Актуализировать знания детей о сложении и вычитании в пределах 100, через математическую игру. | Актуализация имеющихся знаний | Откройте свои тетради запишите число, классная работа. - Ребята, а чтобы нам начать работать, давайте спланируем свою деятельность. 1. Математическая разминка 2. Открытие новых знаний 3. Применение знаний на практике. С какого пункта плана мы начнем с вами работу? - Так – хорошо -Сейчас мы с вами поиграем в математическую игру. - Ребята, какое сейчас время года? - Посмотрите за окно, какие там красивые листья. Какие вы листья видели на улице? - Хорошо. Молодцы - Ребята и я вам принес на урок осенние листочки, возьмите их в руки и посмотрите что листочки у вас не простые? - Что на них помещено? - Что нам с ними нужно сделать? - А посмотрите на доску, какое грустное у нас дерево, давайте его порадуем осенними листиками и решив выражения, будем прикреплять их на дерево . - Итак начнем с первого ряда, по двое выходите к доске, по очереди читаете свое выражение, называете его значение и прикрепляете на дерево. - Посмотрите какое у нас получилось красивое осеннее, математическое дерево. Какие мы молодцы. - Итак ребята, какой пункт плана, мы с вами сейчас отработали? - Потренировали, теперь нам работа любой сложности ни по чем. | - с математической разминки - осень - математические выражения -решить их (решают выражения) -Математическая игра | Личностные: – ориентация на понимание причин успеха; * Регулятивные: – оценивать правильность выполнения действия; Коммуникативные :– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Предметные: выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 |
Сформулировать вместе с детьми тему и цель урока | Постановка темы и цели урока | - К какому следующему пункту плана, нам нужно перейти? - Итак, посмотрите, что записано на доске? 18- (4+6)=8 - А теперь ребята, внимание, смотрите вот на этой карточки записана левая часть и правая часть. На какой то из них записано числовое выражение, на какой то значение выражения, попробуйте соотнести. (Имя ребенка, выйди к доске и соотнеси с помощью стрелочки) - Ребята, как вы догадались что это числовое выражение. Почему? - А только, ли оно из чисел состоит, а еще из чего? - А почему значение ? - Ребята, так какая будет тема нашего урока? - А какую мы поставим цель на урок? - Хорошо ребята. Молодцы | - Открытие новых знаний - пример, выражение (соотносят) - Потому что состоит из чисел - Арифметических знаков и скобок. - Потому что мы нашли результат - Числовые выражения - узнать , какие выражения называют числовыми и будем находить значения этих выражений. | * Регулятивные : – принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия; Коммуникативные: – формулировать собственное мнение и позицию; | |
Записывать числовые выражения с помощью слов. Находить значения числовых выражений. | Применение знаний на практике | - К какому пункту плана мы должны перейти? - Ребята, на странице 40 учебника, найдите задание под номером 2. Прочитайте про себя, что вам нужно сделать. - Итак, что вам нужно сделать? - Так, хорошо - А теперь вслух, прочитайте под скобочкой 1) - Ребята, у меня возник вопрос-это числовое выражение или это значение выражения - Докажите, почему это не будет являться числовым выражением? - Ребята, так давайте запишем эти записи в виде выражения, выражаясь математическим языком. - Пишем число 16 если вычесть, то какое мы действие будем применять? Каким знаком оно обозначается? - Так из 16, что нам нужно сделать? Вычесть или прибавить? - Из 16 вычесть, что означает слово разность чисел? - Каких чисел мы будем находить разность? Каким арифметическим действием мы это будем делать? - Итак, записываем, что у нас получилось? - Как вы считаете, правильно мы с вами записали, если из 16 нужно вычесть разность чисел 9 и 7? - Чего у нас тут не хватает? -Какую часть мы возьмем в скобки ? - Так поставим скобки. - Как будем решать получившееся числовое выражение. Какое действие будет первым? - Что вы найдете первым действием? - Что будите делать вторым действием? - Хорошо ребята, молодцы. Запишите получившиеся числовое выражения себе в тетрадь, расставьте действия и найдите его значение. - Давайте проверим по эталону ответа, так ли у вас получилось? - Поднимите руку , кто решил правильно. - Давайте прочитаем, под 2 скобочкой) - (Имя ребенка) выйди к доске и на обратной стороне доски преврати эту запись в числовое выражения, как мы сейчас с вами это проделали? - Все остальные работают в тетрадях самостоятельно. Потом все вместе проверим - Приступаем к выполнению задания. - Посмотрите на выражение (имя ребенка) и на эталон ответа, правильно записал числовое выражение и нашел его значение? -Ребята вы тоже проверяете свои выражения по эталону ответа . - Поднимите руку кто все сделал верно. - А теперь, мы с вами поработаем в группах - Ребята, напомните мне, как нужно работать в группах? - Изучите карточки с заданием. - Задание вы будете выполнять по алгоритму работы. Алгоритм работы 1.Прочитайте задание и выражения под №№1,2,3. 2.Договоритесь в группе и распределите выражения так, чтобы у одного человека - было одно выражение. 3.Выполните задание. 4.Проверьте в группе правильность выполнения задания. - Какова цель задания? - Приступайте к выполнению! - Проверим по эталону себя каждый. -Оцените себя по алгоритму самооценки. (На парте один распечатанный алгоритм) - Молодцы! ФИЗМИНУТКА - Так отдохнули. Красиво сели. Работаем дальше. - На странице 40, найдите задачу под номером 4 - Прочитайте задачу про себя? - (имя ребенка) прочитай задачу в слух, чтобы все слышали. - О чем эта задача? -Что известно в задаче? - Что требуется узнать? - Давайте составим краткую запись. - Какую краткую запись мы будем составлять? - Какие слова и величины возьмем для составления краткой записи? - Что будет 2? - и 3? Составляем краткую запись ? - Что мы поместим в строчку со словом было? Что у нас было? - Что поместим в строчку со словом вернули? Сколько машин вернули? - И что мы поместим на строчку стало? - Это ребята, у нас главный вопрос задачи. - Итак, мы с вами составили краткую запись задачи. - Что означают числа 6 и 3? - Что означает число 2? - И какой главный вопрос задачи? - Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи «Сколько машин стало в мастерской?» - Почему? - А что известно о машинах за эти 2 дня? - Сможем мы найти сколько машин было на ремонте, до того как забрали 2 ? - Давайте составим план задачи - Что найдем первым действием? - Каким действием будем находить? - Почему? - Хорошо - Что найдем вторым действием? - Каким действием будем находить? - Запишите решение задачи себе в тетрадь. - А (имя ребенка) запишет решение задачи на доске. - Хорошо ребята, молодцы, а теперь посмотрите на задачу в учебнике и под первой скобкой, найдите числовое выражение, которое составлено по нашей задачи? Которое у нас получилось - Ребята, значит правильно мы решили задачу? - Соответствует ли у нас ответ задачи ее условию? | -применение знаний на практике Записать выражения и найти их значения. - это не то и не другое - потому что оно состоит и записано с помощью слов, а числовое выражение состоит из чисел и знаков. - вычитание, знаком минус - разность, чисел 9-7 -вычесть вычитанием - из одного числа вычесть другое 9 и 7 вычитанием 16-9-7 - нет - скобок - правую - первым будут действие в скобках, так как действия в скобках всегда выполняются первыми. первым действием мы найдем разность чисел 9 и 7 - Из числа 16 будем вычитать, разность чисел 9 и 7 (выполняют задание в тетрадях) (проверяют по эталону ответа) (один ученик работает у доски) (поднимают руки) (вспоминают правила работы в группе) 1.к числу 15 прибавить сумму 4и2 2.из числа 15 вычесть разность 4и2 3.из числа 15 вычесть сумму 4и 2 - читают выражение Записать и решить выражение, используя математический язык. (выполняют задание) Алгоритм самооценки: 1)Какова была цель задания? 2)Удалось получит результат? 3)Полностью правильно или с ошибкой? 4) Удалось договориться в группе при распределении выражений? -эта задача о машинах - что на ремонте было 6 машин, через день поставили еще 3, а 2 машины вернули после ремонта. Сколько машин стало в мастерской В строчку -Было 6 и 3 Вернули 2 машины - стало - в строчку - было 6 машин и еще 3 поставили на ремонт. -2 - знак вопроса? - сколько машин было - сколько машин вернули - Сколько машин стало в мастерской - нет - Мы не знаем сколько машин было до того, когда вернули 2 - что было 6машин, а потто поставили еще 3 - да - сколько машин было на ремонте, до такого как вернули 2 - сложением - Чтобы узнать сколько машин было , до того как вернули 2, нужно сложить количество этих машин за 2 дня - Сколько машин осталось в мастерской, после того, как две машины вернули. - вычитанием 6+3-2 - да | Регулятивные -развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; -обогащать словарный запас учащихся, -развивать речь; -находить способы решения проблем творческого и поискового характера; -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Личностные УУД - воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению. Предметные: вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 |
Организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности. | Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность | - Давайте вспомним какая была тема нашего урока? - Какую мы цель ставили? - А чтобы еще раз убедиться достигли мы цель или нет, выполним небольшую проверочную работу. (проверка по эталону ответа ) - Оцените свою работу используя прием «Поезд», опираясь на следующие критерии: если вы умеете записывать математические выражения используя слова, умеете правильно определять порядок действий и находите безошибочно значение числовых выражений, то в своем вагоне вы нарисуете смайлик с улыбкой. Если вы умеете записывать числовые выражения используя слова, но при определении порядка действий и при решении данных выражений допускаете ошибку, то в таком случае в своем вагоне вы нарисуете смайлик с печалью на лице. -Хорошо ребята, молодцы -Наш урок подходит к концу. Пришло время оценить в целом работу на уроке. - Оцените себя, по критериям самооценки обозначенных на слайде. - Знаю, какие выражения называют числовыми. - Умею, находить безошибочно значение числового выражения, со скобками и без скобок. -Умею записывать математическое выражения используя слова. - Итак, ребята, так достигли мы с вами цель урока. - Спасибо за урок. До свидания. | Числовые выражения (оценивают себя) -да | Личностные: – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; * Регулятивные : – оценивать правильность выполнения действия; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; Предметные: вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 |