kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Буквенные  выражения»

Цель: знакомство с новым видом  выражений

Задачи: 1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать  задачи.

3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

4. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать им

Оборудование:  запись  на  доске, дракончик (мягкая игрушка),снеговик,  план работы с числовыми выражениями, тема,  для зрительного диктанта,  карточки  с примерами.

                                                       Ход     урока.

1. Орг.  момент.

                           Математику   друзья  не любить  никак нельзя

                           Очень  строгая  наука, очень  точная   наука,

                            Интересная   наука, эта  математика.

-Сегодня мы познакомимся с новым видом выражений, покажем свои вычислительные  навыки. А покажем мы нашему гостю. К нам пришел дракончик. А почему именно  дракончик? (т.как год дракона).

2.Устный счет.

   2*5                                         6*3                                    4*5

     +20                                        +2                                       -10

     :3                                            :2                                        *6

    -5                                           +30                                     +20

     *5                                           *2                                         :8

   +10                                           -20                                      +15

Работа с геометрическими   фигурами.

-что это?  Как мы назовем эти фигуры?  Какая фигура  лишняя?

Логические   задачи.

- сколько    хвостов у 8 котов?               -сколько носов у 5 псов?

-сколько пальчиков у 5  мальчиков?          -сколько ушей у 6 малышей?

-2 мальчика играли  в  шахматы  4 часа, сколько играл  каждый  мальчик?

-если  курица стоит на одной ноге, то  её  масса 2 кг.   Какова будет  её масса  если она будет стоять на двух ногах?

3. Чистописание.

-запиши число в котором  дес. и един. поровну а сотен больше.

4. Работа по теме.

   2*5+10                       3*5+2*5                        (5+5)+20

- Прочитайте запись на доске      

-Как одним словом назвать эти записи? (выражения)    - Что такое выражение? (примеры)

- В выражениях присутствуют числа, значит  эти выражения называются? (числовые)

- Что значит найти значение выражения? (решить, записанные на доске примеры)

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом выражений и научимся находить значения этих выражений.

-Прочитайте тему урока. (Тема: ………… выражения)

- Мы не можем полностью прочитать тему сегодняшнего урока, т.к. Баба-Яга    зашифровала слово.   Чтобы тему урока узнать,  нужно  поставить  числа в порядке   возрастания. А числа нам принес  наш   друг снеговик.

9    12   15   18   21   24   25   27   35 

- если мы перевернем  числа то сможем прочесть  тему урока.

  Посмотрите какая – то карточка ещё есть у снеговика. Давайте её посмотрим.  10+О

- Вы встречали такие записи? (И да, и нет).

- А как вы думаете, можно подставить число в эту запись?

- Давайте попробуем подставить числа.

-Читают числовые выражения    - Какой сделаем вывод? (Если в окошки подставлять разные числа, получатся разные числовые выражения).

Объяснение нового материала.

- Мудрые Математики решили заменить окошки  буквами для обозначения любого числа.  буквы вы постепенно выучите. Давайте и мы подставим в запись букву.

- Что получили? (Выражение)        - Что есть в нашем выражении? ( буква).

- Значит, как правильнее назвать? (Буквенное выражение).

- Как называются выражения, в записях которых присутствуют буквы? - Хором.

-мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

 Закрепление.

• - Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа с учебником  с.108 № 1

*Прочитаем  план   решения  буквенных   выражений.

1)прочитать ;     2) записать;      3) подставить в выражения;          4)вычислить.

Математический          фокус.(работа в парах)

Задумайте  число   от 1  до 8,умножьте  его  на 5, полученное  удвойте,  прибавьте 14,  отнимите 8,  первую цифру( слева)  зачеркните,  оставшееся   число  разделите  на 3, и прибавьте 10.  У вас   получилось  12. Так ли?

- Снеговика   можно сделать только зимой. А ведь он не видел  лета. Что есть летом?

Он цветов не видел, давайте  покажем ему цветы, и непросто покажем,а решим задачу про цветы.

На  клумбе цветут  астры  и  ромашки. Из  них  5 рядов  астр, по 10 цветов в  ряду  и 45  ромашек. Сколько цветов на клумбе?

Работа по карточкам.

А              3         4          5

10*А

8+А

Итог   урока.

Думаю  дракоша  понял  что учиться надо.Что мы  делали  сегодня?

Оценки  за  урок.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Буквенные выражения" »

Тема: «Буквенные выражения»

Цель: знакомство с новым видом выражений

Задачи: 1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

4. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать им

Оборудование: запись на доске, дракончик (мягкая игрушка),снеговик, план работы с числовыми выражениями, тема, для зрительного диктанта, карточки с примерами.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Математику друзья не любить никак нельзя

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука, эта математика.

--Сегодня мы познакомимся с новым видом выражений, покажем свои вычислительные навыки. А покажем мы нашему гостю . К нам пришел дракончик. А почему именно дракончик? (т.как год дракона).

2.Устный счет.

2*5 6*3 4*5

+20 +2 --10

:3 :2 *6

--5 +30 +20

*5 *2 :8

+10 --20 +15

Работа с геометрическими фигурами.

--что это? Как мы назовем эти фигуры? Какая фигура лишняя?





Логические задачи.

-- сколько хвостов у 8 котов? --сколько носов у 5 псов?

--сколько пальчиков у 5 мальчиков? --сколько ушей у 6 малышей?

--2 мальчика играли в шахматы 4 часа, сколько играл каждый мальчик?

--если курица стоит на одной ноге, то её масса 2 кг. Какова будет её масса если она будет стоять на двух ногах?

3. Чистописание.

--запиши число в котором дес. и един. поровну а сотен больше.

4. Работа по теме.

2*5+10 3*5+2*5 (5+5)+20

- Прочитайте запись на доске

---Как одним словом назвать эти записи? (выражения) - Что такое выражение? (примеры)

- В выражениях присутствуют числа, значит эти выражения называются? (числовые)

- Что значит найти значение выражения? (решить, записанные на доске примеры)

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом выражений и научимся находить значения этих выражений.

--Прочитайте тему урока. (Тема: ………… выражения)

- Мы не можем полностью прочитать тему сегодняшнего урока, т.к. Баба-Яга зашифровала слово. Чтобы тему урока узнать, нужно поставить числа в порядке возрастания. А числа нам принес наш друг снеговик.

9 12 15 18 21 24 25 27 35

- если мы перевернем числа то сможем прочесть тему урока.

Посмотрите какая – то карточка ещё есть у снеговика . Давайте её посмотрим. 10+О

- Вы встречали такие записи? (И да, и нет).

- А как вы думаете, можно подставить число в эту запись?

- Давайте попробуем подставить числа .

-Читают числовые выражения - Какой сделаем вывод? (Если в окошки подставлять разные числа, получатся разные числовые выражения).

Объяснение нового материала.

- Мудрые Математики решили заменить окошки буквами для обозначения любого числа. буквы вы постепенно выучите . Давайте и мы подставим в запись букву.

- Что получили? (Выражение) - Что есть в нашем выражении? ( буква).

- Значит, как правильнее назвать? (Буквенное выражение).

- Как называются выражения, в записях которых присутствуют буквы? - Хором.

-мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

Закрепление.

• - Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа с учебником с.108 № 1

*Прочитаем план решения буквенных выражений.

1)прочитать ; 2) записать; 3) подставить в выражения; 4)вычислить.

Математический фокус.(работа в парах)

Задумайте число от 1 до 8 ,умножьте его на 5, полученное удвойте, прибавьте 14, отнимите 8, первую цифру( слева) зачеркните, оставшееся число разделите на 3 , и прибавьте 10. У вас получилось 12. Так ли?

-- Снеговика можно сделать только зимой. А ведь он не видел лета. Что есть летом?

Он цветов не видел , давайте покажем ему цветы, и непросто покажем ,а решим задачу про цветы.

На клумбе цветут астры и ромашки. Из них 5 рядов астр, по 10 цветов в ряду и 45 ромашек. Сколько цветов на клумбе?

Работа по карточкам.

А 3 4 5

10*А

8+А

Итог урока.

Думаю дракоша понял что учиться надо .Что мы делали сегодня?

Оценки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока математики "Буквенные выражения"

Автор: Колесник Елена Анатольевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока математики "Решение линейных неравенств" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-linieinykh-nieravienstv-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447179947"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "163039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422439162"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока по математике "Буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapomatiematikiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455023099"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока математике "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematikie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "206970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430311515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства