Тема: «Буквенные выражения»
Цель: знакомство с новым видом выражений
Задачи: 1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
4. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать им
Оборудование: запись на доске, дракончик (мягкая игрушка),снеговик, план работы с числовыми выражениями, тема, для зрительного диктанта, карточки с примерами.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Математику друзья не любить никак нельзя
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука, эта математика.
-Сегодня мы познакомимся с новым видом выражений, покажем свои вычислительные навыки. А покажем мы нашему гостю. К нам пришел дракончик. А почему именно дракончик? (т.как год дракона).
2.Устный счет.
2*5 6*3 4*5
+20 +2 -10
:3 :2 *6
-5 +30 +20
*5 *2 :8
+10 -20 +15
Работа с геометрическими фигурами.
-что это? Как мы назовем эти фигуры? Какая фигура лишняя?
Логические задачи.
- сколько хвостов у 8 котов? -сколько носов у 5 псов?
-сколько пальчиков у 5 мальчиков? -сколько ушей у 6 малышей?
-2 мальчика играли в шахматы 4 часа, сколько играл каждый мальчик?
-если курица стоит на одной ноге, то её масса 2 кг. Какова будет её масса если она будет стоять на двух ногах?
3. Чистописание.
-запиши число в котором дес. и един. поровну а сотен больше.
4. Работа по теме.
2*5+10 3*5+2*5 (5+5)+20
- Прочитайте запись на доске
-Как одним словом назвать эти записи? (выражения) - Что такое выражение? (примеры)
- В выражениях присутствуют числа, значит эти выражения называются? (числовые)
- Что значит найти значение выражения? (решить, записанные на доске примеры)
- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом выражений и научимся находить значения этих выражений.
-Прочитайте тему урока. (Тема: ………… выражения)
- Мы не можем полностью прочитать тему сегодняшнего урока, т.к. Баба-Яга зашифровала слово. Чтобы тему урока узнать, нужно поставить числа в порядке возрастания. А числа нам принес наш друг снеговик.
9 12 15 18 21 24 25 27 35
- если мы перевернем числа то сможем прочесть тему урока.
Посмотрите какая – то карточка ещё есть у снеговика. Давайте её посмотрим. 10+О
- Вы встречали такие записи? (И да, и нет).
- А как вы думаете, можно подставить число в эту запись?
- Давайте попробуем подставить числа.
-Читают числовые выражения - Какой сделаем вывод? (Если в окошки подставлять разные числа, получатся разные числовые выражения).
Объяснение нового материала.
- Мудрые Математики решили заменить окошки буквами для обозначения любого числа. буквы вы постепенно выучите. Давайте и мы подставим в запись букву.
- Что получили? (Выражение) - Что есть в нашем выражении? ( буква).
- Значит, как правильнее назвать? (Буквенное выражение).
- Как называются выражения, в записях которых присутствуют буквы? - Хором.
-мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.
Закрепление.
• - Упражнения в чтении и записи буквенных выражений
Работа с учебником с.108 № 1
*Прочитаем план решения буквенных выражений.
1)прочитать ; 2) записать; 3) подставить в выражения; 4)вычислить.
Математический фокус.(работа в парах)
Задумайте число от 1 до 8,умножьте его на 5, полученное удвойте, прибавьте 14, отнимите 8, первую цифру( слева) зачеркните, оставшееся число разделите на 3, и прибавьте 10. У вас получилось 12. Так ли?
- Снеговика можно сделать только зимой. А ведь он не видел лета. Что есть летом?
Он цветов не видел, давайте покажем ему цветы, и непросто покажем,а решим задачу про цветы.
На клумбе цветут астры и ромашки. Из них 5 рядов астр, по 10 цветов в ряду и 45 ромашек. Сколько цветов на клумбе?
Работа по карточкам.
А 3 4 5
10*А
8+А
Итог урока.
Думаю дракоша понял что учиться надо.Что мы делали сегодня?
Оценки за урок.