Данная комплексная метапредметная работа проводится в начале учебного года или в конце 1 полугодия как учителем, так и администрацией во 2 классе по тексту "Снегирь". Задания составлены для определения стартовых возможностей по умению работать с текстом (читательская компетентность), проверка предметных базовых умений по математике, русскому языку, окружающему миру.
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
Фамилия, имя________________________________________ 2- класс
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Как снегирь деревце посадил
Жил-был зимой в лесу розовогрудый снегирь. Летал-летал он по своим делам и проголодался. Сел снегирь на высокую рябину и стал мороженые ягоды клевать. А ягоды крупные, спелые, сладкие. Так в клюв и просятся!
Наелся снегирь от души, а улетать с рябины не хочется: очень уж ягоды на ней хороши. Думает: «Дай, хоть одну с собой возьму — про запас». Летит, ягоду в клюве несёт. А навстречу ему — ястреб. Испугался снегирь, кинулся в сторону, крикнул: « Помогите!» - и уронил ягодку в снег.
Пришла весна. Растаял снег. Пригрело ягодку солнышко. Пустила она корешок, а потом листочек. А потом и деревце выросло. Сидит на нём снегирь и сам себя хвалит: «Теперь в лесу зимой вкусных ягод ещё больше будет!» (120 слов).
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: ______
Задание 3. Найди второй абзац. Кого испугался снегирь? Допиши в предложении одно слово.
Ответ: Снегирь испугался ________________________________.
Задание 4. Что произошло весной с ягодкой? Коротко опиши весь процесс. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. На одной ветке 18 ягод рябины. Сколько ягод достанется каждому снегирю, если на ветку село 3 снегиря? Запиши выражение и найди его значение.
Решение: ___________________________ Ответ:____________________.
Задание 6. Спиши из третьего абзаца выделенные предложения. Проверь! Если надо, исправь.