Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я неслучайно начала наш разговор с приветствия. Подойдите ко мне.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки, друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передайте улыбку и хорошее настроение, соседу слева!
II.Новая тема.
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы будем говорить о домах. Как вы думаете, что делает в первую очередь культурный человек, когда приходит в гости?
Дети: - Когда, человек приходит в гости, он должен поздороваться с хозяевами дома.
Воспитатель: - Верно, вы правильно ответили. Но прежде вспомним, как называется поселок, в котором вы живете. Сейчас каждый, по очереди, назовет свой поселок. Пожалуйста. Дарина, назови поселок в котором ты живешь. Сейчас ответит Наташа, Ваня, Наташа.
Воспитатель: - Для того, чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.
Они старались выстроить такой дом, который бы понравился людям. Чтобы в доме было чисто, каждый день в нем трудятся ваши родители – хозяева дома. Они должны заботиться о чистоте и красоте своего дома. Каждый человек любит свой дом, тоскует если долго не бывает дома.
Давным-давно в стране, где мы живем, не было огромых городов с красивыми домами, ни сел и деревень. А были только поля, да густые, темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек люди начали строить небольшие деревни. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе теплую одежду на зиму. Люди много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.
Каждая семья – отец, мать, дети, жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Дети всегда слушались и почитали своих предков. Они не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, присмотреть за младшими братьями и сестрами, помочь в огороде, принести, дрова, воду… Вот так жили наши предки.
III.Физминутка.
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьею. (ходьба на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (встают в круг)
Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает. (приседания)
Повороты вправо – влево (повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте)
Воспитатель: - Расскажите, сколько комнат в вашем доме? (ответы детей)
Для чего в доме нужна кухня?
Дети: - Чтобы готовить еду, кушать, мыть посуду…
Воспитатель: - самая большая комната в вашем доме?
Дети: - Это зал.
Воспитатель: - Чем вы занимаетесь в зале?
Дети: - Смотрим телевизор, отдыхаем….
Воспитатель: - Как называется комната, в которой вы играете, спите?
Дети: - Детская.
Воспитатель: - Какие еще комнаты есть в вашем доме и как они называются?
Дети: - Коридор, спальня и др….
Воспитатель: - А кто наводит порядок в вашем доме? (ответы детей). У вас есть свои обязанности по дому, и какие?
Дети: - Да. Мою посуду, заправляю кровать, вытираю пыль, прибираю игрушки, мою и подметаю пол, ношу дрова, прибираю за собой вещи и т.д.
Воспитатель: - Вы большие молодцы! Взрослым нужно помогать. А теперь, закройте глаза и вспомните свою любимую комнату. Расскажите, какая она. А сейчас, каждый из вас нарисует свою любимую комнату в доме.
IV.Итог.
Воспитатель: - Какие красивые комнаты у вас получились! Наташа, расскажи, что ты нарисовала. Дарина, а какие игрушки у тебя есть в детской?
О чем мы сегодня говорили?
Дети: - Мы говорили о доме, что нужно помогать взрослым. Еще мы рисовали свою любимую комнату.