kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «В мире сказок».

Цель:

Обобщение знаний  учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Форма классного часа: реализация определенной образовательной программы «Путешествие в мир сказок»

Оборудование:

  • Яблоня с 12 яблоками
  • Кот в сапогах, кроссворд
  • Красная шапочка, задание на листочках,
  • Мальвина. Сетка с цифрами
  • Почтальон Печкин, телеграммы
  • Название и девиз команд, самодельные медали

План занятия

  1. Организационный момент.

2.Сообщение темы классного часа

3.Разминка « Вопросы с яблоньки»

4.«Подумаем над сказкой» " (Конкурс кота в сапогах)

5.Музыкальная пауза

6."Угадай сказку" (Задания  Красной шапочки)

7.«Дополни имя» от Мальвины.

8.Игра у оленя дом большой.

9.«Вопросы из ларца» Конкурс капитанов

10. Телеграммы от почтальона Печкина

11.Заключительно стихотворение

12.Поведение итогов

Дети предварительно поделены на 3 группы

Ход классного часа

Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем  много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.

- Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.

Название команд

В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.

1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»

Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.

  • Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)
  • Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)
  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  • Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)
  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  • Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)
  • Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
  • Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
  • Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
  • Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)
  • Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

2 тур. «Подумаем над сказкой» " (Конкурс Кота в сапогах)

-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.

1.Героиня многих русских народных сказок – Премудрая и Прекрасная. (Василиса)

2.Ушел и от бабушки, и от дедушки. (Колобок)

3.Птица – разбойник. (Соловей)

4.Братец Аленушки. (Иванушка)

5.Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)

6.Любитель ездить на печке и ничего не делать все дни напролет. (Емеля)

7. Чтобы его убить необходимо было достать яйцо спрятанное в сундуке (Кощей)

8.Первый и самый гадкий жених Дюймовочки. (Жаба)

9. Красивая птица в которую превратился Гадкий утенок (Лебедь)

 

Музыкальная пауза. Песня под гитару «Алые паруса»

 

 3 тур. "Угадай сказку" «Вопросы из ларца»  

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочкахё

  • -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)
  • -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
  • -Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
  • -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)
  • - Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
  • -Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

- У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Каждая группа отвечает в порядке очереди

1.Кощей - ... (бессмертный)

2.Василиса — ... (прекрасная)

3.Мальчик — ... (с пальчик)

4.Иван — ... (царевич)

5.Братец - ... (Иванушка)

6.Змей — ... (Горыныч)

7.Крошечка — ... (Хаврошечка)

           8.Гуси – … (Лебеди)

9.Коза - …(Дереза)

10.Баба - … (Яга)

11.Соловей - … (Разбойник)

12.Алеша - … (Попович)

Игра «У оленя дом большой»

5 тур. Конкурс капитанов. (Задания  Красной шапочки)

На доске нарисована сетка с цифрами

Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.

1. Илья который усмирил соловья-разбойника (Муромец)

2.Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

3. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)

4.Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

5.Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6.Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

7.Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

8.Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)

9.Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

10.Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

11.Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

12. Домик где живут разные звери (Теремок)

 

6 тур. « Телеграммы от почтальона Печкина»

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Телеграмма

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Телеграмма

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

До скорых встреч, я с ласточкой улетела в теплые края. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

 

Заключительное стихотворение

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

 

Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.

Победила дружба! А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написана такая фраза «Один за всех и все за одного» Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.

Вместе: «Один за всех и все за одного»


Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Спасибо. До свидания. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В мире сказок" »

Классный час «В мире сказок».

Цель:

Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Форма классного часа: реализация определенной образовательной программы «Путешествие в мир сказок»

Оборудование:

  • Яблоня с 12 яблоками

  • Кот в сапогах, кроссворд

  • Красная шапочка, задание на листочках,

  • Мальвина. Сетка с цифрами

  • Почтальон Печкин, телеграммы

  • Название и девиз команд, самодельные медали

План занятия

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы классного часа

  3. Разминка « Вопросы с яблоньки»

  4. «Подумаем над сказкой» " (Конкурс кота в сапогах)

  5. Музыкальная пауза

  6. "Угадай сказку" (Задания  Красной шапочки)

  7. «Дополни имя» от Мальвины.

  8. Игра у оленя дом большой.

  9. «Вопросы из ларца» Конкурс капитанов

  10. Телеграммы от почтальона Печкина

  11. Заключительно стихотворение

  12. Поведение итогов

Дети предварительно поделены на 3 группы

Ход классного часа

Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие «В мир сказок». Мы узнаем  много нового о сказках и сказочниках, встретимся с уже знакомыми нам героями. Для этого мы поделились на три группы.

- Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.

Название команд

В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.

1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»

Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.

  • Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)

  • Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (Избу)

  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

  • Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)

  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  • Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)

  • Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

  • Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

  • Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

  • Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)

  • Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

2 тур. «Подумаем над сказкой» " (Конкурс Кота в сапогах)

-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.

  1. Героиня многих русских народных сказок – Премудрая и Прекрасная. (Василиса)

  2. Ушел и от бабушки, и от дедушки. (Колобок)

  3. Птица – разбойник. (Соловей)

  4. Братец Аленушки. (Иванушка)

  5. Как звали самого длинноносого мальчика? (Буратино)

  6. Любитель ездить на печке и ничего не делать все дни напролет. (Емеля)

  7. Чтобы его убить, необходимо было достать яйцо, спрятанное в сундуке. (Кощей)

  8. Первый и самый гадкий жених Дюймовочки. (Жаба)

  9. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок (Лебедь)


Музыкальная пауза. Песня под гитару «Алые паруса»


 3 тур. "Угадай сказку" «Вопросы из ларца»

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочкахё

  • -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)

  • -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

  • -Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

  • -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)

  • - Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

  • -Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

- У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Каждая группа отвечает в порядке очереди

  1. Кощей - ... (бессмертный)

  2. Василиса — ... (прекрасная)

  3. Мальчик — ... (с пальчик)

  4. Иван — ... (царевич)

  5. Братец - ... (Иванушка)

  6. Змей — ... (Горыныч)

  7. Крошечка — ... (Хаврошечка)

  8. Гуси – … (Лебеди)

  9. Коза - …(Дереза)

  10. Баба - … (Яга)

  11. Соловей - … (Разбойник)

  12. Алеша - … (Попович)

Игра «У оленя дом большой»

5 тур. Конкурс капитанов. (Задания  Красной шапочки)

На доске нарисована сетка с цифрами

Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.

  1.  Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)

  2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

  3. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)

  4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

  5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

  6. Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

  7. Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

  8. Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)

  9. Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

  10. Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

  11. Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

  12. Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)

6 тур. « Телеграммы от почтальона Печкина»

(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)

Телеграмма

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Телеграмма

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

До скорых встреч, я с ласточкой улетела в теплые края. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)









Заключительное стихотворение

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!



Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.

Победила дружба! А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написана такая фраза «Один за всех и все за одного» Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.

Вместе: «Один за всех и все за одного»


Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Спасибо. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "В мире сказок"

Автор: Байгуанышева Гульназ Досымбековна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека"
    ["seo_title"] => string(89) "klassnyi-chas-nashi-diedushki-nashi-babushki-posviashchiennyi-dniu-pozhilogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "251751"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447274866"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час "Путешествие со сказкой по разным странам" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-putieshiestviie-so-skazkoi-po-raznym-stranam"
    ["file_id"] => string(6) "224167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438533288"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Книга - твой друг, береги её"."
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasknighatvoidrughbierieghiieio"
    ["file_id"] => string(6) "266052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450089052"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Путешествие в  мир сказок»."
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturnomuchtieniiuputieshiestviievmirskazok"
    ["file_id"] => string(6) "271489"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451545701"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час для учащихся 3 класса"
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "327461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463425595"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства