Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного занятия. Тема: «Мои руки»»
Конспект внеклассного воспитательного занятия. Тема: «Мои руки» Цель: формировать представление детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи: - учить детей различать качества предмета: холодный, горячий, твёрдый, мягкий; - продолжать развивать умение соотносить свои движения со словами зарядки; - развивать мелкую моторику и тактильно - мнемическую чувствительность.
Оборудование и материалы: картонная кукла Ваня; картинки с изображением строения руки; предметы для игры «Принеси предмет». Тазики с холодной и горячей водой. Кирпичик, мягкая игрушка, бант; краски, салфетки, стаканчики-непроливайки. Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Введение в тему. «Мои руки».
-Ребята, посмотрите на Ваню, и ещё раз назовите основные части тела человека. (Голова, туловище, руки, ноги). -А теперь послушайте мою загадку и скажите, про какую из этих частей я говорю. Нескучаюшки – подружки Днём и ночью вместе. Если делают ватрушки – Обе будут в тесте! (Руки) -Покажите свои руки. Сколько рук у человека? (Две.) Одна рука – правая, другая – левая. Давайте посчитаем, сколько пальчиков на наших ручках (воспитатель вместе с детьми считает пальцы).
3. Пальчиковая гимнастика « На работу»
Большой палец встал один. Указательный - за ним. Средний будит безымянный Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все – «Ура!» На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. По очерёди разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все..» широко расставить пальцы в стороны.
-На концах пальцев есть ногти, за которыми надо ухаживать.
4. «Зачем руки нужны?»
А зачем нам нужны руки, пальцы? (Ответы детей). -Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Принеси предмет». Воспитатель называет какой-нибудь предмет или игрушку, дети приносят. Воспитатель: -А ещё кожа наших пальцев помогает различать холодную и горячую воду. Дети пробуют руками воду и определяют, где какая вода. -С помощью пальцев можно определить твёрдые и мягкие предметы. Дети щупают кирпичик и мягкую игрушку, определяют их качества. -Как вы думаете, тяжело будет жить человеку без рук? -Я завяжу Максиму, руки и ещё раз проверим, сможет ли он принести игрушку. -Вот видите, ребята, оказывается человеку без рук никак нельзя.
5. Рисование ладошками.
Воспитатель: Ребята, вот наступила прекрасное время года Осень. И, конечно же, осень – это листопад! Когда с деревьев падают листья.(рассматривание иллюстраций.) Жёлтые, красные, оранжевые и даже зелёные листья. Ветер их сорвал с деревьев, и тихо падают на землю
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья по ветру вьются летят.
(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? Максим покажи какого цвета листики осенью (выбирает из предложенных разноцветных фишек, подходящие цвета – жёлтый, красный, оранжевый, зелёный).
Воспитатель: А сейчас, используя краски этих цветов, мы нарисуем осеннее дерево. Рисовать мы будем не кисточками, а нашими с вами ручками и пальчиками.
6. Практическая работа.
Воспитатель: У нас получилось красивое дерево! Молодцы!
Давай те вытрем ладошку и поиграем с вами в игру «Осень»
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.