kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия "Права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия для 3 класса на тему "Права и обязанности".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Права и обязанности"»













Конспект внеурочного занятия

по формированию правовой культуры у детей младшего школьного возраста
















Выполнила: студентка 4 курса группы П-183

Ханова Эльвина Сергеевна




Набережные Челны, 2021

Направление: общекультурное.

Вид деятельности: познавательная.

Форма: беседа с игровыми моментами.

Класс: 3.

Тема: «Права и обязанности».

Цель: организация деятельности по расширению представлений обучающихся о правовой культуре ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания об правой культуре детей.

Развивающие:

- способствовать развитию умение сопоставлять, мышлению, памяти, культурной речи.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию культуры прав ребенка.

Планируемые результаты:

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

  • извлекать информацию из различных источников: рассказ учителя, информация на презентации, видеоматериал

  • сравнивать и группировать факты;

Регулятивные:

  • имеют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (критериями), определять правильность выполненного задания на основе образца;

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; составлять план решения проблемы совместно с учителем (принимать и сохранять цель и задачи, поиска средств ее осуществления).

Коммуникативные:

  • уметь работать в парах, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

  • слушают собеседника и ведут диалог; свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

Личностные:

  • понимать и оценивать труд работников театра;

  • имеют в развитии художественно-эстетический вкус, эстетические потребности;

Уровень образовательных результатов: 2-ой – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Применяемые технологии: ИКТ, сотрудничества, здоровьсберегающая.
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску):
1. Компьютерная презентация.

2.План занятия

Раздаточный материал (на парты):
1. Карточки с заданиями
2. Карточки для рефлексии.

ТСО: компьютер, проекционная аппаратура, видеоматериал отрывок из мультфильма «Смешарики».



Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вступительная

-Здравствуйте ребята, сядьте удобно. Держим осанку.

- На столах не должно лежать ничего лишнего.

-Потрите свои ладошки.

- Вы почувствовали тепло?

- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его.

- Сегодня наше внеурочное занятие будет проходить в необычном виде, мы будем узнавать новое про очень интересную тему.

-Также на столах у вас лежат оценочные листы вам нужно будет на протяжение внеурочного занятия оценивать себя, друг-друга и группу.

Сегодня мы с вами будем путешествовать, и поедем в путешествие на поезде по станциям.

Приветствуют


Слушают



Передают тепло друг – другу







Смотрят

2.Основная часть


Ребята, давайте посмотрим с вами отрывок из мультфильма Смешарики и попробуем определить тему внеурочного занятия.

-Верно ребята, сегодня тема занятия "Права и обязанности "

- Какую цель мы можем поставить перед собой?


- А сейчас нам нужно составить план действий, задачи для достижения цели.

- Для начала, что мы должны узнать? (понятие культурные права ребенка)

- Затем? (какие права имеете вы ребята)

- И что мы должны сделать с полученными знаниями?

- Молодцы! Мы с вами вместе составили план.



Слушают загадку



Права и обязанности


Узнать о правовой культуре

План:

1. Познакомиться с понятием "Правовая культура ребенка".

2. Узнать какие права имеет ребенок.

3. Закрепим полученные знания.


- А сейчас вместе мы оправляемся на 1 станцию «Знакомимся с понятием», в нем вы узнаете, что же такое правовая культура ребенка!

Ребята, на столах у вас лежат конверты вам нужно в парах собрать определение и узнать, что там написано.

Предлагаю вам прочитать и запомнить это определение

(Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности).

В течение одной минуты вам нужно запомнить это определение далее у вас будет задание.


У вас на столах лежат ноутбуки, откройте их и зайдите в программу LearningApps. Там вы найдете задание правовая культура. Вам нужно в парах выполнить задание, вставить слова в определение, которые пропущены.



Молодцы, мы с вами выполнили задание, и предлагаю вам оценить друг друга и себя в оценочных листах по пятибалльной шкале.


Вы с вами устали, давайте выполним физкультминутку (видеофрагмент физкультминутка).


Станции «Я узнаю»

На этой станции мы свами познакомимся с правами ребенка, которые имеет ребенок.

Чтобы узнать права вам нужно отгадать загадки и вписать

  1. Мама работала,
    Папа трудился,
    А я в детском садике все находился.
    Все кто устал от работы нелегкой
    Имеют полное право на …

  2. Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

  1. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

  1. Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

Проверим правильность ответов на слайде и оценим себя на маршрутных листах.

-Ребята, мы с вами молодцы и приехали на 3 станцию «Закрепим знания».

Здесь вам нужно в группах с помощью мимики и жестов изобразить права ребенка не говоря словами, а другие должны угадать, что за права вы загадали. Права, которые вам нужно будет объяснить на карточках, перевернув, вы сможете начать готовиться, но друг - другу не показывайте.

Сначала повторим в сами правила работы в группах. Какие правила вы знаете.

Приступите к заданию вам на подготовку 5 минут.


- Отлично! Вы справились с заданием на этой станции. Давайте оценим на оценочных листах группу, как вы работали.

- Хорошо, посмотрите, ребята, на наш план. Мы решили его? Давайте сравним наши действия с планом урока: 1-2 пункт как мы решили?
- 3 пункт плана мы решили?


Собирают определение







Читают








Запоминают




Выполняют интерактивное задание.






Оценивают себя и друг - друга














Отдых






Имя







Образование





Врач







Проверяю

Оценивают












Вспоминают правила работы в группах.


Выполняют задание


Оценивают на оценочных листах группу



- да, на 1 и 2 станции мы узнавали о культурных правах ребенка
- да, 3 пункт плана мы выполнили на 3 станции «Закрепим знания», мы закрепили с помощью задания с мимикой и жестами.

  1. Заключительная часть

Вот наше занятие подошло к концу.

- Ребята, вернемся к теме нашего мероприятия. С чем мы сегодня познакомились?

- Хорошо, а какую цель мы перед собой поставили?

- Мы ее достигли? А каким образом?
- Назовите мне культурные права ребенка, которые вы узнали.

Хорошо! А сейчас предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Покажите мне ваши оценочные листы как вы оценили друг- друга.

На столах у вас лежат зеленые и красные карточки, если у вас все получилось, прикрепите к поезду который на доске зеленые карточки если остались затруднения красную.

- На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за активную работу.

Отвечают

Права и обязанности

Узнать о правовой культуре




Оценивают







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект внеурочного занятия "Права и обязанности"

Автор: Ханова Эльвина Сергеевна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеурочного занятия "Родительский дом, начало, начал..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "188167"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426618145"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект внеурочного занятия на тему: «Я, мои права и обязанности»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_ia_moi_prava_i_obiazannosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "641661"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702040262"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект внеурочного занятия на тему: «Я, мои права и обязанности»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_ia_moi_prava_i_obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "641658"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1702039426"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект занятия по теме «Права и обязанности» по программе внеурочной деятельности «За нами будущее» (системно-деятельностный подход)"
    ["seo_title"] => string(133) "konspiektzaniatiiapotiemiepravaiobiazannostipoproghrammievnieurochnoidieiatielnostizanamibudushchieiesistiemnodieiatielnostnyipodkhod"
    ["file_id"] => string(6) "282802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453735600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка  плакучая» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiekt-na-tiemu-ivushka-plakuchaia"
    ["file_id"] => string(6) "140586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства