kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме «Права и обязанности» по программе внеурочной деятельности «За нами будущее» (системно-деятельностный подход)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия "Права и обязанности человека"

Цель занятия: формирование у учащихся представление о правах и обязанностях человека.

Задачи занятия:
1. продолжить знакомство учащихся с правами и обязанностями человека, продолжить формировать умение работать в группе;

2. формировать практические навыки в применении прав и обязанностей в повседневной жизни через театрализацию и комментирование сценок;

3.  воспитывать у учащихся сознательное отношение к своим правам, умение защищать свои права и правильно выходить из конфликтных ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме «Права и обязанности» по программе внеурочной деятельности «За нами будущее» (системно-деятельностный подход)»


МБОУ «Гимназия № 8»











Конспект занятия по теме «Права и обязанности»

по программе внеурочной деятельности «За нами будущее»

(системно-деятельностный подход)





Подготовила:

Ромашина Юлия Николаевна,

воспитатель 7 класса

МБОУ «Гимназия № 8»

















г. Череповец, 2015 г.

Предмет программа внеурочной деятельности «За нами будущее»_______

Класс _7__________________________________________________________

Тема занятия "Права и обязанности человека"______________________

Цель занятия -_ Формирование у учащихся представление о правах и обязанностях человека._____________________________________________

Задачи занятия: 1. продолжить знакомство учащихся с правами и обязанностями человека, продолжить формировать умение работать в группе;____________________________________________________________

2. формировать практические навыки в применении прав и обязанностей в повседневной жизни через театрализацию и комментирование сценок;___

3. воспитывать у учащихся сознательное отношение к своим правам, умение защищать свои права и правильно выходить из конфликтных ситуаций___

Формирование УУД:

Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.______________________

Регулятивные действия: определять цель занятия и ставить перед собой задачи, работать по представленному алгоритму, поэтапно выполнять практическую работу, оценивать свою деятельность._____________________

Познавательные действия: уметь извлекать информацию в сети Интернет, представленную в виде текста, видео, уметь добывать информацию из дополнительных источников.________________________________________

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение._______________________

Тип занятия: открытие новых знаний_____________________________

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки, раздаточный материал для работы в группах.______________________________________




СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии! Настал новый день, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Предайте частичку хорошего настроения своему соседу по парте. От ваших улыбок стало уютнее и светлее в классе. Вы уже объединились в группы, в которых будете работать на сегодняшнем занятии. Ещё раз проверьте свою готовность к занятию.


Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Личностные УУД: создание положительного настроя

2

Формулирование темы, цели и задач занятия через создание проблемной ситуации

Я предлагаю вашему вниманию видео. Постарайтесь догадаться и ответьте на вопрос « О чем сегодня пойдет речь?»


-Но кроме прав у нас есть еще и…?


-Какой же будет тема сегодняшнего занятия?

Слайд 1

-Давайте определим цель занятия.

Слайд 2



Давайте теперь сформулируем задачи, которые нам нужно решить чтобы достигнуть цели?
На доске вам предложены задачи, но необходимо расставить их в правильном порядке

Слайд 3











-На сегодняшнем занятии нам поможет эксперт Любимова Эльвира Ивановна

Учащиеся смотрят отрывок видео.

Ответы детей: права человека


Ответы детей: обязанности


Тема- Права и обязанности человека

Цель - знакомство с правами и обязанностями человека

Ребята под руководством учителя составляют план (задачи занятия):
1. Что такое права человека?

2. Что такое обязанности?

3. Какие бывают обязанности?

4. Что такое ответственность?

5. Нарушение и ответственность

Личностные УУД: мотивация к восприятию новой темы.




Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.


Регулятивные УУД:

определять цель деятельности, планировать действия


3

Этап открытий новых знаний.


- Чтобы решить поставленные задачи, я предлагаю нам поработать в группах, их четыре. Прежде чем начать работу, давайте вспомним о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.


Слайд 4




















2. Дидактическая игра "Словесные ассоциации"

- Вспомните и назовите слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите фразу «права человека».

ПРАВА

человека







Слайд 5

-А теперь давайте сделаем вывод из того что у нас получилось.

3. Обратимся к интернету: -я попрошу вас найти определение понятия "Права человека".

-Какие права человека вы знаете?



-Но мы с вами не должны забывать о том, что у нас есть не только права, но и...

-Я попрошу вас найти определение понятия "Обязанности".

-Ваша семья -это маленькое общество со своими правами и обязанностями. Назовите свои обязанности в семье.

- Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершение поступков.

-Найдите определение понятия "Ответственность» и виды ответственности.

-Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью.


- В каком документе прописана административная и уголовная ответственность?

- Со скольки лет наступает ответственность?

- Законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.





-Для наглядности сейчас мы посмотрим несколько ситуаций. Каждой группе выдается ситуация. Ваша задача состоит в том, чтобы внимательно познакомиться с ней, распределить роли и разыграть. После выступления каждая группа будет исполнять роль одной из сторон конфликта и ответит на вопросы: что было нарушено, какие последствия и ваши действия. После каждой ситуации мы будем обращаться к нашему эксперту.

На подготовку дается 2 минуты.

1.Сценка «Курение».

К классному руководителю 7 класса подбегает ученик и говорит:

- Мария Ивановна, там у забора Леша с Ваней курят.

Комментарий ученика:

Двойное нарушение Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ

"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака": Курение на территории образовательного учреждения запрещено, нарушение запрета о курения табака несовершеннолетними.

2.Сценка «Нанесение побоев».

К ученику подходит другой ученик и условно бьет его учебником по голове. Мальчик падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи.

Комментарий ученика:

Обычная драка вполне может быть рассмотрена как статья 116 Уголовного кодекса – побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом, или принудительными работами, или арестом до трех лет.

-А если нет 14 лет?

Комментарий ученика:

В этом случае действует Гражданский кодекс. Статья 1074 пункт 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях, которые в полной мере расплачиваются за действия своего чада.

3.Сценка «Порча чужого имущества».

Два ученика:

- Дай телефон, музыку послушаю, а то скукотища!

- Не дам, скоро батарея разрядится, а мне мама должна позвонить.

- Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет!

Отбирает и выбрасывает телефон.

Комментарий ученика:

Вред причинен не только гражданину, но и его имуществу, а это - статья 167 Уголовного Кодекса – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом или лишением свободы сроком до пяти лет. Причинение вреда бывает и неумышленное ( « Я нечаянно!»), но это статья 168 Уголовного кодекса, наказывается штрафом или лишением свободы до двух лет.

4.Сценка «Осквернение зданий и транспорта».

В класс вбегают две девочки :

- Она такая глупая, ничего не понимает!

- Давай на стене напишем, пусть все знают, что она глупая!

- Здорово! Давай маркером напишем, чтоб лучше видно было!

Начинают писать.

Комментарий ученика:

Статья 214 Уголовного кодекса – вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества – штраф и возмещение ущерба.

-Сегодня мы вспомнили о правах, обязанностях и ответственности школьников.

Ребята вспоминают правила работы в группе:

убедись, что в разговоре участвует каждый;

говорить спокойно и ясно;

говорить только по делу;

не говорить всем сразу;

реагировать жестами и знаками;

возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего;

обращаться друг к другу по имени; распределите обязанности в группе, чтобы работа была продуктивнее.

Учащиеся записывают, а затем называют свои ассоциации со словом "права человека".










Учащиеся работают со интернетом и зачитывают определение и называют права человека.

Ответы ребят:

обязанности

Ищут определение в интернете и называют свои обязанности в семье.



Работа с интернетом: называют определение «ответственности» и виды ответственности: уголовная,

Административная, дисциплинарная, гражданско-правовая, материальная.

Ответы детей: в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

Ответы детей:

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14 лет.


























Дети слушают и смотрят выступление каждой группы.


Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.































































Познавательные УУД:

умозаключение


4

Подведение итогов

- Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Я прошу вас закончить мое предложение «Сегодня я узнал…»

Ответы ребят


Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.


5

Рефлексия

Ребята, а сейчас вы должны оценить работу групп. Поместите ваш смайлик на доску. Красный фон означает, что сегодняшнее занятие было для вас очень важным, полезным и интересным. Спокойный зеленый означает, что материал важен, интересен, но многое вы уже знали. Синий фон означает, что на занятии вам было скучно, неинтересно и вообще всё это не важно для вас.

- Давайте подведем итоги работы группы?Сумели ли вы друг с другом договориться? Прийти к единому мнению?







Спасибо группам за работу на занятии!


Самооценка















Ответы детей

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ромашина Юлия Николаевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства