Классный час «В мире сказок».
Цель:
Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.
Задачи:
-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;
-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Форма классного часа: реализация определенной образовательной программы «Путешествие в мир сказок»
Оборудование:
- Яблоня с 12 яблоками
- Кот в сапогах, кроссворд
- Красная шапочка, задание на листочках,
- Мальвина. Сетка с цифрами
- Почтальон Печкин, телеграммы
- Название и девиз команд, самодельные медали
План занятия
- Организационный момент.
2.Сообщение темы классного часа
3.Разминка « Вопросы с яблоньки»
4.«Подумаем над сказкой» " (Конкурс кота в сапогах)
5.Музыкальная пауза
6."Угадай сказку" (Задания Красной шапочки)
7.«Дополни имя» от Мальвины.
8.Игра у оленя дом большой.
9.«Вопросы из ларца» Конкурс капитанов
10. Телеграммы от почтальона Печкина
11.Заключительно стихотворение
12.Поведение итогов
Дети предварительно поделены на 3 группы
Ход классного часа
Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.
- Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.
Название команд
В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.
1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»
Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.
- Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)
- Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
- Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)
- Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
- Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
- Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
- Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)
- Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)
2 тур. «Подумаем над сказкой» " (Конкурс Кота в сапогах)
-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.
1.Героиня многих русских народных сказок – Премудрая и Прекрасная. (Василиса)
2.Ушел и от бабушки, и от дедушки. (Колобок)
3.Птица – разбойник. (Соловей)
4.Братец Аленушки. (Иванушка)
5.Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)
6.Любитель ездить на печке и ничего не делать все дни напролет. (Емеля)
7. Чтобы его убить необходимо было достать яйцо спрятанное в сундуке (Кощей)
8.Первый и самый гадкий жених Дюймовочки. (Жаба)
9. Красивая птица в которую превратился Гадкий утенок (Лебедь)
Музыкальная пауза. Песня под гитару «Алые паруса»
3 тур. "Угадай сказку" «Вопросы из ларца»
А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.
Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.
Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочкахё
- -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)
- -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
- -Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
- -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)
- - Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
- -Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)
4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.
А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.
- У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.
Каждая группа отвечает в порядке очереди
1.Кощей - ... (бессмертный)
2.Василиса — ... (прекрасная)
3.Мальчик — ... (с пальчик)
4.Иван — ... (царевич)
5.Братец - ... (Иванушка)
6.Змей — ... (Горыныч)
7.Крошечка — ... (Хаврошечка)
8.Гуси – … (Лебеди)
9.Коза - …(Дереза)
10.Баба - … (Яга)
11.Соловей - … (Разбойник)
12.Алеша - … (Попович)
Игра «У оленя дом большой»
5 тур. Конкурс капитанов. (Задания Красной шапочки)
На доске нарисована сетка с цифрами
Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.
1. Илья который усмирил соловья-разбойника (Муромец)
2.Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
3. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)
4.Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
5.Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6.Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)
7.Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)
8.Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)
9.Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)
10.Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)
11.Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)
12. Домик где живут разные звери (Теремок)
6 тур. « Телеграммы от почтальона Печкина»
(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
До скорых встреч, я с ласточкой улетела в теплые края. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
Заключительное стихотворение
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.
А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.
Победила дружба! А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написана такая фраза «Один за всех и все за одного» Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.
Вместе: «Один за всех и все за одного»
Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Спасибо. До свидания.