kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс»

Конспект урока

по математике

во 2 классе

учителя начальных классов

Мичурова Матвея Викторовича

























Тема урока: «Числовые выражения»

Место урока в разделе: сложение и вычитание

Цель урока: познакомить с понятием числового выражение, научиться записывать числовые выражения с помощью слов.



Тип и вид урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные:

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

  • выполнять устно сложение, вычитание

однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в

пределах 100

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

  • учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;


  • Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;



  • Познавательные УУД:

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;



Форма урока: традиционная

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: беседа, упражнения, демонстрация, работа с текстом, парная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: учебник, проектор, карточки для рефлексии.





Задача

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность, активизировать внимание.

Организационно - мотивационный

Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть и сейчас мы вместе с вами проведём урок математики. Сегодня нам предстоит на уроке большая работа, поэтому давайте пожелаем другу успеха, таким образом:
Повернитесь друг к другу ,подставьте ладошки.
Прикасаемся большими пальцами с соседом по парте и говорим ЖЕЛАЮ
Указательными УСПЕХА
Средними БОЛЬШОГО
безымянными ВО ВСЕМ
мизинцами И ВЕЗДЕ
прикосновение всей ладонью ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Я тоже желаю вам успеха на сегодняшнем уроке.

Приветствие учителя

Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
* Регулятивные :
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Актуализировать знания детей о сложении и вычитании в пределах 100, через математическую игру.





Актуализация имеющихся знаний

Откройте свои тетради запишите число, классная работа.

- Ребята, а чтобы нам начать работать, давайте спланируем свою деятельность.

1. Математическая разминка

2. Открытие новых знаний

3. Применение знаний на практике.

С какого пункта плана мы начнем с вами работу?

- Так – хорошо

-Сейчас мы с вами поиграем в математическую игру.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Посмотрите за окно, какие там красивые листья. Какие вы листья видели на улице?

- Хорошо. Молодцы

- Ребята и я вам принес на урок осенние листочки, возьмите их в руки и посмотрите что листочки у вас не простые?

- Что на них помещено?

- Что нам с ними нужно сделать?

- А посмотрите на доску, какое грустное у нас дерево, давайте его порадуем осенними листиками и решив выражения, будем прикреплять их на дерево .

- Итак начнем с первого ряда, по двое выходите к доске, по очереди читаете свое выражение, называете его значение и прикрепляете на дерево.

- Посмотрите какое у нас получилось красивое осеннее, математическое дерево. Какие мы молодцы.

- Итак ребята, какой пункт плана, мы с вами сейчас отработали?

- Потренировали, теперь нам работа любой сложности ни по чем.








- с математической разминки






- осень







- математические выражения

-решить их





(решают выражения)








-Математическая игра

Личностные:
– ориентация на понимание причин успеха;
* Регулятивные:
– оценивать правильность выполнения действия;
Коммуникативные :– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Предметные: выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в

пределах 100




Сформулировать вместе с детьми тему и цель урока










Постановка темы и цели урока

- К какому следующему пункту плана, нам нужно перейти?

- Итак, посмотрите, что записано на доске?

18- (4+6)=8

- А теперь ребята, внимание, смотрите вот на этой карточки записана левая часть и правая часть. На какой то из них записано числовое выражение, на какой то значение выражения, попробуйте соотнести.

(Имя ребенка, выйди к доске и соотнеси с помощью стрелочки)

- Ребята, как вы догадались что это числовое выражение. Почему?

- А только, ли оно из чисел состоит, а еще из чего?

- А почему значение ?

- Ребята, так какая будет тема нашего урока?

- А какую мы поставим цель на урок?



- Хорошо ребята. Молодцы


- Открытие новых знаний


- пример, выражение







(соотносят)



- Потому что состоит из чисел

- Арифметических знаков и скобок.

- Потому что мы нашли результат

- Числовые выражения

- узнать , какие выражения называют числовыми и будем находить значения этих выражений.


* Регулятивные :
– принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия;
Коммуникативные:
– формулировать собственное мнение и позицию;


Познакомить детей с понятием числового выражения












Открытие знаний

-Ребята, а кто может сформулировать определение числового выражения?


- А чтобы дать точное определение числового выражения вы поработаете с учебником, откройте страницу учебника 40 и найдите определение.


Смогли ли вы найти в учебнике данное определение?


Давайте сравним сошлись ли ваши выводы и предположения с выводом автора учебника?


-Посмотрите на слайд и дополните предложение, числовое выражение это ….


- Числовое выражение– запись , состоящая из чисел и арифметических действий.

- Так хорошо. Ребята, над каким пунктом плана мы с вами сейчас отработали?

-Какие мы умения формировали работав над этим пунктом плана?



(ответы детей)










(сравнивают выводы)

(ответы детей)






- открытие новых знаний


- умения определять тему урока, ставить цель.

Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Познавательные :
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы;


* Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– задавать вопросы;
Предметные:

Записывать числовые выражения с помощью слов.









Находить значения числовых выражений.








Применение знаний на практике

- К какому пункту плана мы должны перейти?

- Ребята, на странице 40 учебника, найдите задание под номером 2. Прочитайте про себя, что вам нужно сделать.

- Итак, что вам нужно сделать?


- Так, хорошо

- А теперь вслух, прочитайте под скобочкой 1)

- Ребята, у меня возник вопрос-это числовое выражение или это значение выражения

- Докажите, почему это не будет являться числовым выражением?




- Ребята, так давайте запишем эти записи в виде выражения, выражаясь математическим языком.

- Пишем число 16 если вычесть, то какое мы действие будем применять? Каким знаком оно обозначается?

- Так из 16, что нам нужно сделать? Вычесть или прибавить?


- Из 16 вычесть, что означает слово разность чисел?

- Каких чисел мы будем находить разность?

Каким арифметическим действием мы это будем делать?

- Итак, записываем, что у нас получилось?

- Как вы считаете, правильно мы с вами записали, если из 16 нужно вычесть разность чисел 9 и 7?

- Чего у нас тут не хватает?

-Какую часть мы возьмем в скобки ?

- Так поставим скобки.

- Как будем решать получившееся числовое выражение. Какое действие будет первым?





- Что вы найдете первым действием?


- Что будите делать вторым действием?


- Хорошо ребята, молодцы. Запишите получившиеся числовое выражения себе в тетрадь, расставьте действия и найдите его значение.

- Давайте проверим по эталону ответа, так ли у вас получилось?

- Поднимите руку , кто решил правильно.

- Давайте прочитаем, под 2 скобочкой)

- (Имя ребенка) выйди к доске и на обратной стороне доски преврати эту запись в числовое выражения, как мы сейчас с вами это проделали?

- Все остальные работают в тетрадях самостоятельно. Потом все вместе проверим

- Приступаем к выполнению задания.

- Посмотрите на выражение (имя ребенка) и на эталон ответа, правильно записал числовое выражение и нашел его значение?

-Ребята вы тоже проверяете свои выражения по эталону ответа .

- Поднимите руку кто все сделал верно.


- А теперь, мы с вами поработаем в группах

- Ребята, напомните мне, как нужно работать в группах?

- Изучите карточки с заданием.


- Задание вы будете выполнять по алгоритму работы.

Алгоритм работы

1.Прочитайте задание и выражения под №№1,2,3.

2.Договоритесь в группе и распределите выражения так, чтобы у одного человека - было одно выражение.

3.Выполните задание.

4.Проверьте в группе правильность выполнения задания.



- Какова цель задания?

- Приступайте к выполнению!

- Проверим по эталону себя каждый.



-Оцените себя по алгоритму самооценки.

(На парте один распечатанный алгоритм)

- Молодцы!












ФИЗМИНУТКА

- Так отдохнули. Красиво сели. Работаем дальше.

- На странице 40, найдите задачу под номером 4

- Прочитайте задачу про себя?

- (имя ребенка) прочитай задачу в слух, чтобы все слышали.

- О чем эта задача?

-Что известно в задаче?



- Что требуется узнать?



- Давайте составим краткую запись.

- Какую краткую запись мы будем составлять?

- Какие слова и величины возьмем для составления краткой записи?

- Что будет 2?

- и 3?

Составляем краткую запись ?

- Что мы поместим в строчку со словом было? Что у нас было?


- Что поместим в строчку со словом вернули? Сколько машин вернули?

- И что мы поместим на строчку стало?

- Это ребята, у нас главный вопрос задачи.

- Итак, мы с вами составили краткую запись задачи.

- Что означают числа 6 и 3?

- Что означает число 2?

- И какой главный вопрос задачи?

- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи «Сколько машин стало в мастерской?»

- Почему?


- А что известно о машинах за эти 2 дня?
- Сможем мы найти сколько машин было на ремонте, до того как забрали 2 ?

- Давайте составим план задачи

- Что найдем первым действием?


- Каким действием будем находить?

- Почему?



- Хорошо

- Что найдем вторым действием?



- Каким действием будем находить?

- Запишите решение задачи себе в тетрадь.

- А (имя ребенка) запишет решение задачи на доске.

- Хорошо ребята, молодцы, а теперь посмотрите на задачу в учебнике и под первой скобкой, найдите числовое выражение, которое составлено по нашей задачи? Которое у нас получилось

- Ребята, значит правильно мы решили задачу?

- Соответствует ли у нас ответ задачи ее условию?




-применение знаний на практике




Записать выражения и найти их значения.




- это не то и не другое



- потому что оно состоит и записано с помощью слов, а числовое выражение состоит из чисел и знаков.




- вычитание, знаком минус


- разность, чисел 9-7

-вычесть


вычитанием

- из одного числа вычесть другое


9 и 7

вычитанием


16-9-7



- нет

- скобок

- правую



- первым будут действие в скобках, так как действия в скобках всегда выполняются первыми.


первым действием мы найдем разность чисел 9 и 7

- Из числа 16 будем вычитать, разность чисел 9 и 7



(выполняют задание в тетрадях)


(проверяют по эталону ответа)





(один ученик работает у доски)











(поднимают руки)



(вспоминают правила работы в группе)



1.к числу 15 прибавить сумму 4и2

2.из числа 15 вычесть разность 4и2

3.из числа 15 вычесть сумму 4и 2






- читают выражение







Записать и решить выражение, используя математический язык.


(выполняют задание)




Алгоритм самооценки:

1)Какова была цель задания?

2)Удалось получит результат?

3)Полностью правильно или с ошибкой?

4) Удалось договориться в группе при распределении выражений?












-эта задача о машинах

- что на ремонте было 6 машин, через день поставили еще 3, а 2 машины вернули после ремонта.

Сколько машин стало в мастерской




В строчку

-Было 6 и 3


Вернули 2 машины

- стало

- в строчку


- было 6 машин и еще 3 поставили на ремонт.


-2

- знак вопроса?




- сколько машин было

- сколько машин вернули

- Сколько машин стало в мастерской


- нет

- Мы не знаем сколько машин было до того, когда вернули 2

- что было 6машин, а потто поставили еще 3

- да


- сколько машин было на ремонте, до такого как вернули 2


- сложением

- Чтобы узнать сколько машин было , до того как вернули 2, нужно сложить количество этих машин за 2 дня

- Сколько машин осталось в мастерской, после того, как две машины вернули.

- вычитанием







6+3-2


- да






Регулятивные

-развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал;

-обогащать словарный запас учащихся,

-развивать речь;

-находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;








Личностные УУД

- воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению.








Предметные:

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

выполнять устно сложение, вычитание

однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в

пределах 100


Организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

- Давайте вспомним какая была тема нашего урока?

- Какую мы цель ставили?

- А чтобы еще раз убедиться достигли мы цель или нет, выполним небольшую проверочную работу.

(проверка по эталону ответа )


- Оцените свою работу используя прием «Поезд», опираясь на следующие критерии:

если вы умеете записывать математические выражения используя слова, умеете правильно определять порядок действий и находите безошибочно значение числовых выражений, то в своем вагоне вы нарисуете смайлик с улыбкой.


Если вы умеете записывать числовые выражения используя слова, но при определении порядка действий и при решении данных выражений допускаете ошибку, то в таком случае в своем вагоне вы нарисуете смайлик с печалью на лице.


-Хорошо ребята, молодцы


-Наш урок подходит к концу. Пришло время оценить в целом работу на уроке.


- Оцените себя, по критериям самооценки обозначенных на слайде.

- Знаю, какие выражения называют числовыми.

- Умею, находить безошибочно значение числового выражения, со скобками и без скобок.

-Умею записывать математическое выражения используя слова.

- Итак, ребята, так достигли мы с вами цель урока.

- Спасибо за урок. До свидания.

Числовые выражения









(оценивают себя)





























-да

Личностные:
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
* Регулятивные :
– оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей;

Предметные:

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

выполнять устно сложение, вычитание

однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в

пределах 100



Домашнее задание

Страница 40 задание 3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 2 класс

Автор: Мичуров Матвей Викторович

Дата: 29.09.2019

Номер свидетельства: 521325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства