kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Числовые и буквенные выражения. Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование на закрепление изученной темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Числовые и буквенные выражения. Закрепление".»

КСП Математика

2 класс

Тема: Математика (Числовые и буквенные выражения. Закрепление.)



УРОК: Математика (Числовые и буквенные выражения. Закрепление.)

Школа: Тюменская основная

Дата:

ФИО учителя: Кравченко М.Г.

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

  • находить значение выражения со скобками и без с двумя, тремя арифметическими действиями; определить порядок выполнения действий в выражениях с двумя, тремя действиями со скобками и без.


Большинство учащихся будут уметь:

 формулировать правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих 4 арифметических действия со скобками и без них


Некоторые учащиеся смогут:

  • составить выражения, связанные с порядком выполнения действий, находить их значения самостоятельно и обосновывать свой ответ.


Языковая цель

Учащиеся могут:

 определять порядок действий в выражениях , объяснять выбор рационального способа вычисления, производить расчеты.

Ключевые слова и фразы:

Числовое выражение сандық өрнек amount summ

Значение выражения өрнектің мәні result summ

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Сколько действий в задаче? Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Сколько всего? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что сделать, чтобы правильно определить порядок действий в выражениях?

Можете ли вы сказать, почему...?

Этот способ более удобный?

Подсказки:


Предыдущее обучение

2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий.


План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало

Деление на группы.

Актуализация знаний.

Активный стартер

«Собери живой пример»

Устный счет













Ключевые слова и фразы













Проблемная ситуация





Критерии успеха



Здравствуйте, ребята. На столе лежат картинки с изображением фламинго, муфлонов, лебедей, маралов. (картинки перевернутые)

Каждый учащийся берет картинку и садится в ту группу, где на столах картинка с изображением этого животного.

На обратной стороне части примеров, ребята должны выстроить из своих частей выражение по действиям. Какая группа быстрее выстроит выражение.


Сегодня мы с вами отправимся в заповедники Казахстана. Туризм по заповедникам запрещен. Поэтому, в какой заповедник отправится каждая группа и в качестве кого, вы узнаете через несколько минут.

) Для этого вам надо правильно выполнить задание.

  1. Запишите, какое действие будет первым:

7+6х3:2

  1. Запишите, какое действие будет последним:

6х8-18:2

  1. Поставь знак равенства:

21:3+4 * (3+5)х3

  1. Поставь знак равенства:

(8-4)х9 * 18:2х4

  1. Поставь знак равенства:

(12-с)х3 * (18-с)х3

  1. Поставь знак равенства:

(а+5)х2 * (а-5)х2

  1. Поставь верный знак:

(24+12):4 * 3+3+3

Какие это были выражения? (числовые и буквенные)Давайте произнесем как будет числовое выражение на казахском языке, и английском: сандык өрнек amount summ . А значение выражения: өрнектің мәні result summ. Учащиеся повторяют. Что надо сделать, чтобы сравнить выражения? Что сделать, чтобы правильно определить порядок действий в выражениях? (учащиеся называют алгоритм определения порядка действий, когда есть скобки и случаи, когда скобок нет).

На столах у вас карточки со знаками:

х - = =

э к о л о г и

(два знака = обозначены разными цветами.)

(И) Разложите карточки, если вы все правильно ответили, то у вас должно получиться слово экологи.

Формативное оценивание: проверяю, у всех ли учащихся получилось слово. Хвалю тех, у кого сразу получилось, помогаю тем, кто затруднился, нахожу ошибки и исправляем их вместе с учащимся. Устное оценивание: Близко….. Верное направление,,,, А что, если…..Листочки

Мы отправляемся в заповедники в качестве экологов. Ребята, кто такие экологи? (ответы учащихся). Это люди, которые заботятся о природе и защищают её. Как вы думаете, экологам нужно знать математику? Да, конечно. Где им пригодится математика? Для того, чтобы знать численность животных, находящихся на грани исчезновения, занесённых в Красную книгу Казахстана и заботиться об увеличении их численности.

Для этого вам сегодня пригодятся ваши знания решения выражений с тремя арифметическими действиями со скобками и без.

Уметь формулировать правило о порядке выполнения действий.

А также самостоятельно составлять числовые выражения и находить их значения.

(Г) Чтобы узнать в какой заповедник отправится ваша группа, нужно решить пример. Ответом и будет служить пункт вашего назначения. (На столе лежат карточки с ответами заданных примеров, на обратной стороне информация о заповеднике, который группа должна посетить). Каждая команда берет соответствующую карточку после того как решит пример.

3 1 4 2

  1. 8-4:2+3х4=18 (Аксу-Жабаглинский –юг Казахстана; маралы)

3 1 2

  1. 30-(4+20):8=27 (Устюртский – запад; муфлоны)

1 2 3

  1. (14+26):8+18=23 (Коргалжынский – север; фламинго)


1 2 3

  1. (6+29):7+7=12 (Алакольский – восток; лебеди).

Формативное оценивание: Если группа правильно решила, то у вас должен получиться один из ответов. Проверка с образцом на доске. Все справились с заданием. Листочки…

На столе лежат карточки с различными знаками:+ - ( ) : х. Выложите, пожалуйста, порядок действий в решении вашего примера. Учащиеся выкладывают необходимый порядок действий своего примера. Каким алгоритмом вы воспользовались? (Ответы учащихся, когда есть скобки и без них).

Команда взяла карточки и называет в какой заповедник она отпарвляется. 1 команда В Аксу-Жабаглинский на юге Казахстана, 2 команда В Устюртский заповедник на западе Казахстана, 3 команда в Коргалжынский на севере Казахстана, 4 команда в Алакольский на востоке Казахстана.

Высвечивается карта заповедников Казахстана. И на ней высвечиваются названные заповедники.

Вы, как экологи, будете решать различные проблемные ситуации по состоянию в заповедниках. А в конце урока расскажете нам, что нового и интересного вы узнали об этих заповедниках. Сделаете вы это в виде постера.


  Аксу-Джабаглы - старейший заповедник Казахстана на Юге Казахстана.   

    Здесь водятся архары и горные козлы, маралы и косули, рыси и снежные  барсы, волки, лисы, медведи .

    Разнообразен растительный мир заповедника. Алым пламенем полыхают по склонам  тюльпаны.
В Аксу-Джабаглы сохранились  окаменевшие отпечатки древнейших обитателей планеты – растений, рыб, насекомых  и ящеров.

Устюртский государственный заповедник расположен на западе Казахстана. Организован в 1984 г. В заповеднике отсутствуют реки и озера, его территория обводнена за счет имеющихся колодцев и ключей. В заповеднике есть 3 вида парнокопытных: сайгак, джейран муфлон. Самое интересное животное заповедника - устюртский муфлон. Необходимость сохранения этого редкого животного стала одной из самых главных причин организации заповедника. Это горный баран, небольшого размера, стройный, тонконогий, с черно- белым окрасом.

Коргалжынский заповедник находится в 130 км от Астаны.

Фламинго – прилетают сюда, чтобы отложить яйца. Птицы редкой красоты и необыкновенного характера. В зоопарках они живут до 35 лет, а на воле достигают и 70 лет. Яйца они откладывают в Казахстане, и за птенцами ухаживают с помощью рачков горько-соленого озера Тенгиза, пополняя рацион необходимыми элементами. В августе-сентябре птенцы улетают уже взрослыми фламинго.

 Фламинго же очень чувствительны к раздражительным внешним факторам, при малейших тревогах они способны навсегда покинуть места обитания, поэтому над заповедником запрещается летать самолетам ниже определенной высоты.

А весной в Коргалжынском заповеднике пора цветения тюльпанов. Желтые, белые, розовые, они являются частью степной весны.


Алакольский заповедник расположен на востоке Казахстана. В дельте реки Тентек.

На территории заповедника обитают 290 видов животных, 21 вид млекопитающих, 257 видов птиц, 8 видов рыб, 2 вида земноводных, 3 вида пресмыкающихся. Из млекопитающих Алакольского заповедника – волк, лисица, горностай, ондатра, косуля, джейран, кабан. Птицы Алакольского заповедника: лебедь-кликун, пеликан, чёрный аист, , журавль, чайка, цапли, филин. В Красную книгу Казахстана занесены чайка, пеликан розовый, лебедь-кликун, филин,. В дельте реки Тентек вы сможете увидеть ковер из яркой желтой кувшинки. Она формирует красивый зеленый ковер с желтыми цветочными вкраплениями.

Картинки






Части выражений



























Карточки со словами










Карточки со знаками































Карточки с информацией о заповедниках

































































































Середина

(решение задачи)






































Решение задач на нахождение периметра
























Дифференцированные задания

) Сейчас вам нужно будет решить задачу, которую вы обнаружили во время посещения заповедника.


1. В заповеднике группа экологов увидела маралов. Они насчитали 18 взрослых особей, а их детенышей в 2 раза меньше. Сколько всего маралов они увидели?


2. Пролетая над заповедником ученые насчитали 6 взрослых муфлонов и в 3 раза больше детенышей. Сколько всего животных насчитали ученые?


3. На озере Тенгиз зафиксировали 45 фламинго с розовато-оранжевым окрасом и в 5 раз меньше с бледным окрасом. Сколько всего фламинго зафиксировали на озере?


4.В озере плавали 24 белых лебедя, а черных в 4 раза меньше. Сколько всего лебедей плавало в озере?

Прочитайте задачу. Что вы представили?

Вспоминаем алгоритм решения задачи. Какая это задача? (составная). Сколько действий будет в задаче? (два)

Что известно в задаче? Главный вопрос задачи? ( Сколько всего). Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что сначала нужно узнать? (обсуждение в группах. Узнать во сколько раз больше или меньше) Решаем по действиям и выражением обязательно. Кто сможет, можете решать сразу выражением. Какое действие будет первым? Вторым?

На доске высвечивается алгоритм решения задачи.

Условие (краткая запись или схема)

Вопрос

Решение (по действиям, выражением)

Ответ

Формативное оценивание: Ребята решают в группах, поэтому подхожу к каждой группе и проверяю, направляю при необходимости.

П роверка по стратегии 2 звезды 1 пожелание. ( ! ) Листики.

Листочек с решением задачи группы передают друг другу по кругу. Ребята проверяют по алгоритму, который на доске.


1к. 6х3+6=24 муфлона

2 к. 18:2+18=27 маралов

3 к. 45:5+45=54 фламинго

4к. 24:4+24=30 лебедей


Физминутка:

1,2,3 в заповедник мы пришли.

3,4,5 мы должны животных знать.

Вон архары и косули, рыси, барсы и медведи.

Тише, тише, не шумите.

И зверей не разбудите

После сытного обеда.

Каждый, кто сюда пришёл, помни, здесь хозяин ОН.

Ну, а мы будем считать

Сандық өрнек узнавать,

Өрнектің мәні считать,

amount summ составлять,

result summ обосновать.


)Экологи, пролетая над своим заповедником, производили некоторые математические расчеты. Вам нужно записать только решение. Кто сможет 2 способами.

1 команда:

Пролетая над заповедником, обнаружили группу маралов, пасущихся на лугу. Сверху они смогли определить размеры этой территории. Длина 8 км, ширина 4 км. Каков периметр этой зоны?

(8+4)х2=24 км

8х2+4х2=24 км

2 команда:

Часть плато Устюрт, на котором экологи смогли увидеть муфлонов, имело длину 9 км, ширину 5 км. Каков периметр обитания зоны этих животных?

(9+5)х2=28 км

9х2+5х2=28 км

3 команда:

Пролетая над озером Тенгиз, экологи зафиксировали часть озера, где было большое скопление фламинго. Им удалось определить эту территорию. Длина 6 км. Ширина 5 км. Найдите ее периметр.

(6+5)х2 = 22 км

6х2+5х2 =22 км

4 команда

В Алакольском заповеднике экологи установили зону на которой запрещена охота и рыбалка. Её длина 8 км, ширина 2 км. Найдите её периметр.

(8+2)х2=20 км

8х2+2х2= 20 км

Формативное оценивание: хожу по группам, прослушиваю ход мыслей учащихся. Правильное оформление записи и направляю при необходимости.

Проверка с образцом на доске. Самооценивание. Листики трех цветов.

Можете вы сказать, какой способ более удобный? И почему? (первый способ более удобный, в нем меньше действий). Какое действие вы выполняли первым и почему в первом и во втором способе? (1 способ. Сначала, то, что в скобках, затем умножение. 2 способ сначала умножение слева направо, затем сложение).

(Г) Чтобы решить некоторые экологические проблемы, обеспечить обитателям этих заповедников спокойную сытную жизнь, вам надо решить эти примеры.

1 команда:

1 4 2 3

  1. 9х5-32:4:2=41

  1. ( 38-23): =3

2 4 1 3

  1. х +( + ) : =


2 команда:

2 1 3

  1. 3х (12-8) : 2= 6

  1. (33-25) ) х =40


  1. ( х - ) : х =


3 команда:

1 2 4 3

  1. (50-23) : 3 + 8х5 = 49


  1. ( 5х6 – 3х4) + = 66


  1. ( - ) : + ( - ) =


4 команда:

3 4 1 2

  1. 27:3 – (8+19):3= 0


  1. ( 7х4+33) - =36


  1. : + ( - ) х =


Формативное оценивание: прохожу по группам и корректирую процесс,(листики) особое внимание на последнее задание, получается ли учащимся справиться с заданием, подобрать числа, которые помогут найти решение этого задания.

Проверка осуществляется таким образом: от каждой группы выступает спикер и аргументирует свой ответ.

( Третий пример по критериям успеха для некоторых учащихся).





































































































Карточки с дифференцированными заданиями











































Конец




Рефлексия

(Г) А сейчас составьте постер о вашем заповеднике, что вы узнали о нем из источников и во время урока, побывав в роли экологов.

Учащиеся составляют постер и рассказывают по нему о том, что они узнали об этом заповеднике.


Получилось у нас сегодня побывать в роли экологов? Пригодились нам знания математики? Какие знания помогли нам быстро и правильно выполнить задания? (знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без). Что еще нам помогло в решении задач и выражений? (знание формул, правил, смекалка)

Украсьте черно-белую картинку листочками и своими картинками с животными, которые вы получили в начале урока.

Листочки приклеивают на деревья, а животных в свою среду обитания. (лебеди, фламинго в водоемы; муфлоны, маралы в горы и каменистую местность.)













рисунки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Числовые и буквенные выражения. Закрепление".

Автор: Кравченко Марина Геннадьевна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики Числовые буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikichislovyiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443197091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Конспект урока математики на тему:Числовые и буквенные выражения" Закрепления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokamatiematikinatiemuchislovyieibukviennyievyrazhieniiazakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "255913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448019020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства