kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная итоговая работа для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная итоговая работа для 3 класса предназначена для:

 оценки сформированности общеучебных умений и  умений работать с текстом, способов деятельности учащихся к концу третьего года обучения.

Краткая инструкция

Работа состоит из 12 заданий. Все данные для выполнения заданий есть в тексте. Каждое задание содержит вопрос или группы вопросов, диагностирующие овладение отдельными умениями, включенными в программный материал для третьего класса. Отбор контекста заданий осуществляется таким образом, чтобы содержание отдельных вопросов опиралось на немее чем на два предмета начального общего образования, но при этом не превышало трех предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная итоговая работа для 3 класса»

Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)

Вариант 1.


ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ?


Когда-то в русском языке было в ходу слово «пырять» — толкать. От него и произошло название растения пырей.

А чем он может «пыряться»? Ни рук, ни ног у него нет.

Пырей толкается могучими корневищами. Они теснят кор­ни культурных растений, лишают их земли, влаги, пищи. Не зря русские крестьяне прозвали грозный сорняк ползучим корнем и сосун - травой, а учёные - огнём полей. Он и в са­мом деле, словно огонь, уничтожает все культурные расте­ния на полях.

На куске земли длиной и ши­риной всего в один метр длина корневищ этого сорняка в пахот­ном слое может достигать 500 метров!

К тому же пырей необычай­но плодовит. Одно растение даёт около 300 зерновок, а вместе с побегами от корневищ — до 10000. Концы корневищ загибают­ся кверху, образуя новые побеги.

Корневища пырея и его подземные побеги удивительно жизнеспособны. Будучи запаханными в землю, они легко пе­реносят суровые морозы, длительные засухи и затопление водой до 50 дней.

Если пырею дать волю, он, выживет с поля и рожь, и пшеницу.

Но человек научился бороться с сорняком. Осенью на по­лях люди специальными приспособлениями разрезают корне­вища пырея. Это вызывает дружное прораста­ние спящих почек пырея. При последующей обработке почвы слабенькие проростки полностью уничтожаются. А оставши­еся в земле корневища ослабевают до такой степени, что многие из них не способны дать весной новые побеги.





1 вариант

Фамилия и имя _____________________________________________.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.


Задание 2. Найди в тексте предложение о том, как люди борются с грозным сорняком. Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. Запиши, от какого глагола сорняк получил название пырей.

_________________________________________________________

Задание 4. Выпиши из текста информацию о том, чем опасен пырей для культурных растений.

__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Разбери слова подземные2, травой2 по составу. 

_________________________________________________________

Задание 6. Запиши, какой длины могут достигать корни пырея в пахотном слое. Вырази длину в дециметрах.

______________________________________________________________



Задание 7. Реши задачу.

Найди площадь участка земли, длина и ширина которого равна 1м.

Решение:__________________________________________________________

Ответ:__________________________________

Задание 8. Реши задачу.

Одно растение пырея даёт около 300 зерновок, а побеги от корневищ – 9000 . Во сколько раз больше побегов от корневищ растения, чем зерновок?

Решение:___________________________________________________

Ответ:___________________________________________

Задание 9.Укажи, где растёт пырей.

А) на болоте Б) в лесу В) в поле

Задание 10. К какой группе растений относится пырей? Заполни таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира.

Группа растений

Деревья

Кустарники

Травянистые растения


Пример















Дополнительная часть

Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.

Задание 11.Из последнего абзаца выпишите слово, в котором все согласные – мягкие. Сделайте звукобуквенный разбор этого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 12. Запиши, какие ты знаешь растения-сорняки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных

Женского рода_________________________________________________

Мужского рода_________________________________________________

Среднего рода__________________________________________________

Задание 14. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения.

Пырей толкается могучими корневищами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________





Оценка выполнения заданий комплексной работы 

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за 
выполнение задания




1

Чтение до 65 слов -1 балл

Чтение от 65 слов – 2 балла


2




2.

Осенью на полях люди специальными приспособлениями разрезают корневища пырея.

Люди разрезают. Люди – имя сущ., разрезают – глагол.


2

3.

Пырей – пырять, пыряться или толкать

1

4.

Пырей уничтожает все культурные растения. или

Он и в са­мом деле, словно огонь, уничтожает все культурные расте­ния на полях.

2

5.

Подземные, травой

2

6.

500м=5000 дм

1

7.

Ответ: 1кв.м

1







8.

2балла -верное решение и ответ 
9000: 300=30 Ответ: в 30 раз.
1 балл -верное решение, неверный ответ или не записан .
0 баллов- Задание не выполнено или выполнено неверно

2

9.

В поле

1


























10.

Пырей - травянистое растение - 1 балл, ещё 1 балл за заполнение таблицы.

2



11

Люди - 4б., 4 зв., 2 слога.

3














12

Осот, лебеда, вьюнок, пастушья сумка, крапива и т.д.

3








13

Ж.Р – земля, рожь и т.д.

М.Р.- язык, пырей, и т.д.

С.Р.- корневище, растение,

3


14.

Объяснение

3


15.

Вопрос

2


Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 16;

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл -14




Уровень компетентности

Уровень

компетентности

Низкий

Базовый

Высокий

Баллы

1 – 10

11 – 16

17 – 30






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная итоговая работа для 3 класса

Автор: Мардер Александра Павловна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Комплексные итоговые работы 1-4 кл. "
    ["seo_title"] => string(38) "komplieksnyie-itoghovyie-raboty-1-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "102481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Комплексная итоговая работа  для определения оценки достижения планируемых результатов по итогам года. 3класс "
    ["seo_title"] => string(126) "komplieksnaia-itoghovaia-rabota-dlia-opriedielieniia-otsienki-dostizhieniia-planiruiemykh-riezul-tatov-po-itogham-ghoda-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "108476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403706818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Итоговый контрольно – диагностический срез за 1 полугодие Комплексная контрольная работа 3 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(119) "itoghovyi-kontrol-no-diaghnostichieskii-sriez-za-1-polughodiie-komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-3-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "141390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418117408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Комплексная контрольная работа для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414071024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Итоговый контрольно – диагностический срез  за 1 триместр. Комплексная контрольная работа. 3 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(117) "itoghovyi-kontrol-no-diaghnostichieskii-sriez-za-1-trimiestr-komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-3-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "131775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416226505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства