Конспект урока на тему "Интерьер жилого дома. Оформление окна"
Конспект урока на тему "Интерьер жилого дома. Оформление окна"
Конспект урока по технологии «Интерьер жилого дома. Оформление окна»
Учитель технологии МКОУ Краснооктябрьская СОШ
Тенисбаева Надежда Ивановна
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цели урока:
Образовательная - сформировать у обучающихся понятия «интерьер», его история; исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений и окна; научить находить необходимую информацию и выделяя главное, применять его на практике.
Воспитательная – продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности, аккуратности, инициативности, умения работать в коллективе.
Развивающая - развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить.
Методы проведения занятия: организация деятельности обучающихся; сообщения учащихся, подготовленные ходе подготовки к уроку; использование презентации при объяснении нового материала; тестирование; практическая творческая работа; блиц-опрос; рефлексия деятельности.
Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники, материалы собранные обучающимися в ходе исследований.
Межмпедметные связи: ИЗО, русский язык, история, литература, экология, биология, информатика.
Материально- техническое оснащение: эскизы интерьеров и вариантов оформления окон, таблички с новыми словами и профессиями, тестовое задание, черно-белые карточки – задания с эскизами окон, презентация, экран, компьютер, проектор, литература для внеклассного чтения, различные журналы по интерьеру жилого дома.
Подготовка к уроку
1. Использование методических рекомендаций, internet-ресурсов.
2. Задания обучающимся по группам:
а) Исследование проблемы оформления интерьеров кухни, детской и гостиной
б) Оформление окон
в) Влияние цвета на настроение человека.
Ход урока
I. Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Рефлексия.
Ситуация.
«Комнату ничто не отделяло от неба, кроме крыши, крытой тесом и тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами.
В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубы были устроены так плохо, что большая часть дыма оставалась в помещении. От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей были густо покрыты глянцевитой коркой сажи, как черным лаком. По стенам висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, а в углах зала были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома.
Вся обстановка отличалась суровой саксонской простотой, которой
гордился Седрик. Пол был сделан из глины с известью, сбитой в плотную массу, какую и поныне нередко можно встретить в наших амбарах.» (Вальтер Скотт «Айвенго»)
Так жили рыцари в средние века. Многое изменилось с тех пор. Коренным образом изменилась жизнь людей, но неизменно одно - желание иметь свой дом. Чтобы можно было сказать: «Мой дом - моя крепость». И чтобы не случилось, хотелось бы идти домой, где уютно и комфортно. (слайд 3)
Задачи:
Проанализировать, что необходимо человеку в своем жилье?
Как, по- вашему, должны выглядеть комнаты, чтобы в них было удобно жить?
Что должен знать каждый, чтобы правильно оформить свой дом?
I. Уточнение задач
1. Что такое интерьер и дизайн?
2. Каким качествам должно отвечать жилище?
3. Какие существуют стили в оформлении интерьера?
4. Как правильно подобрать цвет стен. Как влияет цвет на настроение человека
5. Как можно оформить окна в комнатах разного назначения?
(Задачи формулируются с помощью обучающихся и записываются в тетради слайд 4)
Контекст задания:
Познакомитесь с правилами оформления жилья.
Подберите и изучите информацию об оформлении окон.
Оформите окно в соответствии с требованиями дизайна.
II. Изучение нового материал
1. Решаем первую задачу (презентация слайд 5)
2. Решаем вторую задачу (слайд 6)
3. Решаем третью задачу (слайды 7-12)
4. Решаем четвертую задачу (сообщение обучающихся, слайд 13,14)
III. Первичное закрепление (работа с тестом «Интерьер», см. приложение 1)
IV. Изучение нового материал
Решаем пятую задачу - (слайды 1 5-19), работа с журналами и домашними заданиями.
V. Практическая работа
Класс делится на три бригады:
Гостиная
Детская
Кухня
( На этом этапе урока проводится работа с черно- белыми карточками-заданиями с изображением эскизов окон. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна. По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей)
VI. Закрепление изученного материала.
Блиц-опрос (слайд 20-21)
VII. Итог урока.
(Подсчитывается количество правильных ответов и качество презентаций каждой бригады.) Рефлексия.
VIII. Домашнее задание. ( Поиск материала о значении комнатных растений в интерьере и жизни человека)
Литература:
1. Технология. Учебник для учащихся под ред. В.Д.Симоненко.- М.Вентана-Граф.2008
2. Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В.Д.Симоненко.- Учитель-АСТ.2007.
3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы.:5-9 класс (Сост. Л.П.Барыкина, С.Е.Соколова). - ООО «5за знания».2006
4. Интернет-ресурсы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Интерьер жилого дома. Оформление окна" »
Конспект урока по технологии «Интерьер жилого дома. Оформление окна»
Учитель технологии МКОУ Краснооктябрьская СОШ
Тенисбаева Надежда Ивановна
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цели урока:
Образовательная - сформировать у обучающихся понятия «интерьер», его история; исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений и окна; научить находить необходимую информацию и выделяя главное, применять его на практике.
Воспитательная – продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности, аккуратности, инициативности, умения работать в коллективе.
Методы проведения занятия: организация деятельности обучающихся; сообщения учащихся, подготовленные ходе подготовки к уроку; использование презентации при объяснении нового материала; тестирование; практическая творческая работа; блиц-опрос; рефлексия деятельности.
Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники, материалы собранные обучающимися в ходе исследований.
Межмпедметные связи: ИЗО, русский язык, история, литература, экология, биология, информатика.
Материально- техническое оснащение: эскизы интерьеров и вариантов оформления окон, таблички с новыми словами и профессиями, тестовое задание, черно-белые карточки – задания с эскизами окон, презентация, экран, компьютер, проектор, литература для внеклассного чтения, различные журналы по интерьеру жилого дома.
Подготовка к уроку
Использование методических рекомендаций, internet-ресурсов.
Задания обучающимся по группам:
а) Исследование проблемы оформления интерьеров кухни, детской и гостиной
б) Оформление окон
в) Влияние цвета на настроение человека.
Ход урока
Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Рефлексия.
Ситуация.
«Комнату ничто не отделяло от неба, кроме крыши, крытой тесом и тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами. В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубы были устроены так плохо, что большая часть дыма оставалась в помещении. От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей были густо покрыты глянцевитой коркой сажи, как черным лаком. По стенам висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, а в углах зала были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома. Вся обстановка отличалась суровой саксонской простотой, которой гордился Седрик. Пол был сделан из глины с известью, сбитой в плотную массу, какую и поныне нередко можно встретить в наших амбарах.» (Вальтер Скотт «Айвенго») Так жили рыцари в средние века. Многое изменилось с тех пор. Коренным образом изменилась жизнь людей, но неизменно одно - желание иметь свой дом. Чтобы можно было сказать: «Мой дом - моя крепость». И чтобы не случилось, хотелось бы идти домой, где уютно и комфортно. (слайд 3) Задачи: Проанализировать, что необходимо человеку в своем жилье? Как, по- вашему, должны выглядеть комнаты, чтобы в них было удобно жить? Что должен знать каждый, чтобы правильно оформить свой дом?
Уточнение задач
1. Что такое интерьер и дизайн? 2. Каким качествам должно отвечать жилище? 3. Какие существуют стили в оформлении интерьера?
4. Как правильно подобрать цвет стен. Как влияет цвет на настроение человека
5. Как можно оформить окна в комнатах разного назначения?
(Задачи формулируются с помощью обучающихся и записываются в тетради слайд 4 )
Контекст задания: Познакомитесь с правилами оформления жилья. Подберите и изучите информацию об оформлении окон. Оформите окно в соответствии с требованиями дизайна.
Первичное закрепление (работа с тестом «Интерьер», см. приложение 1)
Изучение нового материал
Решаем пятую задачу - (слайды 1 5-19), работа с журналами и домашними заданиями.
Практическая работа
Класс делится на три бригады:
Гостиная
Детская
Кухня
( На этом этапе урока проводится работа с черно- белыми карточками-заданиями с изображением эскизов окон. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна. По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей)
Закрепление изученного материала.
Блиц-опрос (слайд 20-21)
Итог урока.
(Подсчитывается количество правильных ответов и качество презентаций каждой бригады.) Рефлексия.
Домашнее задание. ( Поиск материала о значении комнатных растений в интерьере и жизни человека)
Литература:
Технология. Учебник для учащихся под ред. В.Д.Симоненко.- М.Вентана-Граф.2008
Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В.Д.Симоненко.- Учитель-АСТ.2007.
Технология. Конспекты уроков, элективные курсы.:5-9 класс (Сост. Л.П.Барыкина, С.Е.Соколова). - ООО «5за знания».2006