Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Города Губкина Белгородской области
Итоговая комплексная работа
2 класс
Составитель: Чернышева Любовь Евгеньевна,
учитель начальных классов,
г. Губкин, ул. Народная д.12 кв. 16
8-951-156-93-01
[email protected]
Губкин, 2015
Краткая аннотация к комплексной работе:
комплексная работа для 2 класса;
комплексная работа разработана в рамках УМК «Школа России»
вид комплексной работы: итоговая
Рекомендации по организации проведения комплексной работы
Задание 1.
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями
Внимание!
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 15.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
описание смысла слова своими словами,
запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Итоговая комплексная работа
2 клаcc
Задание 1.
Начни читать текст тихо, вполголоса. По сигналу учителя остановись и отметь место, где остановился, карандашом. Дочитай текст до конца.
5 Самая знаменитая из 20 башен
8 Московского Кремля – Спасская.
12 Спасская башня занимает 10
20 этажей, ее высота со звездой - 71 м. 25 На ней установлены часы с
27 музыкальным механизмом - 30 Кремлёвские куранты. Механизм
36 часов занимает 3 этажа и расположен
40 в специальных комнатах. Он
45 приводится в действие при помощи 52 гирь весом от 100 до 200 кг.
56 Музыку у курантов исполняют
66 колокола. Один большой, он отмечает часы, и десять поменьше, их
74 мелодичный перезвон раздается каждые 15 минут. Самый большой
83 весит 500 кг. Все колокола размещены на десятом этаже.
94 Основные размеры часов: высота цифр 72 см, длина часовой стрелки
113 2м 97 см, длина минутной 3 м 28 см. Заводятся часы два раза в сутки с
119 помощью электромоторов. Точность хода часов контролируется
125 специальными приборами, а также дежурным часовщиком.
134 Механизм кремлевских часов работает исправно почти полтора века. На
147 его чугунной основе написано: «Часы переделаны в 1851 году братьями
150 Бутеноп в Москве».
(150 слов)
Фамилия, имя _____________________________________________________
Школа _________________________ Класс ____________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 2.
Определи жанр текста. Укажи правильный ответ.
А. рассказ Б. авторская сказка В. научно – популярная статья
Задание 3.
Подумай, какова главная мысль текста. Придумай заголовок. Запиши его.
________________________________________________________________
Задание 4.
Какая из башен Московского Кремля - Спасская? Отметь правильный ответ.
А. Б. В.
Г. Д.
Задание 5.
На какой башне находятся Куранты? Отметь правильный ответ.
А. на Троицкой башне
Б. на Боровицкой башне
В. на Спасской башне
Задание 6.
Напиши ответ на вопрос словами из текста. Кто и что контролирует точность хода часов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
В каком из выделенных слов в тексте звуков больше, чем букв? Запиши его, определи количество букв и звуков.
_____________________________________________________________
Задание 8.
Прочитай 3 абзац текста. Найди и выпиши 3 слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Распредели данные слова в три столбика, запиши.
Башня, занимает, знаменитая, мелодичный, куранты, кремлевские, исполняет, часы, заводятся.
Задание 10.
Музыку у курантов исполняют колокола. Один большой, он отмечает часы, и десять поменьше. Во сколько раз больше колоколов меньших размеров, чем больших?
Решение ___________________________________________
Ответ: ___________________________________________
Задание 11.
Вырази в других единицах измерения высоту цифр часов:
дм см
Дополнительная часть
Задание 12.
Запиши разными способами. Какое время показывают часы на Спасской башне?
1. __________________________________
2. _________________________________
Задание 13.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Предмет | Размер | Расположи их в порядке возрастания размера |
Минутная стрелка | | |
Спасская башня со звездой | | |
Цифры | | |
Часовая стрелка | | |
Задание 14.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст. Как ты думаешь, сколько раз за 1 час раздается мелодичный перезвон маленьких колоколов? Отметь правильный ответ.
А. 2 раза
Б. 3 раза
В. 4 раза
Объяснение: _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15.
Напиши, что означает слово «перезвон»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16.
Самая знаменитая из 20 башен Московского Кремля – Спасская.
Как ты думаешь, почему?
План комплексной работы
Часть работы | № задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Коды оценки (в баллах) | Правильный ответ |
Основная часть | 1 | Литературное чтение, навыки чтения | Скорость чтения текста про себя или шепотом | | В баллах не оценивается | |
2 | Литературное чтение, осознанность чтения | Умение определять жанр текста | Базовый | Нет ошибок – 1 балл; Неправильный ответ, задание не выполнено – 0 баллов. | В |
3 | Литературное чтение, понимание прочитанного | Умение определять главную мысль текста | Базовый | Нет ошибок – 2 балла; Дан частичный верный ответ - 1 балл; Неправильный ответ, задание не выполнено – 0 баллов. | Спасская башня. |
4 | Окружающий мир, человек и общество | Умение сопоставлять примеры из исходного текста по нахождению объектов | Базовый | Нет ошибок – 1 балл; Неправильный ответ, задание не выполнено – 0 баллов. | Г |
5 | Окружающий мир, человек и общество | Умение сопоставлять примеры из исходного текста по нахождению объектов | Базовый | Нет ошибок – 1 балл; Неправильный ответ, задание не выполнено – 0 баллов. | В |
6 | Литературное чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Базовый | Нет ошибок – 2 балла; Дан частичный верный ответ - 1 балл; Неправильный ответ, задание не выполнено – 0 баллов. | Точность хода часов контролируется специальными приборами, а также дежурным часовщиком. |
7 | Русский язык, фонетика | Умение определять количество букв и звуков в слове | Базовый | Нет ошибок – 3 балла; 1-2 ошибки - 1 балл; 3 и более ошибки, задание не выполнено – 0 баллов. | Исполняют – 9 букв, 10 звуков |
8 | Русский язык, правописание | Умение находить в тексте слова с безударной гласной в корне слова | Базовый | Нет ошибок – 3 балла; 1-2 ошибки - 1 балл; 3 и более ошибки, задание не выполнено – 0 баллов. | Исполняют – полный, колокола – колокол, большой – больше, отмечает – метка, часы – час, раздается – раздал. размещены – разметка, этаже - этаж. |
9 | Русский язык, морфология | Умение определять части речи | Базовый | Нет ошибок – 3 балла; 1-2 ошибки - 1 балл; 3 и более ошибки, задание не выполнено – 0 баллов. | Существительное – башня, куранты, часы. Прилагательное – знаменитая, мелодичный, кремлевские. Глагол – занимает, исполняет, заводятся. |
10 | Математика, числа и величины | Умение решать текстовую задачу | Базовый | Нет ошибок – 2 балла; Дан частичный верный ответ - 1 балл; Неправильный ответ, задание не выполнено – 0 баллов. | 10:1=10 (раз) Ответ: в 10 раз больше |
11 | Математика, числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию и выражать её в других величинах | Базовый | Нет ошибок – 2 балла; Дан частичный верный ответ - 1 балл; Неправильный ответ, задание не выполнено – 0 баллов. | 7дм 2 см |
| Всего | 11 заданий базового уровня, максимальный балл –18 |
Дополнительная часть | 12 | Математика, числа и величины | Умение называть время разными способами | Повышенный | Нет ошибок – 2 балла; Дан частичный верный ответ - 1 балл; Неправильный ответ, задание не выполнено – 0 баллов | 13 ч 50 мин Без 10 мин 14 ч |
13 | Литературное чтение, математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение ранжировать числа | Повышенный | Нет ошибок – 3 балла; 1-2 ошибки - 1 балл; 3 и более ошибки, задание не выполнено – 0 баллов. | Минутная стрелка – 3м28см - 3 Спасская башня со звездой - 71м - 4 Цифры – 72см - 1 Часовая стрелка – 2м97см - 2 |
14 | Литературное чтение, работа с информацией Русский язык, развитие речи | Умение объяснить выбранный ответ | Повышенный | Нет ошибок – 3 балла; 1-2 ошибки - 1 балл; 3 и более ошибки, задание не выполнено – 0 баллов. | В Объяснение – в 1 часе – 60 минут, перезвон колоколов раздается каждые 15 минут, 60:15= 4 раза |
15 | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слов | Повышенный | Нет ошибок – 2 балла; Дан частичный верный ответ - 1 балл; Неправильный ответ, задание не выполнено – 0 баллов | Перезвон - это звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько ударов в каждый колокол), начиная с большого и до самого малого, и так повторяют много раз. |
16 | Русский язык, развитие речи. Окружающий мир, человек и общество | Умение строить свободное высказывание на заданную тему | Повышенный | Нет ошибок – 3 балла; 1-2 ошибки - 1 балл; 3 и более ошибки, задание не выполнено – 0 баллов. | Спасская башня самая знаменитая из 20 башен Московского Кремля, потому что в ней расположены главные ворота Кремля — Спасские,а в шатре башни установлены знаменитые часы — куранты. |
| Всего | 11 заданий базового уровня, максимальный балл –13 |
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы | 2 | |
Всего: 11 заданий базового уровня (от 0до 18 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0до 13 баллов). Всего 31 балл. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 33 балла |
Рекомендации по подведению итогов комплексной работы
от 19 до 33 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
от 10 до 18 баллов – ученик достиг уровня базовой подготовки;
от 9 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
8