kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему "Музыкальный КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по музыке

Тема: «Музыкальный КВН»

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, через игровую деятельность

Задачи:

  1. Формировать слушательской культуры
  2. Развивать вокально-исполнительские навыки, логическое мышление, воображение, память.
  3. Воспитывать чувство коллективизма.

Средства обучения: проектор, компьютер, презентация.

Музыкальный материал: фонограммы детских песен, музыкальная физминутка.

Наглядный материал: карточки, жетоны.

Ход занятия

Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап

Содержание воспитательного мероприятия

Организационный момент.(1 мин)

-Здравствуйте!

- Без музыки не проживу и дня!

  Она во мне. Она вокруг меня.

  И в пенье птиц, и в шуме городов

  В молчанье трав и в радуге цветов,

  И в зареве расцвета над землёй…

  Она везде и вечно спутник мой.

-Ребята, поднимите руку те, кто любит музыку. (поднимают руки)

-А сейчас пусть поднимут руки те, кто любит слушать и петь песни.

Сообщение темы и цели занятия.(5 мин)

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (предполагают)

-Итак, ребята, сегодня мы будем играть в игру «Музыкальный КВН».

-К нам в гости сегодня пришёл скрипичный ключ. Он хочет вам что-то сказать. (слайд)

«Пусть в этой игре победит наша дружба.

Пусть не будет слез и разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!».

-Прежде чем начать, нам нужно разделится на 4 команды. 1 ряд-это 1 команда. 2 ряд-2 команда. 3 ряд-3 команда. 4 ряд-4 команда.(название заранее) Команды посовещайтесь полминуты и выберите капитана.

-Капитаны должен встать, назвать своё имя и фамилию, команда сообщает своё название.

 -Ребята, за каждые верные ответы вы будете получать жетоны. В конце игры мы выявим победителей. Работаем дружно, активно, не ссоримся, не выкрикиваем, отвечает один от команды.

Содержание: вводная беседа.(25-30 мин)

-Итак, 1 конкурс «Музыкальная разминка». Вам нужно как можно больше придумать слова, в названии которых звучали бы названия нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

-Команды заканчивают работу, начинаем проверять! (дети называют свои слова)

-Называем по-очереди по одному слову.

А сейчас подсчитайте колличество ваших слов. У какой команды слов будет больше, та и получит заветный жетон. (команды выполняют задание).

-Какая команда придумала больше слов? Подсчитайте.

-С первым заданием вы справились! Справитесь ли с другим, который приготовил для вас Скрипичный ключ. Кто готов идти дальше, поднимите руку. (поднимают руки)

-Второй конкурс называется «Я начну, а ты продолжи».

-Скрипичный ключ приготовил для каждой команды песни. Я начну песню, а вы должны продолжить. Итак, 1 группа слушает внимательно.

1. Пусть всегда будет солнце пусть (пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

2. Если с другом вышел в путь (веселей в дороге….)

3. Раз дощечка, два дощечка, будет (лесенка раз словечко, два словечко будет песенка)

4. От улыбки хмурый день светлей(от улыбки….)

-Хорошо, ребята, скрипичный ключ рад, что вы справились с заданием.

-Следующий 3 конкурс это « Раз словечко, два словечко, будет песенка»

Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по нескольким словам. Слушайте внимательно.

Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам. Для каждой команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то другая команда может этим воспользоваться и заработать дополнительное очко для своей команды.

  • Небосводы, кокосы, бананы (Чунга-чанга)
  • Разные, писать, буквы (Чему учат в школе)
  • Гармошка, картошка, ложка (Антошка)
  • Кузнечик, огуречик, лягушка (В траве сидел кузнечик)

-Ну а сейчас мы с вами проведём небольшую музыкальную паузу.

ФИЗМИНУТКА.

-Ну что немного отдохнули. Сейчас мы прочитаем вам загадки, которые приготовил скрипичный ключ. Первая загадка предназначена для первой команды. (слайд) и так, отгадываем поочереди. Не забываем, что за каждый верный ответ, вы получаете жетон.

-Молодцы, ребята, порадовали Скрипичный ключ. 4 конкурс, который предлагает Скрипичный ключ это «Угадай мелодию».

-Задача каждой команды отгадать название песни. Слушаем внимательно, первая песня предназначается для первой команды.

-Хорошо, а сейчас Скрипичный ключ  предлагает следующее: «Конкурс капитанов».

-Каждому капитану команд нужно вытянуть листочек с изображением музыкального инструмента и, не говоря ни слова, жестами изобразить этот инструмент. Команда должна отгадать, что он пытается изобразить. Если она не может отгадать, это право переходит следующей команде. За каждый верно отгаданный инструмент команда получает 1 жетон.

-Капитаны команд, прошу выйти вас к нам! (вытягивают листы, изображают музыкальные инструменты.)

-Как называется инструмент? Как называется человек, который играет на этом инструменте?

-Ну, что вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

Подведение итогов

(4 мин)

Скрипичный ключ оставил вам послание:

-Время пришло нам проститься,
Но я вам хочу пожелать:
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться,
С музыкой и песнями, друзья,
Никогда не расставаться.

-Давайте узнаем, кто же сегодня победил. Каждая команда подсчитывает жетоны. Итак, 1 команда сколько жетонов? 2? 3? 4? (подведение итогов)

Поаплодируем 1 команде, 2, 3,4.

-Кому было сегодня интересно?

-Спасибо за активное участие. Урок окончен.

Небосводы, кокосы, бананы

Разные, писать, буквы

Гармошка, картошка, ложка

Кузнечик, огуречик, ляг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Музыкальный КВН"»

Внеклассное мероприятие по музыке

Тема: «Музыкальный КВН»

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, через игровую деятельность

Задачи:

  1. Формировать слушательской культуры

  2. Развивать вокально-исполнительские навыки, логическое мышление, воображение, память.

  3. Воспитывать чувство коллективизма.

Средства обучения: проектор, компьютер, презентация.

Музыкальный материал: фонограммы детских песен, музыкальная физминутка.

Наглядный материал: карточки, жетоны.

Ход занятия

Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап

Содержание воспитательного мероприятия

Организационный момент.(1 мин)

-Здравствуйте!

- Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

-Ребята, поднимите руку те, кто любит музыку. (поднимают руки)

-А сейчас пусть поднимут руки те, кто любит слушать и петь песни.

Сообщение темы и цели занятия.(5 мин)

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (предполагают)

-Итак, ребята, сегодня мы будем играть в игру «Музыкальный КВН».

-К нам в гости сегодня пришёл скрипичный ключ. Он хочет вам что-то сказать. (слайд)

«Пусть в этой игре победит наша дружба.

Пусть не будет слез и разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!».

-Прежде чем начать, нам нужно разделится на 4 команды. 1 ряд-это 1 команда. 2 ряд-2 команда. 3 ряд-3 команда. 4 ряд-4 команда.(название заранее) Команды посовещайтесь полминуты и выберите капитана.

-Капитаны должен встать, назвать своё имя и фамилию, команда сообщает своё название.

-Ребята, за каждые верные ответы вы будете получать жетоны. В конце игры мы выявим победителей. Работаем дружно, активно, не ссоримся, не выкрикиваем, отвечает один от команды.

Содержание: вводная беседа.(25-30 мин)

-Итак, 1 конкурс «Музыкальная разминка». Вам нужно как можно больше придумать слова, в названии которых звучали бы названия нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

-Команды заканчивают работу, начинаем проверять! (дети называют свои слова)

-Называем по-очереди по одному слову.

А сейчас подсчитайте колличество ваших слов. У какой команды слов будет больше, та и получит заветный жетон. (команды выполняют задание).

-Какая команда придумала больше слов? Подсчитайте.

-С первым заданием вы справились! Справитесь ли с другим, который приготовил для вас Скрипичный ключ. Кто готов идти дальше, поднимите руку. (поднимают руки)

-Второй конкурс называется «Я начну, а ты продолжи».

-Скрипичный ключ приготовил для каждой команды песни. Я начну песню, а вы должны продолжить. Итак, 1 группа слушает внимательно.

1. Пусть всегда будет солнце пусть (пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

2. Если с другом вышел в путь (веселей в дороге….)

3. Раз дощечка, два дощечка, будет (лесенка раз словечко, два словечко будет песенка)

4. От улыбки хмурый день светлей(от улыбки….)

-Хорошо, ребята, скрипичный ключ рад, что вы справились с заданием.

-Следующий 3 конкурс это « Раз словечко, два словечко, будет песенка»

Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по нескольким словам. Слушайте внимательно.

Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам. Для каждой команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то другая команда может этим воспользоваться и заработать дополнительное очко для своей команды.

    • Небосводы, кокосы, бананы (Чунга-чанга)

    • Разные, писать, буквы (Чему учат в школе)

    • Гармошка, картошка, ложка (Антошка)

    • Кузнечик, огуречик, лягушка (В траве сидел кузнечик)

-Ну а сейчас мы с вами проведём небольшую музыкальную паузу.

ФИЗМИНУТКА.

-Ну что немного отдохнули. Сейчас мы прочитаем вам загадки, которые приготовил скрипичный ключ. Первая загадка предназначена для первой команды. (слайд) и так, отгадываем поочереди. Не забываем, что за каждый верный ответ, вы получаете жетон.

-Молодцы, ребята, порадовали Скрипичный ключ. 4 конкурс, который предлагает Скрипичный ключ это «Угадай мелодию».

-Задача каждой команды отгадать название песни. Слушаем внимательно, первая песня предназначается для первой команды.

-Хорошо, а сейчас Скрипичный ключ предлагает следующее: «Конкурс капитанов».

-Каждому капитану команд нужно вытянуть листочек с изображением музыкального инструмента и, не говоря ни слова, жестами изобразить этот инструмент. Команда должна отгадать, что он пытается изобразить. Если она не может отгадать, это право переходит следующей команде. За каждый верно отгаданный инструмент команда получает 1 жетон.

-Капитаны команд, прошу выйти вас к нам! (вытягивают листы, изображают музыкальные инструменты.)

-Как называется инструмент? Как называется человек, который играет на этом инструменте?

-Ну, что вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

Подведение итогов

(4 мин)

Скрипичный ключ оставил вам послание:

-Время пришло нам проститься,
Но я вам хочу пожелать:
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться,
С музыкой и песнями, друзья,
Никогда не расставаться.

-Давайте узнаем, кто же сегодня победил. Каждая команда подсчитывает жетоны. Итак, 1 команда сколько жетонов? 2? 3? 4? (подведение итогов)

Поаплодируем 1 команде, 2, 3,4.

-Кому было сегодня интересно?

-Спасибо за активное участие. Урок окончен.

Небосводы, кокосы, бананы





Разные, писать, буквы





Гармошка, картошка, ложка




Кузнечик, огуречик, лягушка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект классного часа на тему "Музыкальный КВН"

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства