Мотивационный | -Послушайте стихотворение. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке – Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5»! -Поднимите руки те, кто хочет получить отметку «5»? | | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | На доске числовые выражения: 31 + 58 46 - 23 53 – 12 27 + 42 72 + 14 74 + 12
- За 1 минуту вам нужно решить все эти примеры. Я тоже буду их решать. (Через 1 минуту) - Итак, успели ли вы решить примеры? - А я успела. Почему не успели вы, давайте разберёмся. - Объясните, как вы действовали.
- Вы всё делали правильно. Но подходят ли эти способы для быстрого вычисления значения выражений? - Что же нужно, чтобы решить много примеров за ограниченное время? – Сформулируйте цель урока. -Достаточно ли только познакомиться с новым способом? –Как выдумаете, зачем вам необходим этот способ? - Где вам может он понадобиться? – Какова тема урока? | Нет Объяснения учеников (разрядные слагаемые) Новый способ сложения двузначных чисел. Усвоить знание нового способа сложения двузначных чисел - Нет, надо ещё научиться им пользоваться. -Чтобы экономить время при нахождении значения выражений. - В магазине. -Математические вычисления | |
Этап выявления места и причины затруднений | Предлагаю рассмотреть запись на доске: 35 + 23 58 – Рассмотрите внимательно запись. – Вы заметили, что в ней записано? – Расскажите, как это записано? - Это привычный для вас способ? – Как расположены единицы слагаемых? – Как расположены десятки? – Где стоит знак действия? – Что в записи заменяет знак равенства? – Как располагается значение суммы?
| Сумма чисел 35 и 23 Столбиком Нет Единицы расположены под единицами. Десятки расположены под десятками. Слева от слагаемых. Черта. Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками. | |
Изучение нового | -А сейчас познакомимся с алгоритмом сложения в столбик. Прочитайте самостоятельно текст учебника на с. 4. Вопросы по алгоритму (проверка понимания текста): Как мы будем записывать двузначные числа при сложении столбиком? С какого разряда начнем складывать? Что складываем затем? Чем завершаем сложение? -Хорошо, давайте попробуем выполнить первое упражнение. Наташа, прочитай задание. -Записываем, 73+21=94 Также продолжите остальные примеры. -А теперь обратите внимание на правило под красной чертой на 5 странице. Вика, прочитай его. -Давайте выполним 1 упражнение. Марина будет объяснять решение. 2 пример будет объяснять Катя. -Хорошо, молодцы. | Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. Начнем складывать с единиц. Затем складываем десятки. Читаем ответ. Записываем столбиком Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами 1 единицу пишу под тремя единицами, 2 единицы пишу под семью единицами. Между числами ставим знак плюс. После вычитаемого проводим черту Складываю единицы: 3+1=4. Пишу 4 под единицами. Складываю десятки: 7+2=9 десятков. Пишу 9 под десятками. Читаю ответ. 94. 68-34. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Между числами ставим знак минус. После вычитаемого проводим черту. Вычитаю единицы: 8-4=4. Записываю 4 под единицами. Вычитаю десятки: 6-3=3. Записываю 3 под десятками. Читаю ответ: разность равна 34. | |