kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему: «Я, мои права и обязанности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему: «Я, мои права и обязанности», проведенного для учеников 3 класса. Направление: общеинтеллектуальное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему: «Я, мои права и обязанности»»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия

Тема: «Я, мои права и обязанности».



















Выполнила:

____________Дьякова П. Е.

Проверил:

Преподаватель АСПК

___________Ванюшина Е. Е.





Астрахань, 2023

ФИО: Дьякова Полина Евгеньевна

Класс: 3

Направление: общеинтеллектуальное направление

Тема: «Я, мои права и обязанности»

Цель: формирование правовой культуры у детей.

Задачи:

Образовательная: содействовать пополнению знаний, обучающихся о правах и обязанностях ребенка;

Воспитательная: способствовать воспитанию положительного отношения к обучению в школе;

Развивающая: развивать память, навыки общения, внимание и зрительное восприятие в ходе познавательного процесса

Планируемые результаты:

1. Познавательные УУД

Способствовать формированию:

  1. умения извлекать информацию из собственных знаний;

  2. умения дополнять и расширять имеющиеся знания, представления о правах и обязанностях школьника.

2. Регулятивные УУД

Способствовать формированию:

  1. способности понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  2. умения осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

  3. умения планировать, контролировать, учебные действия

3. Коммуникативные УУД

Способствовать формированию:

  1. умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  2. способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

4. Личностные УУД

Способствовать формированию:

  1. умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Оборудование: дидактические карточки, демонстрационный материал, компьютер, проектная аппаратура.











































Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организация начала занятия

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Евгеньевна и сегодня занятие проведу у вас я.

Эпиграф к нашему уроку будет:

Как хорошо, что есть права!

Конвенция нас строго защищает.

И в ней важны нам все права,

Они великой силой обладают.


Психологически настраиваются на занятие.


2. Постановка цели и задачи



Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому одним из направлений нашей работы и является изучение прав человека.


Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, путем международных переговоров.

У вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН).


Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в ноябре 1989 года, и с этого момента 20 ноября считается всемирным днем правовой защиты детей. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.







Слушают учителя


3. Основной этап





















Что означает слово «право»?



Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Право -  это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.


Наше государство предоставляет нам права. Кто скажет, как называется документ, в котором прописаны наши права?


Слово «конституция» в переводе с латинского обозначает «установление». В Конституции записаны права всех граждан.


Сегодня мы с вами поговорим о ваших правах, правах детей.

Перед вами перечислена некоторые ваши права, но это не весь список:

  1. Право на жизнь.

  2. Право на свободное выражение своего мнения.

  3. Право на защиту от физического и психического воздействия.


Чтобы дальше продолжить список, вам нужно отгадать загадки!

1 загадка:

«Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают».

Правильно, вы имеете право на получение образования, причем бесплатного.


2 загадка:

«От уроков в это время отдыхаем,

Смотрим мультики и во дворе гуляем.

Ну а после возвращаемся опять,

Чтобы то, уже что знаем, пополнять».

Ещё одно ваше право – право на отдых.


3 загадка:

«Ходит он в белом халате,

Вылечит всех он в палате.

Поставит диагноз, назначит уколы,

И скоро ты снова отправишься в школу».

Вы также имеете право на медицинскую помощь.


4 загадка

«Он, она, а с ними я

Вместе проживаем,

Вместе спорим и едим,

Горести не знаем,

Нас разъединять нельзя,

Ведь вместе мы — одна...».

Вы имеете право на воспитание в семье.

Хорошо, молодцы


Вы угадали все мои загадки и узнали свои основные права. Давайте закрепим это с вами, выполнив интересное задание в парах.

Перед вами лежит несколько карточек с текстом.

Вам предстоит определить, какое право нарушено или о каком праве говорится.


Однажды в королевском дворце должен был состояться бал, куда были приглашены все знатные жители. Мачеха очень обрадовалась – она собиралась выгодно выдать замуж своих дочерей. Нарядные и красивые, они отправились на бал, оставив Золушку перебирать маковые зерна от проса. От обиды девушка заплакала: она тоже очень хотела попасть на бал


Однажды на Северном полюсе случилось чудо. Из вечной мерзлоты оттаял маленький Мамонтёнок. Когда малыш окончательно пришёл в себя, он крикнул: «Мама!» Но мамы нигде не было. И Мамонтёнок отправился в Африку на белой льдине, сквозь волны и ветер, чтобы найти свою маму


Когда Колобок убегал от бабушки и дедушки на пути он встретил лису. Лиса же в свою очередь, взяла его и съела.


Однажды доктор получил срочную телеграмму от Гиппопотама, в которой тот умолял Айболита поскорее приехать в Африку и вылечить больных зверят.

Немедля ни минуты, доктор поспешил в дорогу. На его пути подстерегала плохая погода, бескрайнее синее море, неприступные горы. Но при помощи отзывчивых животных Айболит благополучно добрался до Лимпопо. Он сразу же принялся лечить больных малышей и десять дней подряд не отходил от своих маленьких пациентов.

Проверим.

Отлично, молодцы.

Видите, сколько существует прав для детей. Вы должны знать о них и помнить свои права.

А теперь, кто мне скажет, что такое «Обязанность»?







Какие у вас есть обязанности?





У каждого человека, как мы выяснили, есть права, однако есть и обязанности, которые не менее важны.

Уважать права других людей - обязанность каждого человека.


Давайте перечислим основные обязанности учеников.

Учащийся обязан:

1.Считать урок неприкосновенным временем для получения знаний, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.

2.Прилежно работать над расширением своих знаний, готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных дополнительных и внеклассных занятиях.

3.Действовать на благо школьного коллектива, заботиться об авторитете школы.

4.Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами.

5.Иметь хороший внешний вид - визитная карточка ученика.

6.Проявлять уважение к взрослым и одноклассникам; уважать свободу и достоинство другого человека.



Вот основные обязанности, которые вам уже хорошо известны и о которых не стоит забывать.


А сейчас я вам предлагаю рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Ситуация 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?



Ситуация 2.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Ситуация 3.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Разъясните Иванову его права и обязанности.



Ситуация 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает Петров?


Иногда некоторые даже не замечают, как нарушают права других людей и не выполняют свои обязанности.

Это неправильно. Мы с вами живем в обществе, мы должны уважать друг друга всегда.


Сейчас, чтобы закрепить знания о правах и обязанностях вам нужно поработать в группах и выполнить задание «Что права, а что обязанности?»


(Перед учащимися лежат разобранные цветы, на сердцевине одного написано «Права», другого – «Обязанности». На лепестках написаны либо права, либо обязанности. Задача детей правильно собрать цветы)

Лепестки цветка «Право»:

  • Иметь фамилию, имя, отчество

  • Иметь собственные игрушки

  • Посещать кружки и секции

  • Жить с родителями

  • Иметь и высказывать свою точку зрения

  • Отдыхать на перемене

Лепестки цветка «Обязанности»:

  • Делать уроки

  • Соблюдать дисциплину

  • Заботиться о животных

  • Посещать школу

  • Помогать родителям      

  • Беречь школьное имущество 

Хорошо, молодцы.

Дети высказывают свои предположения





Конституция РФ





















школа










каникулы







врач






семья



















право на отдых








право на семью




право на жизнь




право на медицинскую помощь









Обязанность — круг действий, возложенных на кого — либо и безусловных для выполнения


хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и др.
































Мальчик не прав, потому что он ночью своей музыкой нарушает покой своих соседей.



Дима неправ. Ученики обязаны помогать и содержать класс в чистоте и порядке.


Иванов неправильно поступает. Он не имеет право портить имущество школы.


На уроке он обязан помнить о правилах поведения на уроке и соблюдать их.











Выполняют задание в группах

4. Заключительный этап




Сегодня о какой важной теме мы говорили?



Что такое право?







А что такое обязанность?






Помните ребята, вы должны знать свои права и обязанности.


Наше занятие подошло к концу, вы молодцы.

О правах и обязанностях


Право - система общеобязательных правил поведения, установленных государством.


Обязанность — круг действий, возложенных на кого — либо и безусловных для выполнения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему: «Я, мои права и обязанности»

Автор: Дьякова Полина Евгеньевна Руководитель: Ванюшина Елена Евгеньевна

Дата: 08.12.2023

Номер свидетельства: 641658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект внеурочного занятия на тему: «Я, мои права и обязанности»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_ia_moi_prava_i_obiazannosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "641661"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702040262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка  плакучая» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiekt-na-tiemu-ivushka-plakuchaia"
    ["file_id"] => string(6) "140586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "259409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства