kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная итоговая работа для определения оценки достижения планируемых результатов по итогам года. 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Kомплексная итоговая работа для определения оценки достижения планируемых результатов

по итогам 2013 - 2014 учебного года учени ____  3-   класса 

1вариант

ФИ________________________________________________

1. «Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного»

Умение «Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде»

  1.  

Умение «Определять тему и главную мысль текста»

  1. Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Тема текста:

                                                  

Умение «Делить тексты на смысловые части, составлять план текста»

  1. Задание: Отметьте правильный ответ (2 балла)

План, который соответствует следующему тексту:

 

Умение «Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность»

4. Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Год, в котором образовалась Москва:

Умение «Упорядочивать информацию по заданному основанию»

5. Задание: Отметьте правильный ответ (2 балла)

Ряд названий рек, которые являются первыми по каждой дисциплине в соответствии с таблицей

             .

Умение «Понимать текст, опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста»

6.Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Ряд, в котором представлено правильное соответствие между номером текста и буквой названия источника текста:

 

2. Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации.

Умение «соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте на прямую»

7. Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Номер предложения, в котором есть доказательство того, что сурки не наносят большой вред растениям.

 

Умение «сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информации»

8. Задание: отметьте правильный ответ (1 балл)

Номера пар событий, расположенных в одном веке на ленте времени, согласно текстам:

9. Задание: Дополните (1 балл)

«Природная зона  характерна сухим континентальным климатом, каштановыми почвами,  растёт верблюжья колючка, живут тушканчики, корсаки»- _____________________________

 

Умение «Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность»

10. Задание: Отметьте правильный ответ (2 балла)

Ряд, в котором представлена правильная хронологическая последовательность     

 

Умение «Упорядочивать информацию по заданному основанию»

11. Задание: Дополните (1 балл)

Самой высокой горой мира является …

  Умение «Планировать реализацию задачи, в том числе во внутреннем плане»

12. Задание (1 балл): План письменного разбора слова «рукой»:

Умение «Способность принимать и сохранять учебную задачу»

13. Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Таблица, соответствующая задаче: «Первый лыжник проходит расстояние 60 км за 3 ч, а второй лыжник за 4 ч. Определите скорость первого лыжника и второго лыжника»

                                                   

Умение «Планировать реализацию задачи, в том числе во внутреннем плане»

14.Задание (1 балл): План решения задачи: «Теплоход проплыл по течению реки 120км за 8 часов. За какое время он пройдет обратный путь, если его скорость уменьшится на 3км/ч? »

1. 120:8=15 км/ч- скорость по течению

2. 15-3=12ч – новая скорость

3. 120:12=10ч – время на обратный путь

 

 Умение «Использовать знаково-символические средства (в том числе моделирование)»

15.Задание: Отметьте правильный ответ (2 балла)

Ряд, в котором представлено правильное соответствие между номером условия задачи и буквой общей схемы ее решения:

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная итоговая работа для определения оценки достижения планируемых результатов по итогам года. 3класс »

Комплексная итоговая работа

для определения оценки достижения планируемых результатов

по итогам 2013 - 2014 учебного года

учени ____ 3- класса

1вариант

ФИ________________________________________________

1. «Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание

прочитанного»

Умение «Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде»

  1. Задание: Дополните (1 балл)

Кощей Бессмертный боялся …

Текст.

« На одном сказочном материке находились два государства. Одно кошачье, в другом жили мыши. Двумя государствами правил Кощей Бессмертный. Кощей разжигал войну между кошками и мышками. Страдали от войны все. В каждой кошачьей семье плакали котята, и в семьях мышей было горе.

Однажды котёнок Том решил узнать, с кем воюют его отец и старший брат. Он тайком перешёл границу, и попал в мышиное государство.

Первым, кого он увидел, был мышонок по имени Джерри. Они сразу понравились друг другу и стали думать, как спасти их страны от войны.

Джерри предложил пойти в страшный дремучий лес к его бабушке Крысе и спросить совета о том, как избавиться от Кощея. Шли они два дня и две ночи, и, наконец, пришли. Бабушка Крыса сказала, что больше всего на свете Кощей боится запаха роз. Она отдала Тому и Джерри мешочек с семенами, чтобы те засеяли ими поле.

Том и Джерри так и сделали. Когда аромат цветущих роз стал кружить над обеими странами, Кощей в страхе покинул трон и исчез навеки.»

Правильные варианты ответа: запаха роз.


Умение «Определять тему и главную мысль текста»

  1. Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Тема текста:

Текст.

« Закончился учебный год. Наступили летние каникулы, их так все ждали. Ребята мечтали побывать в Москве. И вот мечта сбылась.

Перед нами открывается Красная площадь. От простора и торжественности у всех дух перехватило. Ребята разглядывали строгую Кремлёвскую стену, Спасскую башню. Куранты на башне проиграли светлую хрустальную мелодию и мерно отбили полдень. Маленькая группа экскурсантов вошла в Кремль.»


Варианты ответов:

Летние каникулы.

Красная площадь.

Поездка в Москву.

Кремлёвская стена.


Умение «Делить тексты на смысловые части, составлять план текста»

  1. Задание: Отметьте правильный ответ (2 балла)

План, который соответствует следующему тексту:

Текст

Заботливая мать

Под старой елью устроила своё жильё лиса. В норе находились малыши. Лиса была осторожна. Вблизи норы она долго петляла, запутывала следы.

Лисята были очень смешные и очень податливые. Они всё время старались выбраться из норы. Малыши любили играть на зелёной полянке. Возвращалась мать. Лисята затихали. Лиса брала каждого лисёнка и тащила в нору.

Вскоре все лисята были снова в норе. Мать успокаивалась.

План №1 План №2

1. Нора под елью. 1. Осторожность.

2. Беспокойные малыши. 2. Лисята выбрались из норы.

3. Все дома.

План №3 План №4

  1. Рождение лисят. 1. Хитрая лиса.

  2. Заботливая мать. 2. Несмышлёные лисята.

  3. Игры малышей.

Умение «Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность»

4. Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Год, в котором образовалась Москва:

Текст

На слиянии Москвы-реки и притока её Неглинной, на самой стрелке, стоял высокий холм, поросший густым бором и потому прозванный Боровицким. И вот явился в тех местах сын Владимира Мономаха, князь Юрий Долгорукий. «Полюбя место сие, - говорится в летописи, - заложил он град. И на град свой Москов в 1147 году позвал князь на пир друга своего князя Святослава со дружиною.

Вскоре, в 1156 году, возвели на вершине Боровицкого холма частокол. Всего-то тысячу на тысячу шагов была та огороженная землица. Зёрнышко, орешек. Но стало то зёрнышко началом Московского Кремля.

Прошло время, и в 1300 году князь московский Даниил, сын Александра Невского, обнёс высокий холм над Москвой-рекой надёжным деревянным палисадом. П о углам поставлены были сторожевые башни. По тем временам крепость эта считалась неприступной.

Но в 1365 году при князе Дмитрии Донском страшный пожар опустошил Кремль. И решил князь обнести его каменными стенами. По берегам Москвы-реки было вдосталь камня известняка. Белый он, но оттенков разных – палевых, жёлтых, розовых. И переливалась Кремлёвская стена в лучах солнца нежными утренними красками.

В 1499 году обзавёлся Кремль восемнадцатью башнями и воротами и стал почти таким, как мы его знаем. Под защитой стен выросли чудо-чудные соборы, терема и палаты.

В 1329 году построил Иван Калита в Кремле небольшую каменную церковь Иоанна Листвичника. Церквушку ту знали больше под названием Ивана Святого под колоколами. Звонница её и подарила возникшей позже великолепной колокольне имя Ивана Великого.

В 1505 году малую звонницу разобрали, и на её месте мастер Бон Фрязин за три года построил новую колокольню. Спустя почти сто лет, уже при царе Борисе Годунове, надстроили ту колокольню, сделав её трёхъярусною и высотою 82 метра. Вот как описывал Ивана Великого польский путешественник в 1678 году: «Заключает она в себе 37 колоколов. На верху башни – дискантовые колокола. Во втором ряду – альтовые. Под этими – колокола побольше, теноровые. И наконец, внизу – колокола басовые». Можно себе представить, как в большие церковные праздники звонили все эти колокола! Начиналось с удара большого колокола. Его подхватывали сначала ближние, а потом и все остальные, и следом уже начинался трезвон колокольный во всех 260 московских церквах.

У подножия Ивана Великого стоит ныне достойный его Царь-колокол.

1365

1156

1147

1507

Умение «Упорядочивать информацию по заданному основанию»

5. Задание: Отметьте правильный ответ (2 балла)

Ряд названий рек, которые являются первыми по каждой дисциплине в соответствии с таблицей


Длина, км

Длина по РФ

Площадь бассейна, тыс.кв.км

Расход воды, м

Обь

5410

3050

2990

12300

Амур

4444

4133

1855

10900

Лена

4400

4400

2490

16350

Волга

3531

3531

1360

8060

Обь, Амур, Лена, Волга.

Лена, Обь, Амур, Волга.

Обь, Лена, Обь, Лена.

Волга, Лена, Обь, Амур.

Умение «Понимать текст, опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста»

6.Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Ряд, в котором представлено правильное соответствие между номером текста и буквой названия источника текста:

Тексты

1. Домовой - это хранитель домашнего очага. Именно домовой проявляет заботу о том, чтобы в доме всегда был достаток, чтобы никто не ссорился, и не болел, а плохие люди и нечистая сила не могли навредить хозяевам, следовательно, за это люди платят ему своей любовью. 

2. Зная, что у меня в доме живет домовой, я нес ему 53 пряника, но по дороге 3 съел, остальные пряники положил на тумбочку. На утро их оказалось в 2 раза меньше. Сколько пряников осталось?

3. Самым подходящим местом для развлечений домовому показалась Ромкина комната – в ней было столько игрушек – просто раздолье для проказ. Сначала он решил прокатиться по железной дороге. Дождался, когда в комнате никого не было, сел в паровозик и поехал. Паровоз ехал очень шумно: пыхтел, свистел и на этот звук прибежал Ромка. Он сначала не понял, что случилось — паровоз успел остановиться, но потом заметил пассажира. Такой игрушки у него не было. Откуда она здесь появилась? Но вдруг игрушка зашевелилась: на него смотрел очень необычный человечек, чем-то похожий на гнома. — Ты кто? — Я домовой, этот дом мне понравился, и я здесь поселился. 
4. Открываю дверь домой -
На пороге домовой!
Белая рубашка,
Стильные замашки.
На мордашке борода -
Мужичек ну хоть куда!


А. Стихотворение

Б. Учебник

В. Басня

Г. Сказка

Д. Справочник


1Б, 2А, 3Г, 4Д

1Г, 2Д, 3Б, 4А

1А, 2Г, 3Д, 4Б

1Д, 2Б, 3Г, 4А


2. Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации.

Умение «соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте на прямую»

7. Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Номер предложения, в котором есть доказательство того, что сурки не наносят большой вред растениям.

«(1)Сурок никогда не сгрызет весь стебель растения: там листик откусит, там побег или веточку.(2) Поэтому сурки не наносят большого вреда растениям. (3)К осени, когда степь скудеет и начинаются холода, сурки забираются в норы и засыпают до весны.

(4)Засыпает на зиму и хомяк.(5) Только спит он некрепко.(6)Он запасает на зиму до 15 кг зерна, которое переносит в кладовку в защечных мешочках.(7) А зимой, проснувшись, он лакомится своими запасами.

(8)Хомяки и суслики – вредители полей, в отличие от сурков.»


1

3

6

7

Умение «сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информации»

8. Задание: отметьте правильный ответ (1 балл)

Номера пар событий, расположенных в одном веке на ленте времени, согласно текстам:

Лента времени:


IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

  1. 1147 г. Основание Москвы

  2. 1380г Куликовская битва.

  3. 1242г. Ледовое побоище.

  4. 1240 г. Невская битва


1, 3

4, 3

2, 3

3, 2

9. Задание: Дополните (1 балл)

«Природная зона характерна сухим континентальным климатом, каштановыми почвами, растёт верблюжья колючка, живут тушканчики, корсаки»- _____________________________

Текст

Маша на уроке окружающего мира, выполнила задание практической работы «Природные зоны России» заполнив следующую таблицу»:


Природная зона

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Арктических пустынь

Суровый

Бесплодные земли, скованные вечной мерзлотой

Мхи, лишайники, полярный мак

Рачки, белый медведь, морж, тюлень

Тундра

Суровая зима, короткое прохладное лето

Тонкий слой гумуса, под которым глеевый горизонт

Морошка, голубика, карликовая берёза

Дикий северный олень, песец, лемминг

Степи

Лето продолжительное, зима короткая, но достаточно холодная

Чернозём

Ковыль, типчак, тюльпан

Серая куропатка, дрофа, журавль-красавка, суслики, хомяки

Леса

От умеренного до резко континентального

Подзолистые

Хвойные деревья, берёза, осина, ольха

Кедровка, бурундук, летяга, соболь, лось

Пустыни

Сухой, континентальный

Каштановые

Верблюжья колючка, саксаул

Тушканчик, корсак


Правильный вариант ответа: пустыни, зона пустынь

Умение «Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность»

10. Задание: Отметьте правильный ответ (2 балла)

Ряд, в котором представлена правильная хронологическая последовательность

1 Строительство кораблей

2 Официальный год основания Воронежа

3. Организация сторожевой службы Московского государства

4. Восстановление Воронежа после пожара

Текст

Первое упоминание о Воронеже состоялось в 1177 году в связи с битвой владимирских и рязанских князей и побегом Ярополка Рязанского.

Существует ещё один исторический источник, в котором, возможно, упоминается Воронеж. Это мемуары венгерского монаха Юлиана, который был выдающимся путешественником Европы в Средние века. Он был на Руси дважды в 1235—1238 годы.

С 1237 года упоминание Воронежа в летописях отсутствует. В 1284 году при описании о расправе татар с населением Курского княжества в летописях опять появляется запись о «Воронежских лесах». Скорее всего, имеется место у реки Воронеж.

В 1571 году боярин Михаил Воротынский «на Поле» организовал сторожевую службу Московского государства. Строго в определённое время и по заранее заданным маршрутам выезжали станицы, в летнее время в некоторых местах выставлялись сторожевые посты. Наиболее крупным сторожевым постом был пост у Богатого затона, который был ликвидирован после основания Воронежа.

Воронежская крепость была построена под руководством первого воронежского воеводы Семёна Фёдоровича Сабурова. На строительство были присланы крестьяне, а также плотники, стрельцы и другие служилые люди. В 1590 году крепость была подожжена украинскими казаками-черкесами. Город был почти полностью уничтожен. Несмотря на это уже к 1594 году Воронеж был «рублен» заново.

Царский указ об основании Воронежа пока не найден. Тем не менее, так как крепость была построена в 1586 году, то официально годом основания Воронежа считается именно 1586 год.

В годы смуты воронежцы были настроены против официальной власти. В 1610 году Воронеж оказал поддержку Лжедмитрию II.

Во время Крестьянской войны 1670-1671 г. воронежские воеводы смогли не допустить мятежа в городе.

Строительство кораблей на Воронежской верфи началось в 1695 году с прибытием в Воронеж Петра.

3 2 4 1

2 4 3 1

3 1 4 2

1 3 2 4

Умение «Упорядочивать информацию по заданному основанию»

11. Задание: Дополните (1 балл)

Самой высокой горой мира является …


Высота, м

Первое восхождение

Восхождения

Конгур

7649

1981 г

2

Эверест

8848

1953 г

145

Чамланг

7315

1994 г

1

Макалу

8163

1956 г

49


Правильные варианты ответов: Эверест.

Умение «Планировать реализацию задачи, в том числе во внутреннем плане»

12. Задание (1 балл): План письменного разбора слова «рукой»:

  1. Сущ.

  2. Н.ф. – рука

  3. Нариц.

  4. Неодуш.

  5. Ж.р.

  6. 1 скл.

  7. Т.п.

  8. Ед.ч.

  9. Доп.

Умение «Способность принимать и сохранять учебную задачу»

13. Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Таблица, соответствующая задаче: «Первый лыжник проходит расстояние 60 км за 3 ч, а второй лыжник за 4 ч. Определите скорость первого лыжника и второго лыжника»

1.


Расстояние

Скорость

Время

1

60км

?

2

60км

?

2.


Скорость

Время

Расстояние

1

60км

?

2

60км

?

3.


Скорость

Расстояние

Время

1

60км

?

2

60км

?


Расстояние

Скорость

Время

1

60км

?

2

?

Умение «Планировать реализацию задачи, в том числе во внутреннем плане»

14.Задание (1 балл): План решения задачи: «Теплоход проплыл по течению реки 120км за 8 часов. За какое время он пройдет обратный путь, если его скорость уменьшится на 3км/ч? »

1. 120:8=15 км/ч- скорость по течению

2. 15-3=12ч – новая скорость

3. 120:12=10ч – время на обратный путь


Умение «Использовать знаково-символические средства (в том числе моделирование)»

15.Задание: Отметьте правильный ответ (2 балла)

Ряд, в котором представлено правильное соответствие между номером условия задачи и буквой общей схемы ее решения:

1

В магазин привезли 400кг овощей.2/5 всех овощей составлял картофель. Сколько килограммов картофеля привезли?


400кг А



2

5


?

2

В магазин привезли 400кг картофеля, что составляет 2/5 всех овощей. Сколько всего килограммов овощей привезли?

? Б


2

5


400кг


3

В магазин привезли 400кг овощей. 2/5 всех овощей составляла капуста, а остальное – картофель. Сколько килограммов картофеля привезли?



? В


2

5

400кг

1А 2Б 3В

1Б 2В 3А

1В 2А 3Б

1А 2В 3Б

2вариант

ФИ________________________________________________

1. «Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание

прочитанного»

Умение «Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде»

1.Задание: Дополните (1 балл)

Ваня испугался ….

Текст.

« Замесила мать Вани тесто в квашне и поставила на печь киснуть, а сама ушла к соседке.

В сумерках пришёл Ваня домой, окликнул – никого в избе нет. Вот и хотел он огоньку вздуть, как слышит: кто-то на печке пыхтит. «Видно, домовой!» - подумал Ванюша, затрясся от страху, выпустил из рук лучину – да бежать. Впотьмах наступил Ваня на кочергу, а она его по лбу!

- Ай-ай, батюшки, помогите! Помогите! – завопил Ваня и хотел было вон из избы. На ту беду разулся у него лапоть, и Ванюша прихлопнул дверью оборку от лаптя: растянулся в сенях и вопит благим матом: - Ай, батюшки! Ай, соседушки! Помогите! Отымите! Держит меня домовой!

Прибежали соседи, подняли Ванюшу ни жива, ни мёртва; а как узнали, в чём дело, то стали над ним смеяться. Долго потом всё дразнили Ванюшу и расспрашивали его: как это он испугался теста в квашне, кочерги в углу, лаптя на своей ноге?»

Варианты ответа: теста в квашне

Умение «Определять тему и главную мысль текста»

2Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Тема текста:

Текст.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.»

Варианты ответов:

Русский лес.

Зимний лес.

Шустрые синицы.

Снежная пыль

Умение «Делить тексты на смысловые части, составлять план текста»

3. Задание: Отметьте правильный ответ (2 балл)

План, который соответствует следующему тексту:

Текст

«Построили чибисы гнезда на кочках. Густая трава закрывает птиц от чужого глаза.

А над степью сторож летает. Увидит чужого и громко спрашивает: «Чьи вы? Чьи вы?»

Вот сторож закричал: «Уйди-и! Уйди-и!» Поднялись все птицы. Окружили лису, закружились. Лиса прыгает, хочет схватить птицу за хвост. А чибисы далеко в степь летят.

Увели лису далеко от гнезд. А сами разлетелись в разные стороны.

А где же чибисы поднялись? Лиса это место уже и позабыла».

План№1 План №2

1. Гнезда чибисов. 1. Гнёзда на кочках.

2. Сторож над гнездами. 2. Опасность.

3. Сигнал тревоги 3. Разлетелись чибисы.

4. Заманили лису.

5. Где чибисы, поднялись?

План №3 План №4

  1. Защита от чужого глаза. 1. Умные птицы.

  2. Внезапная опасность. 2. Нежданная встреча.

  3. Опасность миновала. 3. Надёжная охрана.

Умение «Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность»

  1. Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Год, в котором русский народ освободился от монголо-татарского ига…

Текст.

«В XIII веке на Русь обрушились тяжёлые испытания. Поздней осенью 1237 года внук Чингисхана Батый привёл к русским границам огромное войско. На его пути лежало Рязанское княжество. У рязанцев не было сил, чтобы дать отпор такому сильному врагу. Пять дней держалась Рязань, на шестой – пала. Все жители погибли.

Вслед за Рязанью монголо-татары заняли Коломну, Москву, Тверь, Владимир. Завоеватели разрушили и сожгли прекрасные русские города. Маленький город Козельск враги штурмовали семь недель. 4000 вражеских воинов легли под стенами Козельска, но и защитники города тоже погибли. Врагам достались одни развалины, но и их хан Батый приказал стереть с лица земли. В 1240 году был разграблен и разрушен Киев.

Батый в 40-х годах XIII века основал огромное и пёстрое по составу государство – Золотую Орду. Однако с течением времени Золотую Орду стали раздирать внутренние противоречия. Многочисленные потомки Чингисхана боролись за власть. Это привело к тому, что в XV веке Орда распалась на несколько отдельных княжеств. Наиболее крупными были Казанское, Астраханское и Крымское царство. Зависимость Руси от татаро-монгольских ханов постепенно слабела, и в 1480 году русский народ окончательно освободился от чужеземного ига. Это произошло при великом князе Иване III, который перестал повиноваться власти ханов и создал сильное русское государство. А при внуке Ивана III – царе Иване Грозном – было покончено с Казанским и Астраханским ханствами. Дольше всех держалось Крымское ханство. В течении столетий оно угрожало безопасности России. С ним удалось справиться только в XVIII веке – в царствование Екатерины II. После успешной Русско-турецкой войны 1768 – 1774 годов правительство Екатерины II принудило крымского хана сложить с себя власть, и в 1783 году Крым присоединился к России».

1240

1237

1480

1783

Умение «Упорядочивать информацию по заданному основанию»

  1. Задание: Отметьте правильный ответ (2 балла)

Ряд названий деревьев, которые являются первыми по каждой дисциплине в соответствии с таблицей


Высота

Длина листа

Продолжительность жизни

Берёза

До 15 м

До 6см

150 л

Дуб

До 50 м

До 15 см

1500 л

Клён

До 30 м

До 18 см

200 л

Рябина

До 8 м

До 8 см

80 л

Берёза, дуб, рябина.

Дуб, клён, дуб.

Рябина, дуб, берёза.

Клён, берёза, рябина.

Умение «Понимать текст, опираясь не только на содержащую в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста»

  1. Задание: Отметьте правильный ответ (1балл)

Ряд, в котором представлено правильное соответствие между номером текста и буквой названия источника текста:

Тексты

  1. Бегемоты называли свой город Гиппоград, а люди – Розовый Город, потому что жители его были розовыми. Да-да, в Гиппограде жили розовые бегемоты. Тогда все бегемоты были розовыми. И от этого казалось, что в городе всегда праздник. Так нарядно выглядели горожане. 
     Гиппоград славился своими поварами. В воздухе постоянно чувствовался запах ванили и шоколада. А традиционные сдобные булочки – «бегемотки» – выпекались и поглощались тысячами, так они были вкусны. Поэтому некогда стройные как олени бегемоты отяжелели и сделались неторопливыми. Но доброты в них только прибавилось. Людям тоже нравились «бегемотки».

  2. Бегемот может съесть за неделю 200 кг травы, а слон 600 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 недель?

  3. Бегемот - тяжёлый, грузный,
    Любит плавать в водоёмах,
    Взгляд его-немного грустный,
    Бегемот-поесть не промах,

Бегемота рот – огромный,

Если только он зевнёт,
Сразу ясно - рот бездонный,
Вот чем славен бегемот!

4. Бегемот - третье по величине сухопутное животное после слона и носорога. Он похож на бочку на коротких ножках - длина около 3,5 м, вес 4 т, а высота всего 1,5 м. Бегемоты обычно живут стадами численностью до 30 особей. 

А. Стихотворение

Б. Учебник

В. Басня

Г. Рассказ

Д. Справочник


1Г, 2Б, 3Д, 4А

1Б, 2А, 3Г, 4Д

1Г, 2Б, 3А, 4Д

1А, 2Г, 3Д, 4Б

2. Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации.

Умение «соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую»

  1. Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Номер предложения, в котором есть доказательство того, что любимым лакомством лисы является птица.

«(1)Лисы – замечательные добытчики, которые обладают острым слухом, отличным обонянием, замечательной памятью, а также очень сообразительные и весьма наблюдательные. (2)Полевку, например, лисица услышит на расстоянии 100 метров.(3)Рацион лисицы, как хищника, состоит из самых различных животных.(4)Лисица ест кроликов, мышей, зайцев, а также она с удовольствием полакомится пресмыкающимися и земноводными, выкопает себе дождевого червяка или поймает раков и рыбу. (5)Однако любимым лакомством лисицы остается птица, именно поэтому она так часто ходит в курятники. (6) Следует заметить, что лисицу нисколько не пугает соседство с человеком. (7) Именно поэтому вблизи деревни можно найти лисью нору. (8) В рацион лисицы также входит и растительная пища – овощи, яблоки и ягоды.»

3

4

5

6

Умение «сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информации»

  1. Задание: отметьте правильный ответ (1 балл)

Номера пар событий, расположенных в одном веке на ленте времени, согласно текстам:

Лента времени:


IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX


  1. 1700г. С этого года в России по Указу  Петра I  Новый год отмечается с 1 января.

  2. 1861г. Отмена крепостного права в России.

  3. 1365 г. Сооружение кирпичных стен и башен Кремля.

  4. 1897г. В русскую деревню приходят нищета и голод. В пореформенной русской деревне происходил быстрый прирост населения

2, 4

1, 4

3, 4

1, 2

3, 1

  1. Задание: Дополните (1 балл)

«Природная зона, характерна продолжительным летом, чернозёмными почвами, растут травянистые растения, живут суслики, хомяки, куропатки».

Текст

Валя на уроке окружающего мира, выполнила задание практической работы «Природные зоны России» заполнив следующую таблицу»:


Природная зона

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Арктических пустынь

Суровый

Бесплодные земли, скованные вечной мерзлотой

Мхи, лишайники, полярный мак

Рачки, белый медведь, морж, тюлень

Тундра

Суровая зима, короткое прохладное лето

Тонкий слой гумуса, под которым глеевый горизонт

Морошка, голубика, карликовая берёза

Дикий северный олень, песец, лемминг

Степи

Лето продолжительное, зима короткая, но достаточно холодная

Чернозём

Ковыль, типчак, тюльпан

Серая куропатка, дрофа, журавль-красавка, суслики, хомяки

Леса

От умеренного до резко континентального

Подзолистые

Хвойные деревья, берёза, осина, ольха

Кедровка, бурундук, летяга, соболь, лось

Пустыни

Сухой, континентальный

Каштановые

Верблюжья колючка, саксаул

Тушканчик, корсак

Правильный вариант ответа: степи, зона степей

Умение «Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность»

10 Задание: Отметьте правильный ответ (2 балла)

Ряд, в котором представлена правильная последовательность битв, которые произошли на Руси: завоевателями:

1) Ледовое побоище

2) Куликовская битва

3) Битва на реке Воронья

4) Битва на Неве

Текст

В XII веке тяжёлым наблюдалось положение на Руси. В 1164 году большой флот шведов появился у стен Ладоги. Неудачно проведя приступ, они вынуждены были отступить, потом были разбиты на реке Вороньей. В 1228 году «воевать в Ладожское озеро в лодках» пришли финно-угорские племена. А в июле 1240 года Шведский флот по Неве дошёл до впадения в неё Ижоры, намереваясь в дальнейшем идти через Ладогу на Новгород. 15 июля 1240 года произошла битва на Неве. Внезапность и стремительность решили ее исход в пользу новгородцев. Победа была полной. Позднее князь Александр получил почетное прозвание Невский.

Одновременно на Русь напали рыцари-крестоносцы. Они захватили в 1240 году Изборск и Псков и оказались в 40 верстах от Новгорода. По решению веча в город был возвращен ранее изгнанный князь Александр. Возглавив войско, он освободил захваченные города и двинулся навстречу Ордену.

5 апреля 1242 г. на уже подтаявшем льду Чудского озера состоялась битва, получившая название Ледового побоища. Успех ее предрешило воинское мастерство Александра Невского, сумевшего учесть ряд обстоятельств военного и географического характера. Победы в этих битвах остановили поход Ордена на Восток, русские земли были спасены порабощения, тем более в условиях начавшегося ига.

В 1380 г., когда Мамай двинулся на Русь, под стягами Дмитрия Донского собрались воины из большей части Руси. Войско включало не только дружины, но и народное ополчение. Дмитрий проявил себя талантливым и мужественным полководцем, приняв решение переправиться через Дон, и там принял бой. Значение Куликовской битвы трудно переоценить. Это была первая победа над главными силами Орды. Успех в сражении показал единственный путь к свержению монголо-татарского ига, который лежал в дальнейшем объединении русских земель, центром которого становится Москва.

1 2 3 4

2 3 4 1

3 4 1 2

4 1 2 3



Умение «Упорядочивать информацию по заданному основанию»

  1. Задание: Дополните (1 балл)

Самой длинной рекой России является …


Длина, км

Длина по РФ

Площадь бассейна, тыс.кв.км

Расход воды, м

Обь

5410

3050

2990

12300

Амур

4444

4133

1855

10900

Лена

4400

4400

2490

16350

Волга

3531

3531

1360

8060

Правильные варианты ответов: Обь

Умение «Планировать реализацию задачи, в том числе во внутреннем плане»

  1. Задание (1 балл): План письменного разбора слова «зиме»:

  1. Сущ.

  2. Н.ф. – зима

  3. Нариц.

  4. Неодуш.

  5. Ж.р.

  6. 1скл.

  7. Д.п.

  8. Ед.ч.

  9. Доп.

Умение «Способность принимать и сохранять учебную задачу»

13. Задание: Отметьте правильный ответ (1 балл)

Таблица, соответствующая задаче: «Первый лыжник проходит расстояние 80 км за 5 ч, а второй лыжник за 4 ч. Определите скорость первого лыжника и скорость второго лыжника»

1.


Расстояние

Скорость

Время

1

80км

?

2

80км

?

2.


Скорость

Время

Расстояние

1

80км

?

2

80км

?

3.


Скорость

Расстояние

Время

1

80км

?

2

80км

?

4.


Расстояние

Скорость

Время

1

80км

?

2

?






Умение «Планировать реализацию задачи, в том числе во внутреннем плане»

14.Задание (1 балл): План решения задачи: «Катер проплыл по течению реки 140км за 7 часов. За какое время он пройдет обратный путь, если его скорость уменьшится на 6км/ч? »

1. 140:7=20 км/ч- скорость по течению

2. 20-6=14км/ч – новая скорость

3. 140:14=10ч – время на обратный путь


Умение «Использовать знаково-символические средства (в том числе моделирование)»


15.Задание: Отметьте правильный ответ (2 балла)

Ряд, в котором представлено правильное соответствие между номером условия задачи и буквой общей схемы ее решения:

1

В магазин привезли 600кг овощей.3/5 всех овощей составлял картофель. Сколько килограммов картофеля привезли?


600кг А



3

5


?

2

В магазин привезли 600кг картофеля, что составляет 3/5 всех овощей. Сколько всего килограммов овощей привезли?

? Б


3

5


600кг

3

В магазин привезли 600кг овощей. 3/5 всех овощей составляла капуста, а остальное – картофель. Сколько килограммов картофеля привезли?


? В


3

5

600кг

1А 2Б 3В

1Б 2В 3А

1В 2А 3Б

1А 2В 3Б





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесник Татьяна Егоровна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства