах группу, как вы работали. - Хорошо, посмотрите, ребята, на наш план. Мы решили его? Давайте сравним наши действия с планом урока: 1-2 пункт как мы решили? - 3 пункт плана мы решили? | Собирают определение Читают Запоминают Выполняют интерактивное задание. Оценивают себя и друг - друга Отдых Имя Образование Врач Проверяю Оценивают Вспоминают правила работы в группах. Выполняют задание Оценивают на оценочных листах группу - да, на 1 и 2 станции мы узнавали о культурных правах ребенка - да, 3 пункт плана мы выполнили на 3 станции «Закрепим знания», мы закрепили с помощью задания с мимикой и жестами. |
Заключительная часть | Вот наше занятие подошло к концу. - Ребята, вернемся к теме нашего мероприятия. С чем мы сегодня познакомились? - Хорошо, а какую цель мы перед собой поставили? - Мы ее достигли? А каким образом? - Назовите мне культурные права ребенка, которые вы узнали. Хорошо! А сейчас предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Покажите мне ваши оценочные листы как вы оценили друг- друга. На столах у вас лежат зеленые и красные карточки, если у вас все получилось, прикрепите к поезду который на доске зеленые карточки если остались затруднения красную. - На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за активную работу. | Отвечают Права и обязанности Узнать о правовой культуре Оценивают |