Просмотр содержимого документа
«Комплексная итоговая работа на межпредметной основе для обучающихся 4 класса»
Методическая разработка учебных заданий направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Комплексная итоговая работа
на межпредметной основе
по предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и «Математика»
для обучающихся 4 класса
Разработчик:
Хомякова Галина Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2» с.Буссевка
Спасского муниципального района
Приморского края
2024 г.
Пояснительная записка
Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:
✔ системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
✔ умений учебно-познавательной и предметно - практической деятельности;
✔ обобщенных способов деятельности;
✔ коммуникативных и информационных умений.
В связи с этим к предметным работам, целью которых является оценка достижения планируемых результатов по математике и русскому языку в итоговую оценку включается комплексная проверочная работа. Ее целью является оценка достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий», т. е. оценка способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.1
Время завершения обучения в начальной школе считается временем, когда происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Поэтому основой для оценки являются тексты разного содержания. Содержание части текстов не должно выходить за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы. Однако большая часть текстов будет включать разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им предстоит работать в основном именно с такими текстами.
Среди универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для продолжения обучения для комплексной оценки могут быть выбраны следующие группы действий:
- в сфере регулятивных УУД - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
1«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.» в 3-х частях. Ч.1; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.; «Просвещение», 210, - 215с. С. 166
- в сфере познавательных УУД – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
- в сфере коммуникативных УУД – адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Таким образом, комплексная работа будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе. 1
Рекомендации по составлению и выполнению
комплексной итоговой работы на межпредметной основе.
Комплексная итоговая работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начального цикла. Для проведения комплексной оценки надо использовать специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном или нескольких текстах, в которых информация может быть представлена в различной форме, с привлечением рисунков, диаграмм, схем, таблиц и др. Каждое комплексное задание состоит из отдельных вопросов или заданий.
Измерительные материалы для проведения комплексной итоговой работы могут включать разное число комплексных заданий, которое будет определяться особенностями объекта оценки и рассматриваемой ситуацией, предложенной для выполнения заданий, а также формой представления информации.
В связи с необходимостью охвата достаточно большого спектра умений по двум междисциплинарным программам структура работы включает две части, каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по одной из оцениваемых программ. Время на выполнения каждой части составляет один урок. Работа выполняется в два дня.
В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
с выбором одного или нескольких правильных ответов;
на установление последовательности и соответствия;
со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте, указать местоположение предмета).
1«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.» в 3-х частях. Ч.1; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.; «Просвещение», 210, - 215с. С. 167
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и др.), требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов в части «Выпускник научится».
Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 5 баллов) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания.
За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, ставится 0 баллов. За выполнение заданий с множественным выбором может быть выставлена 0, 1, 2 балла. За выполнение заданий с кратким или развернутым ответом ученик может получить от 0 до 5 баллов.
Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил: если наряду с верным ответом дан неверный ответ, то задание считается выполненным неверно; если наряду с верным ответом дополнительно приведен ответ не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.
Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.
Принятый минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального балла. Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число балов ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Основная информация о работе.
Структура
Объект оценки
Связь с учебными предметами и программами
Кол-во заданий
Время
проведения
(мин.)
Максимальный
балл
Часть 1
Комплексное задание № 1
«Сказа о перевернутой черепахе»
Решение учебно-практических задач
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, УУД
16
40 минут
28 баллов
Часть 2
Комплексное задание №2 «Праздник 8 марта»
Решение учебно-практических задач
Математика, УУД
5
40 минут
13 баллов
ИТОГО
21
80 минут
41 балл
Комплексное задание №1 (русский язык, литературное чтение, окружающий мир).
Прочитай представленный ниже текст. Постарайся понять, о чём в нём рассказывается. При выполнении заданий будь внимателен, пользуйся для работы текстом произведения.
…..…..………… о перевернутой черепахе М. Пляцковский
Это было давно. Но не очень. Некоторые ещё и сейчас помнят эту странную историю. Во время большой бури с черепахой по имени Мнеспешитьнекуда произошло несчастье. Не какое-нибудь там маленькое несчастье, а самое что ни на есть большое. А во всём был виноват Холодный Северный Ветер. Он дунул так сильно и неожиданно, что черепаха Мнеспешитьнекуда перевернулась на спину.
Холодный Северный Ветер улетел, а черепаха так и осталась перевёрнутой. И никто не мог ей помочь в беде. Ещё бы! Ведь была Мнеспешитьнекуда огромной величины. И панцирь её весил целых пятьсот килограммов, а может, и все тысячу.
Звери утешали черепаху, как могли. Но перевернуть её сил у них не хватало. Тогда ещё никто не знал, к чему всё это приведёт.
А началось с ерунды. Стали черепахе Мнеспешитьнекуда сниться перевёрнутые сны. В этих снах дожди падали с земли на небо. Реки бежали вспять. Корабли плыли в обратную сторону. Так было во сне. А наяву черепаха Мнеспешитьнекуда тоже всё видела и слышала в перевёрнутом виде.
И даже ноты в песенках, которые она пела по утрам, переворачивались так, что все знакомые мелодии становились пустым набором звуков. Черепаха моментально переворачивала все слова и даже целые предложения. А тем, кто не знал об этом, казалось, что Мнеспешитьнекуда говорит на каком-то неизвестном иностранном языке. Она произносила: «Тевирп». Это значило: «Привет». Черепаха спрашивала: «Алед как?» Это надо было понимать так: «Как дела?» Сначала черепаху Мнеспешитьнекуда плохо понимали. Постепенно к её разговору стали привыкать. Носорог откликался, когда его называли «Горосон». Крокодил отзывался в ответ на обращение «Лидокорк».
Нечего и говорить, что жаба была довольна, когда к ней обращались таким образом:
— Абаж, тевирп! Прежде это звучало менее ласково и нежно:
— Жаба, привет!
Зверям так понравилось переворачивать слова во время разговора, что они чуть не перевернули наизнанку весь свой звериный язык.
Да что там звери! Даже мальчишки бегали по улицам и кричали:
— Ару! Ару! Ару!
А раньше они кричали:
— Ура! Ура! Ура!
Кто знает, каких бед натворила бы ещё перевёрнутая черепаха Мнеспешитьнекуда, если бы однажды не подул Тёплый Южный Ветер, вернувший её в прежнее положение. Правда, кое-кто иногда и переворачивал слова по привычке. Но вскоре даже самым забывчивым и непослушным это разонравилось.
Ответь на вопросы и выполни задания. 1 задание:
а) Как ты озаглавишь произведение. К какому жанру ты отнесёшь это произведение? Выбери ответ. Отметь его V.
6 задание: Рассмотри изображения и прочитай текст. Выбери один из видов черепах, вес которой подходит по описанию, к героине произведения. Отметь один верный ответ V.
К
самая крупная из ныне живущих черепах. В длину она может достигать 2-х метров, а вес может приближаться к 1000 кг. От других видов кожистую черепаху отливает строение панциря, который покрыт не роговыми пластинами, а толстой кожей. Панцирь у нее сердцевидной формы, имеет пять продольных гребней на брюшной стороне и семь гребней на спинной стороне. Конечности у черепахи в виде ласт, который достигают в поперечном размахе трех метров. Когтей на ластах нет. В воде черепаха очень подвижная и развивает большую скорость.
ожистая черепаха
С
самый типичный представитель семейства сухопутных черепах. С невысоким панцирем округлой формы желто-бурого, рыжеватого или темно оливкового окраса и разбросанными по нему темными пятнами. Спинной щит или каркас разделен на 13 роговых щитков, а брюшной пластрон на 16. По их количеству определяется возраст черепахи. Среднеазиатские черепахи не бывают особенно крупными. Их стандартные размеры –15-20 см., весит от 100 гр.- 3 кг.
реднеазиатская черепаха
Галапагосская слоновая черепаха
пресмыкающееся семейства наземных черепах. Весит эта гигантская черепаха около 300 килограмм. Диаметр ее панциря составляет почти полтора метра, а в высоту это животное вырастает до одного метра! Отличительной чертой слоновой черепахи является ее длинная шея, а еще у нее довольно длинные лапы, благодаря которым она поднимает тело высоко от земли. Панцирь у этой представительницы черепашьего «царства» окрашен в черный цвет. Слоновые черепахи проживают на территории Галапагосских островов, расположенных в акватории Тихого океана. Встретить этих пресмыкающихся также можно на острове Альдабра, омываемом водами Индийского океана.
7 задание: Черепаха говорила на неизвестном иностранном языке. Как черепаха называла изображенных животных. Запиши пропущенные буквы и соедини картинки животных с получившимися словами.
Г
Н
Д
О
Б
8 задание:
Как ты уже знаешь, черепахи могут обитать в любой местности. Попробуй вспомнить признаки природных сообществ: пустыни и луга. Прочитай каждое высказывание и запиши его номер под нужной иллюстрацией.
Растения имеют толстые, мясистые стебли и колючки вместо настоящих листьев.
Способность всех без исключения животных, долгое время обходиться без воды.
Обилие растительной пищи и насекомых.
Обильные осадки.
Температура на солнце достигает + 60 С .
Ярко выражены времена года.
На карте она обозначается оранжевым цветом.
Животные ведут ночной образ жизни.
Прекрасное место для выпаса скота.
О садки редки.
9 задание:
а) Рассмотри иллюстрации. Эти растения употребляет в пищу черепаха.Узнал ли ты эти растения?
1
2
3
Впиши их названия.
1 растение _______________________________________________________
2 растение _______________________________________________________
б) Вспомни основные части растения. Представленные на иллюстрациях растения похожи друг на друга своими частями. Чем они похожи на иллюстрациях? Выбери 2 ответа, отметь его V.
корень;
стебель;
листья;
цветы;
плоды;
семена.
10 задание: Восстанови правильный порядок событий сказки. Расставь цифры в плане от 1 до 4.
С черепахой произошло несчастье.
П еревернутый мир черепахи.
Окончание всех бед черепахи.
З вери помогают черепахе.
11 задание:
Автор говорит: «А наяву черепаха Мнеспешитьнекуда тоже все видела и слышала в перевернутом виде». Определи значение слова наяву. Свой ответ отметь V.
не во сне, в действительности
необычное явление
чудесное сновидение
12 задание:
Перед тобой слова, взятые из текста произведения. Распредели эти слова в предложенные группы. Попробуй дополнить каждую группу своими примерами. Допиши в каждую группу по 2 слова.
земля, корабль, редко, песок, пятьсот.
проверяемая безударная гласная в корне слова:____________________
Перечитай последний абзац произведения. Что помогло черепахе вернуться в её прежнее положение, выпиши из текста ответ._____________________________________________________________
15 задание: а) Прочитай перевернутые слова и восстанови правильный порядок букв в словах. Запиши правильно названия животных, с которыми еще могла встретиться черепаха:
фариж – это ____________________________________________
нолс- это _______________________________________________
йагупоп - это ___________________________________________
аняьзебо – это __________________________________________
б) Придумай и запиши еще два названия животных перевернув буквы и правильно составив буквы в словах, с которыми еще могла встретиться черепаха:
(русский язык, литературное чтение, окружающий мир)
№ задания
Объект оценки, умения
Тип задания
Максимальный балл
1 а)
Предметные умения:
Определять жанр литературного произведения.
Общеучебные умения:
Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса. Выделять существенную информацию из литературного текста.
ВО
1 балл
1 б)
Предметные умения:
Формулировать, основываясь на тексте простые выводы. Понимать текст, опираясь на его жанр.
Общеучебные умения:
Формулировать собственное мнение и позицию.
Строить рассуждение в форме простых суждений об объекте. Строить речевое высказывание в письменной форме.
РО
1 балл
2
Предметные умения:
Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Выделять существенную информацию из литературного текста.
ВО
1 балл
3
Предметные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строить речевое высказывание в письменной форме.
РО
1 балл
4
Предметные умения:
Характеризовать звуковой и буквенный состав слова. Группировать звуки по заданному основанию.
Общеучебные умения:
Осуществлять классификацию по заданным критериям.
КО
2 балла
5
Предметные умения:
Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Выделять существенную информацию из литературного текста.
РО
1 балл
6
Предметные умения:
Отвечать на вопросы по содержанию произведения, расширение кругозора.
Общеучебные умения:
Осознанное чтение текста с целью удовлетворения интереса и ответа на поставленный вопрос. Выделять существенную информацию из научно-познавательно текста.
ВО
1 балл
7
Предметные умения:
Развивать способность строгого побуквенного анализа слова.
Общеучебные умения:
Формировать произвольную регуляцию движения глаз. Создание предпосылок устранения «зеркального» чтения.
КО
1 балл
8
Предметные умения:
Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы.
Общеучебные умения:
Осуществлять классификацию по заданным критериям.
Работать с информацией, представленной в разных форматах: текст, рисунок.
КО
2 балла
9 а)
Предметные умения:
Узнавать изученные объекты живой природы.
Общеучебные умения:
Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объекта, выделения его существенных признаков и их синтеза.
ВО
1 балл
9 б)
Предметные умения:
Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков.
Общеучебные умения:
Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям. Обобщать объекты на основе выделения сущностной связи.
ВО
2 балла
10
Предметные умения:
Делить текст на части и составлять простой план.
Общеучебные умения:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
РО
2 балла
11
Предметные умения:
Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас.
Общеучебные умения:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
ВО
1 балл
12
Предметные умения:
Применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Общеучебные умения:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Проводить классификацию по заданным критериям.
КО
2 балла
13 а)
Предметные умения:
Определять часть речи по ее грамматическим признакам. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.
Общеучебные умения: Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям.
КО
2 балла
13 б)в)
Предметные умения:
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс.
Общеучебные умения:
Осуществлять сравнение объектов по заданным критериям. Строить речевое высказывание в письменной форме.
РО
2 балла
14
Предметные умения:
Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Выделять существенную информацию из литературного текста.
Устанавливать причинно-следственные связи.
КО
1 балл
15
Предметные умения:
Развивает способность строгого побуквенного анализа слова. Формировать произвольную регуляцию движения глаз. Создание предпосылок устранения «зеркального» чтения.
Устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Выделять существенную информацию из литературного текста
РО
2 балла
Примечание: ВО – выбор ответа; РО – развёрнутый ответ; КО – краткий ответ.
Рекомендации по оценке выполнения
комплексного задания №1
(русский язык, литературное чтение, окружающий мир)
№ задания
Критерии оценивания
1 а)
1 балл, если ученик выбрал ответ «сказка»
0 баллов, если выбраны любые другие случаи.
1 б)
1 балл, если ученик дает развернутое доказательство того, что данный текст является сказкой (указываются признаки жанра сказки: неодушевленные предметы разговаривают, размышляют, плачут).
0 баллов, если ученик не смог привести аргументированные доказательства своего выбора.
2
1 балл, если ученик выбрал ответ:
«Черепаха моментально переворачивала все слова и даже целые предложения»
0 баллов, если выбраны любые другие ответы.
3
1 балл, если ученик нашел слово: МНЕСПЕШИТЬНЕКУДА и аргументировал свой ответ описанием двигательных действий черепах
0 баллов, если ученик не нашел слово, или выписал любые другие варианты, не ответил на поставленный вопрос.
4
2 балла, если верно указаны все пропущенные характеристики звуков;
1 балл, если указаны правильно более 4 пропущенных звуковых характеристик;
Образец правильного ответа:
Критерий достижения планируемого результата: вписаны все шесть
Умение: группировать звуки по заданному основанию.
1 балл, если ученик допустил по две ошибки в последовательности чисел.
0 баллов, если ученик допустил более 2-х ошибок в последовательности чисел.
9 а)
1 балл, если ученик верно опознал все растения: кактус, одуванчик, клевер.
0 баллов, если указаны другие варианты.
9 б)
2 балла, если ученик указал (стебель, листья)
1 балл, если ученик правильно указал только одну часть растения.
0 баллов, допущено более двух ошибок.
10
2 балла, если ученик записал следующую последовательность чисел: 1,3, 4, 2.
1 балл, если ученик допустил 1 ошибку в расстановке чисел.
0 баллов, если допущено более 2-х ошибок.
11
1 балл, если ученик выбрал ответ: «не во сне, в действительности».
0 баллов, если выбраны любые другие случаи.
12
2 балла, если ученик правильно распределил слова по группам:
проверяемая безударная гласная в корне слова – земля
непроверяемая безударная гласная в корне слова – песок, корабль
парная согласная в корне слова – песок, редко другое – пятьсот (разделительный мягкий знак); если правильно дописал по два примера в каждую группу.
1 балл, если допущено три ошибки, но правильно подобраны примеры слов, независимо от места выполнения задания.
0 баллов, если допущено более трех ошибок при выполнении задания и нет примеров слов.
13 а)
2 балла, если ученик разобрал слово: ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ, глагол, настоящее время. окончание ть, основа слова переворачива, корень ворач, приставка пере-, суффикс -ива-
1 балл, если ученик допустил 1 ошибку при разборе слова, но часть речи не указана или указана неверно.
0 баллов, если ошибок при разбое допущено более одной.
13 б)
1 балл, если ученик верно подобрал слово такой же структуры и части речи (например глагол, перекидывать, переслушивать и др.)
0 баллов, если при выполнении допущены ошибки в структуре слова или определении части речи.
13 в)
1 балл, если ученик верно составляет предложение, используя слово, которое он подобрал в предыдущем задании.
0 балов, если предложение составлено неверно или в предложении отсутствует слово, подобранное учеником ранее.
14
1 балл, если ученик выписал « подул Тёплый Южный Ветер, вернувший её в прежнее положение»
0 баллов другие варианты.
15 а)
1 балл, если записаны слова: жираф, слон, попугай, обезьяна.
0 баллов, другие варианты.
15 б)
1 балл, если записаны еще два названия животных.
0 баллов примеры названия животных не приведены.
16
1 балл, если ученик дает развернутое доказательство того, что употреблять слова необходимо правильно, четко понимая значение каждого слова.
0 баллов, если ученик не смог привести аргументированные доказательства своего ответа.
Итого:
28 баллов максимальный результат (100%)
Комплексное задание №2 (математика). Самый лучший праздник - «8 марта».
Приближался праздник международный женский день 8 марта. Арина ученица 6 класса, очень хотела поздравить своих подруг с этим прекрасным весенним праздником. Она решила пригласить подруг к себе в гости на праздничное чаепитие. Об этом Арина рассказала маме. Вместе они стали решать вопрос о подготовке к празднику 8 марта. Мама предложила для праздничного чаепития испечь торт, купить конфеты и фрукты. Дочь в свою очередь предложила маме купить уже готовый торт в магазине. Но мама не согласилась с ее предложением, так как посчитала, что домашняя выпечка более вкусная и более выгодная для семейного бюджета. Помоги разобраться, что выгоднее купить торт в магазине или испечь дома самим? Арина предложила свою помощь для приобретения необходимых продуктов в магазине. Мама попросила Арину произвести расчет денег исходя из перечня необходимых продуктов. Сколько денег придется потратить из семейного бюджета, чтобы накрыть стол для праздничного чаепития?
Используя информацию, представленную в таблице, выполни задания:
Стоимость торта « Медовик» в магазине (500 гр.) - 498 руб.
Приготовление торта «Медовик» (1 кг.)
Стоимость продуктов необходимых для приготовления торта (1 кг.)
1 пачка масла сливочного 200гр.
65 руб.
Количество ингредиентов для приготовления торта
(1 кг.)
Сливочное масло
400 гр.
1 десяток яиц
40 руб.
Яйца
3 шт.
1 литр молока
50 руб.
Молоко
200 мл.
1 гк. мука
48 руб.
Мука
500 гр.
1 банка сгущеного молока
46 руб.
Сгущенное молоко
1 банка
1 пакет 5 гр. разрыхлителя
15 руб.
Разрыхлитель 5гр.
1 пакет
1банка меда 100гр.
70 руб.
Мёд
100 гр.
Шоколадные конфеты
Стоимость шоколадных конфет
«Мишка на севере»
1 кг.
250 руб.
Необходимо купить в магазине
«Мишка на севере»
300 гр.
«Родные просторы»
1кг.
270 руб.
«Родные просторы»
300 гр.
«Гулливер»
1кг.
240 руб.
«Гулливер»
300 гр.
«Ромашка»
1 кг.
180 руб.
«Ромашка»
300 гр.
Фруктовая корзина
Стоимость фруктов
Бананы
1 кг.
48 руб.
Необходимо купить в магазине
Бананы
500 гр.
Яблоки
1 кг.
56 руб.
Яблоки
500 гр.
Апельсины
1 кг.
54 руб.
Апельсины
500 гр.
Груши
1 кг.
98 руб.
Груши
500 гр.
Виноград
1 кг.
180 руб.
Виноград
1 кг.
1 задание:
Произведи расчеты, определяющие стоимость продуктов необходимых для приготовления торта весом в 1 кг в домашних условиях, для этого:
заполни в таблице количество необходимых продуктов, вычисли и запиши недостающую информацию о произведенных расчетах стоимости продуктов.
Название продукта
Необходимое
кол-во
Расчет
Стоимость
Сливочное масло
? гр.
200 гр.- 65 руб.
65* ? гр. = ?
?
Яйца
? шт.
1 яйцо- 4 руб.
? *? Руб. = ? руб.
?
Молоко
? мл.
100 мл.- 5 руб.
? мл. * ? =
?
Мука
? гр.
1 кг. - 1000 гр. – 48 руб.
? гр. : ? = руб.
?
Сгущенное молоко
? шт.
?
?
Мед
? гр.
?
?
Разрыхлитель
? гр.
?
?
б) вычисли общую стоимость всех продуктов необходимых для приготовления домашнего торта, запиши решения столбиком по два числа.
2 задание:
Используя имеющуюся информацию, сравни стоимость торта купленного в магазине и приготовленного дома. Запиши вывод о том, что выгоднее приобрести торт в магазине или приготовить дома?
Используя имеющуюся информацию, произведи расчеты, определяющие стоимость продуктов необходимых для праздничного чаепития и заполни результаты в таблице по образцу.
Название продуктов
Кол-во
Расчет стоимости
Стоимость
Конфеты
«Мишка на севере»
300 гр.
250 руб. – 1 кг. 25 руб.- 100 гр.
25*300=75 руб.
75 руб.
«Родные просторы»
«Гулливер»
«Ромашка»
Фрукты
Бананы
500 гр.
1 кг.-48 руб. 500 гр. -?
48:2=24 руб.
24 руб.
Яблоки
Апельсины
Груши
Виноград
б) вычисли общую стоимость конфет и фруктов необходимых для покупки в магазине, запиши итог.
Ответ: ………………………………………………………………….
4 задание:
Какую сумму денег мама, должна взять в магазин, чтобы выполнить покупки всех запланированных продуктов, для праздничного чаепития? Выбери один правильный ответ, отметь V.
797 рублей;
567 рублей;
897 рублей;
932 рублей.
5 задание:
Арина решила оформить пригласительные билеты на праздник 8 марта для своих подруг. Выбери из предложенных вариантов, то, что необходимо написать в пригласительном билете на праздник. Отметь его V.
Сообщить день, когда будет проходить праздник.
Сообщить о том, какие подарки нужно принести с собой.
Сообщить точное время праздничного чаепития.
Сообщить весь список гостей, кто будет еще приглашен на праздник.
Сообщить о том, что будет приготовлено на праздничный стол.
Сообщить о том, когда гости должны разойтись.
Сообщить точный адрес где будет проводится праздник.
Сообщить о том, что гости должны соблюдать чистоту и не нарушать порядок в квартире.
Сообщить свой номер телефона для связи и уточнения информации.
ПЛАН
комплексного задания №2
(математика УУД)
№ задания
Объект оценки, умения
Тип задания
Максимальный балл
1 а)
Предметные умения:
Решать задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом;
умение заполнять несложные таблицы.
Общеучебные умения: Заполнять таблицы по заданному тексту (преобразовывать информацию из одной формы в другую).
КО
2 балла
1 б)
Предметные умения:
Производить арифметические вычисления столбиком; выполнять действия с многозначными числами.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
РО
2 балла
2
Предметные умения:
Решать задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом; сравнивать величины: суммы денег.
Общеучебные умения:
Строить речевое высказывание
в устной и письменной форме. Устанавливать причинно- следственные связи.
РО
2 балла
3 а)
Предметные умения:
Выполнять письменно действия с многозначными числами; выполнять действия с величинами; сравнивать величины.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
КО
2 балла
3 б)
Предметные умения:
Производить арифметические вычисления столбиком; выполнять действия с многозначными числами.
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
РО
2 балла
4
Предметные умения:
Выполнять письменно действия с многозначными числами
Общеучебные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
ВО
1 балл
5
Общеучебные умения:
Строить речевое высказывание
в устной и письменной форме. Устанавливать причинно- следственные связи.
ВО
2 балла
ИТОГО
13 баллов
Рекомендации по оценке выполнения
комплексного задания №2
(математика УУД)
№ задания
Критерии оценивания
1 а)
2 балла, если ученик допустил 1 ошибку.
1 балл, если ученик допустил 2-3 ошибки.
0 баллов, если ученик допустил более 3-х ошибок.
1 б)
2 балла, если указан верный ответ 307 руб. и правильно оформлены вычисления столбиком.
1 балл, если ученик указал ответ 307 руб., но не выполнены вычисления столбиком или допущены ошибки.
0 баллов, если ученик указал другой ответ
2
2 балла, если ученик дал аргументированный ответ о выборе домашнего торта.
1 балл, если ученик указал ответ о выгодной стоимости домашнего торта, но не смог объяснить почему.
0 баллов, если ученик дает любые другие ответы.
3 а)
2 балла, если ученик допустил 1 ошибку.
1 балл, если ученик допустил 2-3 ошибки.
0 баллов, если ученик допустил более 3-х ошибок.
3 б)
2 балла, если указан верный ответ 590 руб. и правильно оформлены вычисления столбиком.
1 балл, если ученик указал ответ 590 руб., но не выполнены вычисления столбиком или допущены ошибки.
0 баллов, если ученик указал другой ответ
4
1 балл, если ученик выбрал ответ: 897 рублей.
0 баллов – любые другие ответы
5
2 балла, если ученик выбрал варианты: 1, 3, 7,9.
1 балл, если ученик допустил 1 ошибку.
0 баллов, сли ученик допустил более 2 ошибок.
Итого:
13 баллов максимальный результат (100%)
Итернет - источники
http://cherepahi.ru/mir-cherepax/v-literature/skazki/658-skazka-qo-perevernutoj-cherepaxeq-mplyaczkovskij.html «Сказка о перевернутой черепахе»
1. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. в 3-х частях. Ч.1; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.; «Просвещение», 210, - 215с.
2. Планируемые результаты начального общего образования; под ред. Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3. Материалы курса «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов»: лекции 1-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2012.