Конспект урока по математике
Тасмаганбетова Алма Бегжановна
учитель начальных классов
КГУ «Новосельская средняя школа»
село Новоселовка
Числовые и буквенные выражения.
Цели урока:
1.
Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания. Формировать умение читать буквенные выражения, составлять и записывать буквенные выражения усложненной формы.
2.
Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
3.
Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
(Чистописание)
Продолжите:
33 44 55 66 77
303 404 505 606 707
Прочитайте числа. Чем отличаются числа?
2
Актуализация знаний
— Первое слагаемое — 7, второе — 4. Чему равна сумма?
— Чему равна разность чисел 12 и 3?
— Увеличьте (уменьшите) 9 на 6.
— Дополните до 10 числа 9, 7, 6.
— Сколько надо получить сдачи с 10 рублей, если покупка стоит 5 рублей? 6 рублей? 8 рублей?
— Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 12? Сколько вычли из 15, если получилось 9? (Запись на доске имеет вид: 7 + =12.)
— Верно ли, что если из числа вычесть это же число, то получится 0? Приведите свои примеры.
Как вычесть сумму из числа? Приведите свои примеры.
Как называются эти записи?
78-5 а + и
52-50 50 - а
36 + 2 с + а + y
48 + 20 b-14
Значения всех ли выражений можно найти? (Нет, только числовых).
А какие выражения называются числовыми?
- Найдите значения данных выражений.
А какие числа можно вставить вместо букв?
- Мы точно знаем, какое число следует вставить?
- Это число нам известно?
- В математике вместо пустого окошка или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).
3
Повторение пройденного материала. №1 - устно
4
Открытие нового знания
Чему будем учиться сегодня на уроке? (читать, записывать числовые и буквенные выражения, находить значения числовых выражений и буквенных (при заданных значениях букв).
Карточки на партах.
- Найди значение буквенных выражений:
10 + а, если а = 10, 15, 8. 24 - с, если с = 10, 14, 4.
№2 – Чтение выражений:
К а прибавить разность чисел c и b.
Из с вычесть сумму a и b.
Из а вычесть разность с и k
5
Первичное закрепление
№3 = комментированное решение у доски.
Чтобы дети включили составление плана решения в рассуждение при решении задач, целесообразно чаще выполнять работу над задачей по цепочке.
1. Читаю задачу (сначала все дети читают про себя, а затем один ученик — вслух).
2. Называю условие (что известно).
3. Называю вопрос (что надо узнать).
4. Объясняю (сразу ответить на вопрос задачи нельзя, так как не знаю.).
5. Составляю план решения (первым действием узнаю., вторым действием узнаю.).
6. Решаю.
7. Называю ответ.
Также второй и третий способ…
Динамическая пауза
Один, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь и восемь — лень отбросим.
№ 4а - комментированное решение у доски.
а+ (а – b)
6.
Самостоятельная работа.
№ 4 б. Проверка - фронтально
Динамическая пауза.
7
Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
8
Рефлексия
— Что нового вы узнали на уроке
— Какие задания вы выполняли?
Какие вам понравились?