kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Дружба и мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь учащимся понять необходимость проявления уважительных и дружеских отношений к людям, чтобы жить в мире и согласии.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба и мир"»

Управление образования администрации Жуковского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова

_____________________________________________________________________________



муниципальный конкурс педагогических инноваций

для педагогов образовательных организаций

Жуковского района



Номинация: сценарии, конспекты классных часов.

.



сценарий классного часа

в 3 классе

по теме «ДРУЖБА И МИР»







Разработала Сидорова М.М.,

учитель начальных классов

МБОУ Жуковской СОШ №2

им. Е.П. Новикова









г. Жуковка, 2018 г.

ТЕМА: «Дружба и мир»

(классный час)

Цель: помочь учащимся понять необходимость проявления уважительных и дружеских отношений к людям, чтобы жить в мире и согласии.

Задачи: 1) Расширение и углубление знаний о таких понятиях, как дружба, друзья, компромисс.

2) Совершенствование практики этического поведения учащихся в отношениях к людям, природе, окружающей действительности.

3) Развитие умения выбирать друзей.

Оборудование: разрезные пословицы, листы бумаги с заготовками цветика-семицветика и солнышка, клей, напечатанные на бумаге основные понятия, рисунок семьи, выставка книг, толковый словарь, костюмы для сценки, запись песни «Дружба крепкая», ноутбук.



Ход классного часа

  1. Организационный момент

- Ребята! Повернитесь друг к другу и возьмитесь за руки. Улыбнитесь, подарите всем свою улыбку. Улыбка всегда располагает к общению.

II.Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.

(Игра «Собери пословицу» - работа в парах)

- Чтобы узнать, о чём сегодня мы с вами будем говорить, надо выполнить задание. У вас на столах лежат полоски бумаги, на которых написана часть пословицы. Ребята первого ряда будут читать начало, а вы, работая в парах, подберёте продолжение пословицы. Будьте внимательны!

- О чём все эти пословицы?

- Сформулируйте тему классного часа.

- О чём же мы будем беседовать? Что узнаем? Чему будем учиться? (О дружбе, мире, друзьях. Как выбирать друзей? Как связаны дружба и мир?)



III. Беседа о дружбе, друзьях.

  1. Понятие «дружба»

- Послушайте, как в толковом словаре объясняется значение слова «дружба».

Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, духовной близости и общности интересов.

- Подберите родственные слова к понятию «дружба». (Дружба, друзья, дружить, дружелюбный, дружище, дружественный, дружеский).

2. Друзья – это родители, семья.

- Все люди должны дружить. Давайте разберёмся, кто может быть другом.

- Посмотрите на этот рисунок и назовите наших самых первых друзей.

- Семья – это мама и папа, бабушки и дедушки. Это наш дом. Это любовь и забота, труд и радость, но могут быть несчастье и печали. В настоящей семье всё пополам.

- Группа ребят подготовила для нас сценку. Давайте посмотрим.

3. Сценка «Мир в семье всего дороже»

- Какую главную мысль хотели донести до нас автор сценки и ребята?

- Здесь очень уместна пословица: «На что и клад, коли в семье лад».

- Можно дружить целыми семьями. И у нас в классе есть такие семьи.

4. Друзья – это книги. Стихотворение «Как бы жили мы без книг».

- Послушайте стихотворение и назовите следующих наших друзей.

- Хорошая книга – это друг, собеседник, учитель. Читайте, дарите друг другу книги.

- Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сочинил сказку «Маленький принц». В ней герой Лис открывает свой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», - говорит он маленькому принцу.

- Как вы думаете, о ком это сказано?



5. Наши друзья – природа: растения и животные.

- Животные делают нас добрее, внимательнее; учат не обижать слабых, защищать их, в трудную минуту прийти на помощь.

Физкультминутка

- Отдохнём с тобой, дружок,

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо…

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

6. Друзья – это учителя, одноклассники, ребята.

- Ребята, когда вы пришли в школу, она стала для нас с вами общим домом. Наш класс – это дружная семья. Учителя помогают вам заглянуть в тайны знаний, заботятся о вас. У каждого из нас свой характер, привычки, увлечения.

- А какими качествами должен обладать человек, чтобы хотелось с ним дружить?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём творческую работу в группах. (4 группы)

7. Творческая работа в группах.

- У вас на столах лежат заготовки цветика-семицветика и солнышка. Выберите лучики,лепестки и листики с надписями важных для жизни, по вашему мнению, качеств личности. Приклейте их на заготовленную основу. Каждая группа выберите человека, который познакомит нас с результатами вашей совместной деятельности.

- Итак, каким бы вы хотели видеть своего друга? (Зачитывают по очереди)





Важные качества личности

1 группа 2 группа3 группа 4 группа

добрый щедрый справедливый внимательный

честный правдивый воспитанный приветливый

верный преданный смышлёный смекалистый

уважительный неконфликтный чуткий весёлый

миролюбивый культурный жизнерадостный сострадающий

вежливый работящий поддерживающий успешный

трудолюбивый терпеливый понимающий деликатный

сдержанный с чувством юмора независимый бережливый

заботливый умный уважающий умеющий

чужое мнение слушать

ленивый злой невоспитанный корыстный

конфликтный жадный грубый лживый

- Посмотрите, какая прекрасная композиция у нас получилась!

Солнце! Цветы! Друзья! Мир! Красота!

- Прекрасная картина, не правда ли?

- А вот мой цветок. Я бы добавила ещё такие особенности характера: отзывчивость, ответственность, доброжелательность, бескорыстие, оптимизм.

- Ребята, а что нужно, чтобы у нас было много друзей? (Самим обладать такими же качествами).

- Есть такая пословица: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты».

IV. Подведение итогов.

  1. Урок хороших манер.

- Сейчас ребята проведут для вас урок хороших манер. Прислушайтесь к их советам. (Заранее подготовленные ученики)

2. Дружба народов

- Как вы думаете, а народы стран мира могут быть друзьями?

- А что нужно делать, если возникают разногласия? (Уважать чужое мнение, быть терпимыми, договариваться, идти на компромисс)

Компромисс – это согласие на основе взаимных уступок.

- Помните! Худой мир лучше всякой войны.

- Если все люди на планете, независимо от цвета кожи, говорящие на разных языках, принадлежащие к разной религии, будут дружить, уважать и понимать друг друга, тогда не будет войн, будет мир на Земле!

- Значит, какое главное условие мира? (Дружба)

- Давайте учиться дружить!

3. Стихотворение.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своём сердце хранить!


4.Песня «Дружба крепкая» (М. Пляцковский)

- В заключение нашего классного часа давайте споём все вместе песню «Дружба крепкая».

- Спасибо вам за приятно проведённое время!







Дружба и мир



Д РУЗЬЯ



родители семья

к ниги



б ратья наши меньшие



учителя одноклассники ребята












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Дружба и мир"

Автор: Сидорова Мария Михайловна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "В мире сказок" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-v-mirie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "173515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424002338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час "Урок мира" "
    ["seo_title"] => string(23) "klassnyi-chas-urok-mira"
    ["file_id"] => string(6) "114550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411564194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час "Поменяется мир весь вокруг, но рядом останется преданный друг""
    ["seo_title"] => string(77) "klassnyi_chas_pomeniaetsia_mir_ves_vokrug_no_riadom_ostanetsia_predannyi_drug"
    ["file_id"] => string(6) "492068"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545427390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Час доброты, вежливости и дружбы". "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-chas-dobroty-viezhlivosti-i-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "109753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404991598"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства