kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов Оськина В.В.

МБОУ «Кузьминская СШ»

Внеклассное занятие

3 класс

Тема: Как красив наш край.

Цели:

Образовательные:

       1.Формировать представление о родном крае.

       2.Познакомить с административной картой России и Рязанской области.

       3.Развивать умения работать с картой.

       4.Знакомить со стихами поэта-земляка С.А.Есенина

 Развивающие:

       1Способствовать формированию положительного отношения к своей культуре и языку    

       2.Способствовать расширению знаний о природе родного края.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к своему родному краю, к Родине.
  2. Формирование навыков общения и сотрудничества со сверстниками.

Оборудование: портрет С.Есенина, физическая карта, административная карта, карта Рязанской области, аудиозаписи, компьютер, медиапроектор.

Подготовительная работа. Класс делим на группы, учим стихи С.Есенина о родине, временах года.

Ход урока.

Организационный момент:

Актуализация знаний: Слушают в записи стихотворение С.Есенина «Гой ты, Русь, моя родная …»

- Кто-нибудь знает, как называется это стихотворение?

- А кто автор этого стихотворения?

- Какими чувствами хотел поделиться с нами С.А.Есенин.

- Как выдумаете, о чём мы будем говорить на занятии?

-Мы будем говорить о красоте нашего края стихами С.Есенина.

Работа по теме:

1.Беседа:

-Россия – это огромная страна, в которую входят разные республики, края, автономные округа и области. На доске карта административная.

-(Дети рассматривают административную карту и учитель уточняет федеральные субъекты России)

-А как можно ли найти на административной карте место, где мы живём?

-( Высказывание детей.)

- По главному, областному, административному центру г.Рязани.

2. Знакомство с картой Рязанской области.

( Слайд 2)

-Рязанская область (использую карту Рязанской области) – это наш край, наша маленькая родина, поэтому жителей Рязанской области называют … (ответы детей).

- Рязанская область расположена в центре Восточно-Европейской равнины, недалеко от столицы нашей Родины Москвы. Она граничит с Московской, Владимировской, Пензенской, Тамбовской, Липецкой, Тульской областями и Мордовской автономной республикой.

   Река Ока разрезает её на две части: северную (Мещёрская низменность) и южную (лесостепная зона). Леса занимают четвёртую часть территории. Это более млн. га. Мещера - это хвойные и смешанные лесные массивы с моховыми болотами, где растут клюква, голубика, брусника. (Слайд3)

    На юге в основном дубравы и лиственные леса, чередующие со степными пространствами. На территории Рязанской области находится  Окский заповедник, где разводят зубров и чёрных журавлей.    

(Слайд 4)

В наших рязанских лесах много грибов. А заливные луга реки Оки, одни из красивых в России.

(Слайд 5)

 С.Есенин писал:

                      Шаганэ ты моя, Шаганэ.

                      Потому, что я с севера, что ли,

                      Что луна там огромней в сто раз

                      Как бы ни был красив Шираз,

                     Он не лучше рязанских раздолий.

Слайд 6.

   Это стихотворение писал С.Есенин, когда жил и работал на Кавказе.

 Села Константиново, Кузьминское, Вакино, Федякино, Пощупово –сёла – соседи. Это наш уголок, где вы родились, где впервые ощутили ласку своей мамы. Это место, как бы родничок к полноводной реке. Мы с гордостью можем сказать, что мы земляки С.А.Есенина, певца родной природы.

  Окрестности села Константинова, её пейзажи, её история, её люди были для Есенина источником вдохновения.

Слайд 7.

(Читают подготовленные дети)

                       1. Я сова здесь в семье родной

                           Мой край задумчивый и нежный

                           Кудрявый сумрак за горой

                           Рукою машет белоснежной.

                      2. Иду  разросшимся садом,

                         Лицо задевает сирень.

                         Так мил моим вспыхнувшим взглядом

                         Состарившийся плетень.

                     3. Край любимый! Сердцу снятся

                        Скирды солнца в водах лонных

                        Я хотел бы затеряться

                        В зеленях твоих стозвонных.

                      4. О край разливов грозных

                          И тихих вешних сил

                          Здесь на заре по звёздам

                          Я школу проходил.

                       5. Тот, кто видел хоть однажды

                           Этот край и эту гладь,

                           Тот почти берёзке каждой,

                            Ножку рад поцеловать.

 - Красота природы родного края стала в творчестве С.Есенина поэтическим образом. Природа, воспетая им, словно живое существо.

Слайд 8.

Физкультминутка. Декламация стихотворения Есенина «Зелёная причёска»

   -Итак, отправляемся  в заочное путешествие по нашим родным местам вместе со стихами С.Есенина.

Слайд 9.

   Лето. Мы вышли на высокий берег Оки. Вот отсюда с этого берега поэт увидел всю бескрайную Русь, Мещёрскую сторону.

                              Топи да болота

                              Синий плат небес

                              Хвойной позолотой

                              Взвенивает лес.

  Слайд 10.

    Ока – самая русская река из всех русских рек. Ни с какой другой рекой не сравнит коренной житель Оку. Хороша она ранним утром, когда всё покрыто кругом серебристой дымкой, а воздух полон свежести и в середине дня, когда водная гладь сверкает ослепительным серебром, хороша она и во время заката и ночью с её великолепной свежестью.

                                 Тихо дремлет река

                                 Тёмный бор не шумит

                                 Соловей не поёт

                                 И дергач не кричит.

                                 Ночь. Кругом тишина.

                                 Своим блеском луна

                                 Всё вокруг серебрит.

s2no

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по окружающему миру 3 класс»

Учитель начальных классов Оськина В.В.

МБОУ «Кузьминская СШ»

Внеклассное занятие

3 класс

Тема: Как красив наш край.


Цели:


Образовательные:

1.Формировать представление о родном крае.

2.Познакомить с административной картой России и Рязанской области.

3.Развивать умения работать с картой.

4.Знакомить со стихами поэта-земляка С.А.Есенина


Развивающие:

1Способствовать формированию положительного отношения к своей культуре и языку

2.Способствовать расширению знаний о природе родного края.


Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к своему родному краю, к Родине.

  2. Формирование навыков общения и сотрудничества со сверстниками.


Оборудование: портрет С.Есенина, физическая карта, административная карта, карта Рязанской области, аудиозаписи, компьютер, медиапроектор.


Подготовительная работа. Класс делим на группы, учим стихи С.Есенина о родине, временах года.


Ход урока.


Организационный момент:


Актуализация знаний: Слушают в записи стихотворение С.Есенина «Гой ты, Русь, моя родная …»

- Кто-нибудь знает, как называется это стихотворение?

- А кто автор этого стихотворения?

- Какими чувствами хотел поделиться с нами С.А.Есенин.

- Как выдумаете, о чём мы будем говорить на занятии?

-Мы будем говорить о красоте нашего края стихами С.Есенина.


Работа по теме:


1.Беседа:

-Россия – это огромная страна, в которую входят разные республики, края, автономные округа и области. На доске карта административная.

-(Дети рассматривают административную карту и учитель уточняет федеральные субъекты России)

-А как можно ли найти на административной карте место, где мы живём?

-( Высказывание детей.)

- По главному, областному, административному центру г.Рязани.


2. Знакомство с картой Рязанской области.

( Слайд 2)

-Рязанская область (использую карту Рязанской области) – это наш край, наша маленькая родина, поэтому жителей Рязанской области называют … (ответы детей).

- Рязанская область расположена в центре Восточно-Европейской равнины, недалеко от столицы нашей Родины Москвы. Она граничит с Московской, Владимировской, Пензенской, Тамбовской, Липецкой, Тульской областями и Мордовской автономной республикой.

Река Ока разрезает её на две части: северную (Мещёрская низменность) и южную (лесостепная зона). Леса занимают четвёртую часть территории. Это более млн. га. Мещера - это хвойные и смешанные лесные массивы с моховыми болотами, где растут клюква, голубика, брусника. (Слайд3)

На юге в основном дубравы и лиственные леса, чередующие со степными пространствами. На территории Рязанской области находится Окский заповедник, где разводят зубров и чёрных журавлей.

(Слайд 4)

В наших рязанских лесах много грибов. А заливные луга реки Оки, одни из красивых в России.

(Слайд 5)

С.Есенин писал:

Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли,

Что луна там огромней в сто раз

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.

Слайд 6.

Это стихотворение писал С.Есенин, когда жил и работал на Кавказе.

Села Константиново, Кузьминское, Вакино, Федякино, Пощупово –сёла – соседи. Это наш уголок, где вы родились, где впервые ощутили ласку своей мамы. Это место, как бы родничок к полноводной реке. Мы с гордостью можем сказать, что мы земляки С.А.Есенина, певца родной природы.

Окрестности села Константинова, её пейзажи, её история, её люди были для Есенина источником вдохновения.

Слайд 7.

(Читают подготовленные дети)

1. Я сова здесь в семье родной

Мой край задумчивый и нежный

Кудрявый сумрак за горой

Рукою машет белоснежной.


2. Иду разросшимся садом,

Лицо задевает сирень.

Так мил моим вспыхнувшим взглядом

Состарившийся плетень.


3. Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.


4. О край разливов грозных

И тихих вешних сил

Здесь на заре по звёздам

Я школу проходил.


5. Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти берёзке каждой,

Ножку рад поцеловать.


- Красота природы родного края стала в творчестве С.Есенина поэтическим образом. Природа, воспетая им, словно живое существо.

Слайд 8.


Физкультминутка. Декламация стихотворения Есенина «Зелёная причёска»


-Итак, отправляемся в заочное путешествие по нашим родным местам вместе со стихами С.Есенина.

Слайд 9.

Лето. Мы вышли на высокий берег Оки. Вот отсюда с этого берега поэт увидел всю бескрайную Русь, Мещёрскую сторону.

Топи да болота

Синий плат небес

Хвойной позолотой

Взвенивает лес.

Слайд 10.

Ока – самая русская река из всех русских рек. Ни с какой другой рекой не сравнит коренной житель Оку. Хороша она ранним утром, когда всё покрыто кругом серебристой дымкой, а воздух полон свежести и в середине дня, когда водная гладь сверкает ослепительным серебром, хороша она и во время заката и ночью с её великолепной свежестью.


Тихо дремлет река

Тёмный бор не шумит

Соловей не поёт

И дергач не кричит.

Ночь. Кругом тишина.

Своим блеском луна

Всё вокруг серебрит.


Слайд 11.

И вот светлее и краснее восток. Потом край неба разгорается до макового цвета и всё затихает, как будто ждёт чего–то.


Задрожали звёзды золотые

Задрожало зеркало затона

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.


Слайд 12.

Близится вечер, свежеет воздух, затихает ветер.


Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.


От луны свет большой

Прямо на нашу крышу

Где-то песнь соловья

Вдалеке я слышу.

Слайд 13

Прекрасно лето в наших краях. Но в каждом времени года есть что-то особенное.


Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замиранием летит на звезду.

Слайд 14.

Стихи С.Есенина были положены на музыку. Они мелодичные и красивые, поэтому на них легко ложится музыка.

Звучит запись песни на слова С. Есенина «Отговорила роща золотая…»


Слайд 15

Вот и зима. С. Есенин ездил на учёбу в Спас-Клепики. Чаще всего зимой этот путь он преодолевал на лошадях по Оке, а потом дорога шла по лесу.


1. Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.


2. Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

Слайд 16.

Весна. Пробуждение природы от сна. Деревья, кустарники, земля покрываются благоухающей свежей зеленью. Всё пахнет и цветёт.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила.


Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.


Рефлексия.

Стихи С.Есенина воспитывают чувство красоты, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, к прекрасному на земле, они добрые. От них исходит душевное тепло.

Подведём итог занятия:

Я сегодня узнал …

Мне было интересно …

Я могу дома рассказать …

В заключении послушаем песню на слова С Есенина «Берёза».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру 3 класс

Автор: Оськина Вера Васильевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного занятия на тему: "Мы - друзья природы" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-na-tiemu-my-druz-ia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "129477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Рыбы -это кто?""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_ryby_eto_kto"
    ["file_id"] => string(6) "515981"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561465742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект внеклассного мероприятия по экологии" Лес-источник радости и здоровья. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-lies-istochnik-radosti-i-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430754283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект внеклассного занятия во 2 классе по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_vo_2_klassie_po_okruzhaiushchiemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "401135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489753078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства