Конспект внеурочного занятия "Родительский дом, начало, начал."
Единственная ценность жизни - это семья.
Как только погибнет семья, погибнет и мир.
Старец Паисий Афонский
Цель:
– укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности;
- воспитывать уважение детей к близким;
- ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи;
-формировать у детей представление о роли отца и матери, об обязанностях членов семьи;
- содействовать созданию атмосферы комфортности в коллективе учащихся и их родителей.
- Доставить удовольствие и радость от совместного общения. Развивать память, внимание.
Оформление:
1. Плакаты с пословицами и поговорками о семье
2. Рисунки детей.
(Реквизиты: подарки семье победителю, 4 торта,6 плакатов, шары, 4 маркера, дубовый веник,куклы, 4пелёнки, продукты на бутерброды, 4 ножа. 4 ложки, 4 дощечки,4 ведра, мелкие кубики, кегли, постеры разного цвета).
План проведения
I.Вступление «Что такое семья?».
II.Приветствие участников.
III.Приветствие жюри.
IV.Конкурс «Художники»
V.Конкурс «Запеленай карапуза»
VI.Конкурс «Помощник в семье»
- Конкурс «Шустрый поваренок»
- Конкурс «Добавь пословицу»
IX.Конкурс «Веселая уборка»
X.Подведение итогов
XI.Рефлексия
Ход игры
I. Вступление «Что такое семья?»
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что семья – самое уютное и нужное для человека место на земле. В семье накормят, обогреют, пожалеют- если огорчён, защитят- если обижен. В семье человек приобретает первые знания о мире и людях, его населяющих. По праву можно сказать, что все начинается семьи!
Ученик 1.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
И сегодня у нас большая игра - «Быть родителем хочу, пусть меня научат…» Чему же можно научиться в семье? И почему именно в семье? Потому что первые жизненные навыки мы получаем именно в семье. Семья это сила, и не только. В каждой семье есть сокровища, за которыми мы сегодня и отправимся
Ученик2.
Семья родная, словно бригантина,
Расправила как крылья паруса,
Она плывет по круговерти жизни,
Чтоб нам открыть простые чудеса.
Семья нам открывает чудеса,
Которых мы пока ещё не знали.
А мы, набрав ветрами паруса,
Спешим открыть сияющие дали!
Ну, а теперь поприветствуем наших участников, Семьи сегодня у нас будут необычные. Мамы и папы будут играть учащиеся 7 класса Б, а дети этих семей будут ребята из первых классов. Они сегодня будут искать сокровища семьи.
Приветствие семей- (Ребята приподнимаются с места, им опладируют Называются имена, членов семей, сидящие за общим столом, семьи дружно машут флажками, шарами.)
1. Семья №1______________________________________________________
2. Семья №2______________________________________________________
3. Семья №3_______________________________________________________
4. Семья №4_______________________________________________________
Ведущая: Вот мы и познакомились. Конкурсом будет много, но вот вам наша подсказка. (Выносится веник). Это и есть семейное сокровище. Веник нелегко сломать, когда все прутики вместе, а по отдельности – запросто. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри. (Представляются члены жюри).
Ведущая: Каждая семья создает свое красивое и уютное жилище – дом, в котором они все вместе, дружно живут. И семьям сейчас предстоит нарисовать свой дом, по-очереди изображая на рисунке с завязанными глазами стены, крышу, окно и дверь. Помогать друг другу можно только словами, подсказывая, куда вести линию: вверх, вниз, вправо, влево и т.д.
1.Конкурс: «Художники»
Поочередно рисовать домик с завязанными газами (стены, крыша, окно, дверь). Можно помогать только словесно, на расстоянии 1 шага, ориентируя: вправо, влево, вверх, вниз.
Слово жюри.
Ведущая: существует древняя легенда о том, что когда-то давным-давно жили на земле большие, талантливые, сильные люди. Жили они счастливо. И позавидовал им какой-то недобрый дух, и разделил каждого из них на две половины. Одну половину сделал женщиной, а другую мужчиной. С тех пор бродят по свету разъединенные люди, ищут свою половину. Если находят, возникает очень сильное чувство – любовь, образуется семья, в семье появляются дети. Чем больше любовь, тем крепче семья. Чем крепче семья, тем счастливее дети.
А когда появляются дети в семье, появляются и новые заботы. И сегодня следующий наш конкурс этому и посвящен.
2.Конкурс: «Запеленай карапуза».
Сначала пробуют запеленать мамы, показывая папам как это делается. Затем папы показывая детям как нужно пеленать. А уж потом пеленают дети. Кто быстрей и лучше.
Слово жюри.
Ведущий: В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому.
3.Конкурс: «Помощник в семье»
Взрослому члену семьи вручается текст, который он должен передать своему ребенку…при помощи рисунка. Напоминаю, ни единого слова, звука. Ребенок в свою очередь вслух передаст это сообщение.
- «Сходи к бабушке»;
- «Позвони маме»;
- «Почитай книгу»;
- «Извинись перед дедушкой»;
- «Покорми кошку»;
- «Вымой посуду»;
- «Пропылесось ковер»;
- «Наведи порядок в портфеле»;
- «Ложись спать».
Слово жюри.
Ведущая: вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду. И в дружной семье все стараются помочь друг другу. Ну хотя бы вместе приготовить салат или бутерброды. И следующий конкурс называется «Шустрый поваренок».
4.Конкурс «Шустрый поваренок»
У вас на столах лежат продукты. Вот из этих продуктов всей семьёй надо сделать бутерброды. Условие, что бы вся семья участвовала в приготовлении. Время на проведения конкурса дается 5 минут.
Слово жюри.
Ведущий: Что-то мы засиделись. В каждой семье в доме должна быть чистота и порядок. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете наводить порядок. Участвует в этом конкурсе вся семья.
4.Конкурс: «Веселая уборка»
Вы получаете ведро, кубики совок и метлу. 1-й бежит к стене и выбрасывает из ведра кубики/мячики, второй бежит и метлой собирает кубики/мячики в совок, а затем высыпает их в ведро. И так до тех пор, пока не сыграют все игроки команды.
Начинают конкурс дети. Заканчивают родители.
Итак, начинаем
Слово жюри.
Ведущий:а вот следующий наш конкурс проверит ваши знания в пословицах и поговорках о семье. я произношу начало пословицы, а семья – ее окончание. Команды отвечают по очереди. За каждый ответ – 3 балла.
Конкурс 5. «Добавь пословицу».
1. Яблочко от яблони …(недалеко падает).
2. Яйца курицу …(не учат).
3. Где любовь и совет …(там горя нет).
4. В гостях хорошо… (а дома лучше).
5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).
Пока жюри подводит итоги нашего конкурса. Сейчас наши семьи покажут своё умение как они могут вместе веселиться, отдыхать. Команды образуют круг и под музыку начинают танцевать. По очереди каждый член семьи выходит в центр круга и показывает движения, а семья за ним повторяет.
IV. Подведение итогов.
Ведущий: - вы молодцы! Хорошо вы справились со всеми заданиями. Сегодня вы соревновались в умении тех качеств которые в жизни вам очень пригодятся. Для подведения итогов слово я предоставляю жюри.
Слово жюри.
(подсчитываются баллы, определяется победители).
Ведущий: - Ребята, скажите, пожалуйста, какая, по-вашему, идеальная семья?
Ученик. Где относятся с уважением, не ругаются.
Ученица. Где все друг друга понимают.
Ученик. Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.
Ведущий. Где каждый старается помочь другому.
Ученик. Где родители участвуют в делах своих детей.
Ведущий: Совершенно верно. Можно привести множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья.
Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.
И сейчас я попрошу всех участников нашего конкурса подойти к плакатам и оценить наше мероприятие. Прикрепив постер туда куда вы считаете нужным.
А наш праздник закончен, спасибо за внимание!
6. «Веселые покупки»
1.Выглажу утюгом
2.Прикреплю на грудь
3.Возьму на руки и буду гладить
4.Разорву на части и съем
5.Оболью духами и положу в карман
6.Захвачу с собой в баню
7.Сяду и поеду
8.Разгрызу и съем
9.Буду на ней играть
10.Надену на голову
11.Поджарю и съем
12.Положу в окрошку
13.Поставлю на стол и буду любоваться
14.Вытру нос
15.Прикроюсь от дождя
16.Буду нюхать
17.Полакомлюсь
18.Намажу на хлеб
19.Вымою и положу спать
20.Открою и буду читать
1.Платье
2.Брошь
3.Кот
4.Вареная курица
5.Карманный платок в карман
6.Мыло
7.Машина «Жигули»
8.Орехи
9.Скрипка
10.Шляпа
11.Колбаса
12.Зеленый лук
13.Ваза
14.Носовой платок
15.Зонтик
16.Цветы
17.Пирожное
18.Горчица
19.Кукла
20.Книга
Занятие окончено. Спасибо всем.
А теперь конкурс для наших детей "Урок вежливости". Я буду начинать стихотворение, а дети по одному продолжать. Выходите, ребята. (Дети выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям).
Итак, внимание! Слушайте!
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (СПАСИБО)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …. (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(СПАСИБО)
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим ……. (Прости, Пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощанье говорят ….(До свидания).
- ?