СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной итоговой работы
Комплексная итоговая работа предназначена для обучающихся 2-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1. Цель и содержание комплексной работы.
Цель проведения комплексной итоговой работы – оценка уровня достижения планируемых результатов по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий», предметных и метапредметных результатов по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению .
Разделы планируемых результатов.
Окружающий мир – «Человек и природа».
Русский язык - «Морфология», «Орфография», «Фонетика и графика», «Синтаксис».
Математика – «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами».
Литературное чтение – «Виды речевой и читательской деятельности», «Литературоведческая пропедевтика».
2. Структура и характеристика заданий.
Комплексная работа включает текст, содержит 20 заданий.
Задания базового уровня (№ 1- 4 по каждому предмету) направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку и окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «обучающиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно».
Первая группа заданий ( № 1- 5) по окружающему миру направлена на систематизирование и углубление исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях.
Вторая группа заданий (№ 1 – 5) по русскому языку направлена на проверку практического освоения системы русского языка по разделам «Морфология», «Орфография», «Фонетика и графика», «Синтаксис».
Третья группа заданий (№ 1 – 5) по математике направлена на освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.
Четвертая группа заданий (№ 1 – 5) по литературному чтению направлены на осознанное чтение текста, интерпретацию и обобщение информации.
Задания (№ 5 по каждому предмету) имеют более высокую сложность. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы.
3. Задания № 1 – 4 – базовый уровень
Задания № 5 – повышенный уровень