Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка плакучая»
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка плакучая»
Тема внеурочного занятия: проект «Ивушка плакучая»
Форма проведения: игровая, заседание клуба «Почемучки»
Класс: 4, занятие входит в программу «Мой край», раздел «Страницы биографии деревьев».
Цель занятия: формирование знаний о растении: иве
Развивающая цель: формирование ИКТ - компетентности у младшего школьника; стимулирование познавательной активности обучающихся;
Воспитательная цель: формирование правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом.
Задачи: способствовать развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса; способствовать воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.
Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Формирование УУД:
Личностные УУД: формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии; развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев
Начинаем заседание нашего клуба «Почемучки». По традиции мы начнём его с прослушивания гимна Почемучек. (Звучит песня «Витьки Почемучки»)
2. Этап актуализации знаний
Сто тысяч «почему?» живут на белом свете, сто тысяч «почему?» гуляют по планете…
Вот некоторые из них появились и у нас на занятии. Что бы узнать, о чём пойдёт речь, нам нужно отгадать загадки – вопросы:
1. Дерево, у которого дрожат листочки? (осина)
2. Дерево с шершавыми листочками? (вяз)
3. Дерево–медонос? (липа)
Да, сегодня мы поговорим об иве.
На какие «почему?» нам надо найти ответы?
На доске открывается тема занятия. Ивушка плакучая.
Русь – страна бескрайних лесов. Славяне почитали деревья, в их мифологии мировое дерево – центр мира и воплощение мироздания в целом. Среди наиболее чтимых деревьев – дуб, берёза, верба (ива) и другие. Верба- кустарник или дерево, в народной культуре символизирует быстрый рост, здоровье, жизненную силу.
-Слышали ли вы, что иву часто называют плакучей? А почему? Выскажите свои предположения.
-Правильно.Ранним утром на тонких листьях ивы появляются мельчайшие капельки росы. И как только ветер слегка всколыхнёт ветви дерева, капельки начинают падать словно слёзы. И в этот момент ива напоминает плакучую деву, распустившую свои длинные волосы – ветви. Вот почему и прозвалиивушку плакучей.
Давайте откроем вопросы и посмотрим, какую информацию мы должны собрать.
Ивушка плакучая
Сколько видов ив существует в природе?
Известна ли ива другим народам?
Как применяют иву в медицине?
Каково практическое значение ивы?
Роль ивы в православии?
Кто может ответить на вопросы?
Оказывается, мы не всё знаем об иве.
Попробуйте поставить цели нашего занятия.
Чтобы достичь целей, необходимо разделиться на группы (по 4 человека).
Физкультпауза (свободное передвижение по комнате)
3. Этап открытий новых знаний.
Проектная деятельность.
Сегодня мы работаем в группах, их пять. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.
Вспоминают правила работы в группах:
Говорим спокойно и ясно; говорим только по делу; говорим по очереди; возражая или соглашаясь, смотрим на говорящего; обращаемся друг к другу по имени.
Мы сейчас займемся созданием проекта «Ивушка плакучая». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – сбор информации, наброски проекта. 2 этап – выступление и оформление плаката. На доске весит плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого даю вам конверт, в котором лежит материал для оформления.
Раскройте его, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.
Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое конверта по группам на парте: заголовки, 5 вопросов.
Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (ИВУШКА ПЛАКУЧАЯ). Это название проекта, прикрепите в центре плаката.
Сколько у вас будет разделов на плакате? (5)
А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат «ИВУШКА ПЛАКУЧАЯ», где будет расположен материал про иву, согласно вопросам.
Приступайте к сбору информации.
1 группа – работает за 1 компьютером, 2 группа – работает за 2 компьютером, 3 группа – работает за 3 компьютером,
4 группа – работает за 4 компьютером,
5 группа – ищет информацию в книге «Православная культура».
Идёт сбор информации, индивидуальная помощь учителя.
Физминутка для глаз
Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь приступаем ко 2 этапу, я обращаю ваше внимание на плакат. После выступления группы, вы должны свой лист поместить на ватман.
4. Итог занятия. Рефлексия
Систематизация знаний об иве
- Давайте все вместе рассмотрим продукт нашей деятельности – плакат «Ивушка плакучая».
А сейчас рубрика «А знаете ли, вы, что….
Мы проверим, на сколько внимательно вы слушали своих товарищей. Продолжите предложение информацией, которую вы узнали от своих товарищей, можно пользоваться плакатом.
Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Но изучение замечательного растения нельзя считать полным, если не указать на его природоохранное значение. Ива растёт по берегам рек, речушек. Какую экологическую проблему она может решить?
Ива, посаженная по склонам оврагов, сдерживает их образование, дальнейшее разрушение.
Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки (5 баллов).
5б.- отличная работа
4б.- есть недочёты
3б.- работа незакончена
В заключение нашей встречи пусть прозвучит одна из самых известных песен – «Ивушка»
Заседание клуба «Почемучки» объявляется закрытым.
Благодарю всех за работу!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка плакучая» »
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Проект на тему: «Ивушка плакучая»
Класс: 4
Папуша Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
Тема внеурочного занятия: проект «Ивушка плакучая»
Форма проведения: игровая, заседание клуба «Почемучки»
Класс: 4, занятие входит в программу «Мой край», раздел «Страницы биографии деревьев».
Цель занятия: формирование знаний о растении: иве
Развивающая цель: формирование ИКТ - компетентности у младшего школьника; стимулирование познавательной активности обучающихся;
Воспитательная цель: формирование правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом.
Задачи: способствовать развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса; способствовать воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.
Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Формирование УУД:
Личностные УУД: формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии; развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы.
Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Оборудование: компьютеры, принтер, раздаточный материал для работы в группах, ватман, клей, ножницы.
Используемые технологии: ИКТ, педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в парах); проектная технология.
Рекомендации к проведению: в классной комнате должен быть выход в Интернет.
Ход занятия:
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Мотивационный этап
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Начинаем заседание нашего клуба «Почемучки». По традиции мы начнём его с прослушивания гимна Почемучек. (Звучит песня «Витьки Почемучки»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев
Поют гимн Почемучек
2. Этап актуализации знаний
Сто тысяч «почему?» живут на белом свете, сто тысяч «почему?» гуляют по планете…
Вот некоторые из них появились и у нас на занятии. Что бы узнать, о чём пойдёт речь, нам нужно отгадать загадки – вопросы:
1. Дерево, у которого дрожат листочки? (осина)
2. Дерево с шершавыми листочками? (вяз)
3. Дерево–медонос? (липа)
Табл.1
о
с
и
н
а
в
я
з
л
и
п
а
Да, сегодня мы поговорим об иве.
На какие «почему?» нам надо найти ответы?
На доске открывается тема занятия.
Ивушка плакучая.
Русь – страна бескрайних лесов. Славяне почитали деревья, в их мифологии мировое дерево – центр мира и воплощение мироздания в целом. Среди наиболее чтимых деревьев – дуб, берёза, верба (ива) и другие. Верба- кустарник или дерево, в народной культуре символизирует быстрый рост, здоровье, жизненную силу.
-Слышали ли вы, что иву часто называют плакучей? А почему? Выскажите свои предположения.
-Правильно.Ранним утром на тонких листьях ивы появляются мельчайшие капельки росы. И как только ветер слегка всколыхнёт ветви дерева, капельки начинают падать словно слёзы. И в этот момент ива напоминает плакучую деву, распустившую свои длинные волосы – ветви. Вот почему и прозвалиивушку плакучей.
Давайте откроем вопросы и посмотрим, какую информацию мы должны собрать.
Табл.2
Ивушка плакучая
Сколько видов ив существует в природе?
Известна ли ива другим народам?
Как применяют иву в медицине?
Каково практическое значение ивы?
Роль ивы в православии?
Кто может ответить на вопросы?
Оказывается, мы не всё знаем об иве.
Попробуйте поставить цели нашего занятия.
Чтобы достичь целей, необходимо разделиться на группы (по 4 человека).
Физкультпауза (свободное передвижение по комнате)
Определяют тему занятия с помощью кроссворда
.
Высказывают свои предположения
Снимают вопросы и читают их.
Ставят цели, опираясь на вопросы.
Деление на группы проходит по цвету ? знака.
3. Этап открытий новых знаний.
Проектная деятельность.
Постановка проблемы
Сегодня мы работаем в группах, их пять. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.
Мы сейчас займемся созданием проекта «Ивушка плакучая». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – сбор информации, наброски проекта. 2 этап – выступление и оформление плаката. На доске весит плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого даю вам конверт, в котором лежит материал для оформления.
Раскройте его, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.
Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое конверта по группам на парте: заголовки, 5 вопросов.
Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (ИВУШКА ПЛАКУЧАЯ). Это название проекта, прикрепите в центре плаката.
Сколько у вас будет разделов на плакате? (5)
А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат «ИВУШКА ПЛАКУЧАЯ», где будет расположен материал про иву, согласно вопросам.
Приступайте к сбору информации.
1 группа – работает за 1 компьютером, 2 группа – работает за 2 компьютером, 3 группа – работает за 3 компьютером,
4 группа – работает за 4 компьютером,
5 группа – ищет информацию в книге «Православная культура».
Физминутка для глаз
Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь приступаем ко 2 этапу, я обращаю ваше внимание на плакат. После выступления группы, вы должны свой лист поместить на ватман.
Вспоминают правила работы в группах:
Говорим спокойно и ясно; говорим только по делу; говорим по очереди; возражая или соглашаясь, смотрим на говорящего; обращаемся друг к другу по имени.
Дети выкладывают содержимое конверта, обсуждают план работы.
Идёт сбор информации, индивидуальная помощь учителя.
Выступление групп, оформление плаката.
4. Рефлексия
Систематизация знаний об иве
- Давайте все вместе рассмотрим продукт нашей деятельности – плакат «Ивушка плакучая».
Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Но изучение замечательного растения нельзя считать полным, если не указать на его природоохранное значение. Ива растёт по берегам рек, речушек. Какую экологическую проблему она может решить?
Ива, посаженная по склонам оврагов, сдерживает их образование, дальнейшее разрушение.
А сейчас рубрика «А знаете ли, вы, что….
Мы проверим, на сколько внимательно вы слушали своих товарищей. Продолжите предложение информацией, которую вы узнали от своих товарищей, можно пользоваться плакатом.
Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки (5 баллов).
5б.- отличная работа
4б.- есть недочёты
3б.- работа незакончена
В заключение нашей встречи пусть прозвучит одна из самых известных песен – «Ивушка»
Заседание клуба «Почемучки» объявляется закрытым.
Благодарю всех за работу!
Рассматривают плакат.
Ива укрепляет берега реки. Если вырубить ивняк – речушка быстро пересохнет, исчезнет.
Дети продолжают предложение интересными фактами, которые узнали на занятии.