КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА
1 класс
Мастера без топора
В. В. Бианки
Загадали мне загадку: "Без рук, без топоренка построена избенка". Что такое?
Оказывается, – птичье гнездо.
Поглядел я, – верно! Вот сорочье гнездо: как из бревен, все из сучьев сложено, пол глиной вымазан, соломкой устлан, посередке вход; крыша из веток. Чем не избенка? А топора сорока никогда и в лапках не держала.
Крепко тут пожалел я птицу: трудно, ох как трудно, им свои жилища без рук, без топорёнка строить! Стал я думать: как тут быть, как их горю помочь? Рук им не приделаешь…
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2. К какому литературному жанру относится этот текст? Отметь правильный ответ значком ü
сказка басня рассказ загадка
Задание 3. Что не использовала сорока для своего гнезда? Обведи букву ответа, с которым ты согласен.
а) ветки; в) сухая листва;
б) соломка; г) глина.
Задание 4. Куда лучше поместить этот текст: в сборник рассказов или энциклопедию? Обведи нужный ответ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 5. Подчеркни волнистой линией предложение или фрагмент текста, в котором автор описывает, как выглядело гнездо сороки.
Задание 6. Придумай свою загадку про сороку.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Сосчитай, сколько в тексте предложений. Запиши ответ.
Задание 2. Рассмотри рисунок. Раскрась ту сороку, которая находится между треугольником и квадратом.
Задание 3. Сколько лапок у четырёх сорок? Обведи букву правильного ответа?
а) 6; б) 8; в) 10; г) 12.
’
Задание 4.Разгадай ребус. Запиши число.
Запиши соседние с ним числа.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 5. Сорока поймала 4 мухи и 7 жуков. Ребята составили с этими данными задачу, которая решается так: 7 – 4 = ?
Какой вопрос поставили к задаче ребята? Обведи букву ответа, с которым ты согласен.
а) На сколько больше жуков поймала сорока, чем мух?
б) Сколько всего мух и жуков поймала сорока?
в) Сколько всего мух осталось поймать сороке?
Задание 6. Отгадай, как зовут сороку, если каждую букву своего имени она заменила порядковым номером этой буквы в алфавите.
Получилась запись 11 12 1 3 1. Сороку зовут
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Выбери из текста предложение, в котором три слова. Спиши его.
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 2. Найди схему этого предложения. Обведи букву правильного ответа.
а) . . . в) .
б) ! г) ?
Задание 3. Найди и спиши слова, выделенные в тексте жирным шрифтом.
Запиши, сколько в этих словах слогов, букв и звуков.
--- звуков
--- букв
--- слогов
___________________________
_______________________
--- звуков
--- букв
--- слогов
_______________________
_______________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 4. Из букв слова СОРОКА составь другие слова. Запиши их.
___________________________________________________________________
Задание 5. Прочитай «заколдованные» слова из текста и вычеркни в них «лишний» слог.
КРЫМОША, ГНЕЗТРУДО, ЖИЛИБРОЩА.
Найдите «лишнее» слово. Объясни свой выбор.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Отметь значком üглавную героиню текста.
Задание 2. Выбери и подчеркни признаки, которые отличают птиц от других животных.
Шесть ног, скользкая чешуя, дышат жабрами, крылья, голая влажная кожа, перья.
Задание 3. Отметь на карте, в каком тепловом поясе живёт сорока.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 4. Какая нога принадлежит сороке? Отметь значком ü
насекомое
неживая природа
Задание 5. Какие понятия из перечисленных подходят к этому объекту? Соедини стрелками.
птица
сорока
кустарник
природа
млекопитающее
животное
травянистое растение
растительноядное