kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Час доброты, вежливости и дружбы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать знакомить обучающихся с общечеловеческими ценностями,

способствовать формированию  лучших нравственных качеств.

Деятельность учителя

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.

- Добрый день, дети! Добрый день, гости!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и

радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на

друга, улыбнитесь.

2. Определение темы и цели занятия. Планирование деятельности.

- Наш классный час хочу начать такими словами (Слайд 2):

Не стой в стороне равнодушно,

Когда  у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

-Ребята, предположите, пожалуйста, о чём мы будем говорить на этом занятии?

- Правильно, наш классный час называется «Час доброты, вежливости и дружбы».

(Слайд 3 – тема и плакат на доску).

- Как думаете, чему мы будем учиться? Поставьте цель занятия.

- Да, мы поговорим о доброте,  будем учиться  дружить  и учиться культуре поведения.

- Ребята, составим план работы на занятии. Какая тема классного часа?

- Правильно. Давайте по порядку и поговорим: о доброте, затем о  вежливости и дружбе.  Согласны?

3.Работа по теме занятия.

1)О доброте. (Слайд 4).

а) Беседа о доброте.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные слова в этом стихотворении:

Твоя доброта, улыбка твоя.

(Слайд  5 – повтор 2-го слайда).

- Доброта.... Что означает это слово?

- Да, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.        Какого человека можно назвать добрым?

- Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.  

б) Работа с пословицами в группах.

- Ребята, мы с вами на уроках чтения, окружающего мира учили много  пословиц о доброте. Сейчас  проверим, как вы их запомнили. Поработаем в группах. Нужно собрать из слов пословицы о доброте.

- Проверим?

- Вот такие получились пословицы.  (Слайд 6 – пословицы:

- Про доброе дело говори смело.   Кто  добру  учится,  тот  добром  и  живёт.

.  Не одежда красит человека, а его добрые дела.).

- Молодцы! Справились! 

- Кому  какая пословица больше всех понравилась и почему?

- Я, надеюсь, вы будете следовать этим мудрым советам и будете самыми добрыми на свете. Постараетесь?

- У каждой группы есть лист  оценивания. Посоветуйтесь в группах: если все члены группы считают, что жизнь дана на добрые дела, поставьте «+»,  а если кто-то всё ещё сомневается, поставьте «?».

2) О вежливости (показ плана работы).

а)  Беседа о вежливых словах.

- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить  вежливые слова,  нахмурясь,  недовольным голосом? Почему?

- Поэтому как по-другому  называют вежливые слова?

Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем?

- Тогда я начинаю:

 Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…

 Зазеленеет старый пень, когда услышит…

 Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим …

 - Есть в русском языке ещё одно хорошее, волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово?

- Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим?

- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, так что почаще говорите это слово! 

б) Физминутка с мотивацией на вежливость и доброту.

- А теперь отдохнём. Встаньте все. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Почувствовали, как бьётся ваше сердечко? Как тепло под ладошкой! Передайте это тепло своему соседу справа, соседу слева и скажите: «Доброго дня  тебе!».

в)  Экзамен на вежливость. (Слайд 7).

- Ребята, сегодня мы будем сдавать экзамен на вежливость!  Кто знает, как сдают устный экзамен?

- Да, нужно подойти к столу учителя – экзаменатора, вытянуть счастливый билет с вопросом и отвечать. Кто попробует сдать экзамен?  А экзамен будут принимать наши гости.

- Все вежливые слова и поступки хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья. Чья группа со мной согласна, поставьте «+» на оценочном листе, а остальные – «?».

3) О дружбе (показ плана работы). (Слайд 8).

а) Музыкальная минутка.

- А  с  каким человеком  вы  хотели  бы дружить:  с добрым или злым?

- Почему?

- А с чего начинается дружба? (Слайд 9).

- Правильно, и с улыбки. Я предлагаю вспомнить строчки из песни про улыбку.

(Слайд  10   с песней «Улыбка»).

- А  как вы понимаете смысл слова «друг»?

- А каким должен быть настоящий друг, словами  какой песни можно ответить ?

- Споём?

(Слайд  11  с  песней «Настоящий друг»).

- А для чего нужен друг?

(Слайд 12  с песней «Если с другом вышел в путь»).

- У вас есть друзья в классе?

- Хорошо ли вы их знаете?

б)  Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру “Найди друга”.

в)  Стихи о дружбе.

- Так что же такое «дружба»? Расскажите нам, ребята.

- А в словаре русского языка И.С.Ожегова написано, что  «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

(Слайд 13) и показ словаря.

- Хотели бы иметь вот такого друга? г)

(Инсценирование   рассказа Л.А.Сергеева «Над кем лучше смеяться»).

Автор: Егор  любил смеяться над своими друзьями. Например, выходил во двор, а там Юрка учился кататься на велосипеде и у него не получалось. Ну как тут не засмеяться? Или как-то с Вовкой играли в футбол, а он мячом попал в свою бабушку. Он до слёз смеялся. И так всегда.
Как-то раз Егор сказал отцу:
Егор:  Юрка - дуралей! Я выменял у него цветной карандаш за какую-то наклейку!
Отец: Да?!  А я сейчас иду через двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя: «Егор глупец! Обменял такую наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то!
Егор  обиделся и хотел уйти, но отец остановил его:
Отец: Ты любишь смеяться над другими, а когда над тобой смеются – не любишь. Это никуда не годится. Знаешь, над кем смеяться интереснее всего?
Егор:  Над кем?
Отец:  Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и увидишь в себе много смешного.

- Ребята, можно ли смеяться над недостатками других?

- Какой совет дал папа сыну?

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявления порядочности.

д) Ребята, а сейчас  поиграем в  игру «Прогноз». Каждая из команд получает альбомный лист с надписями. Это секрет.  Вам надо  за 2 минуты сделать на листке небольшой рисунок, «изображающий» это слово. Другие команды должны предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках.

- Подведём итог: чья группа поняла, что такое настоящая дружба. Поставьте «+», остальные – «-».

- Сейчас заполним строчку «результат». Если  у вас три «+», поставьте большой «+». Если два и один «+», поставьте «?».

- А теперь встают те группы, у которых результат «+».

 

4. Рефлексия, итог занятия.

- Ребята, вы все – молодцы!

Показали хорошие знания. Все отлично поработали.

Закончите, пожалуйста, предложение:

- «Я сегодня запомнил, что…».

(Слайд  14).

- «После классного часа я захотел…»

- Бывают минуты, когда у нас что-то не получается, мы ссоримся, обижаемся друг на друга. Взрослые садятся за стол переговоров, а мы будем мириться на этом коврике в виде сердечка  и назовем мы его «Ковёр мира». Посмотрите, какое большое на доске сердце.

(На доске плакат с большим сердцем).

Это сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно будет состоять из наших маленьких сердечек (раздаю каждому сердечко).

На сердечках напишем пожелания, правила дружбы, правила добрых поступков. Опустим сердечки в большое сердце. Оно будет с нами, пока вы здесь учитесь.

(Пока дети пишут и опускают сердечки в большое сердце, включается видеоролик «Дружба».)

- Я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Дарите людям радость. Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям добра. Чтобы быть доброжелательным, а не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность, простота.

- Благодарю всех за работу!

(Слайд 15).
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность учителя»

Деятельность учителя

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.

- Добрый день, дети! Добрый день, гости!


Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и

радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на

друга, улыбнитесь.


2. Определение темы и цели занятия. Планирование деятельности.


- Наш классный час хочу начать такими словами (Слайд 2):


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!


-Ребята, предположите, пожалуйста, о чём мы будем говорить на этом занятии?


- Правильно, наш классный час называется «Час доброты, вежливости и дружбы».

(Слайд 3 – тема и плакат на доску).


- Как думаете, чему мы будем учиться? Поставьте цель занятия.



- Да, мы поговорим о доброте, будем учиться дружить и учиться культуре поведения.


- Ребята, составим план работы на занятии. Какая тема классного часа?


- Правильно. Давайте по порядку и поговорим: о доброте, затем о вежливости и дружбе. Согласны?


3.Работа по теме занятия.


1)О доброте. (Слайд 4).


а) Беседа о доброте.


- Ребята, посмотрите, какие замечательные слова в этом стихотворении:

Твоя доброта, улыбка твоя.

(Слайд 5 – повтор 2-го слайда).

- Доброта.... Что означает это слово?


- Да, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Какого человека можно назвать добрым?





- Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.

б) Работа с пословицами в группах.

- Ребята, мы с вами на уроках чтения, окружающего мира учили много пословиц о доброте. Сейчас проверим, как вы их запомнили. Поработаем в группах. Нужно собрать из слов пословицы о доброте.

- Проверим?

- Вот такие получились пословицы. (Слайд 6 – пословицы:

- Про доброе дело говори смело. Кто добру учится, тот добром и живёт.

. Не одежда красит человека, а его добрые дела.).

- Молодцы! Справились!

- Кому какая пословица больше всех понравилась и почему?


- Я, надеюсь, вы будете следовать этим мудрым советам и будете самыми добрыми на свете. Постараетесь?

- У каждой группы есть лист оценивания. Посоветуйтесь в группах: если все члены группы считают, что жизнь дана на добрые дела, поставьте «+», а если кто-то всё ещё сомневается, поставьте «?».


2) О вежливости (показ плана работы).


а) Беседа о вежливых словах.


- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить вежливые слова, нахмурясь, недовольным голосом? Почему?


- Поэтому как по-другому называют вежливые слова?


Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу из словаря вежливых слов». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем?


- Тогда я начинаю:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…

Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим …

- Есть в русском языке ещё одно хорошее, волшебное слово, которое мы говорим при встрече. Что это за слово?


- Да, это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим?


- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким, так что почаще говорите это слово!


б) Физминутка с мотивацией на вежливость и доброту.


- А теперь отдохнём. Встаньте все. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Почувствовали, как бьётся ваше сердечко? Как тепло под ладошкой! Передайте это тепло своему соседу справа, соседу слева и скажите: «Доброго дня тебе!».


в) Экзамен на вежливость. (Слайд 7).


- Ребята, сегодня мы будем сдавать экзамен на вежливость! Кто знает, как сдают устный экзамен?


- Да, нужно подойти к столу учителя – экзаменатора, вытянуть счастливый билет с вопросом и отвечать. Кто попробует сдать экзамен? А экзамен будут принимать наши гости.











- Все вежливые слова и поступки хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья. Чья группа со мной согласна, поставьте «+» на оценочном листе, а остальные – «?».


3) О дружбе (показ плана работы). (Слайд 8).


а) Музыкальная минутка.

- А с каким человеком вы хотели бы дружить: с добрым или злым?


- Почему?


- А с чего начинается дружба? (Слайд 9).


- Правильно, и с улыбки. Я предлагаю вспомнить строчки из песни про улыбку.

(Слайд 10 с песней «Улыбка»).



- А как вы понимаете смысл слова «друг»?


- А каким должен быть настоящий друг, словами какой песни можно ответить ?

- Споём?

(Слайд 11 с песней «Настоящий друг»).


- А для чего нужен друг?

(Слайд 12 с песней «Если с другом вышел в путь»).



- У вас есть друзья в классе?


Хорошо ли вы их знаете?


б) Это мы сейчас проверим. Поиграем в игру “Найди друга”.




в) Стихи о дружбе.


- Так что же такое «дружба»? Расскажите нам, ребята.



















- А в словаре русского языка И.С.Ожегова написано, что «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

(Слайд 13) и показ словаря.


- Хотели бы иметь вот такого друга? г)

(Инсценирование рассказа Л.А.Сергеева «Над кем лучше смеяться»).


Автор: Егор любил смеяться над своими друзьями. Например, выходил во двор, а там Юрка учился кататься на велосипеде и у него не получалось. Ну как тут не засмеяться? Или как-то с Вовкой играли в футбол, а он мячом попал в свою бабушку. Он до слёз смеялся. И так всегда.
Как-то раз Егор сказал отцу:
Егор: Юрка - дуралей! Я выменял у него цветной карандаш за какую-то наклейку!
Отец: Да?! А я сейчас иду через двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя: «Егор глупец! Обменял такую наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то!
Егор обиделся и хотел уйти, но отец остановил его:
Отец: Ты любишь смеяться над другими, а когда над тобой смеются – не любишь. Это никуда не годится. Знаешь, над кем смеяться интереснее всего?
Егор: Над кем?
Отец: Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и увидишь в себе много смешного.


- Ребята, можно ли смеяться над недостатками других?


- Какой совет дал папа сыну?


- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – всё это проявления порядочности.


д) Ребята, а сейчас поиграем в игру «Прогноз». Каждая из команд получает альбомный лист с надписями. Это секрет. Вам надо за 2 минуты сделать на листке небольшой рисунок, «изображающий» это слово. Другие команды должны предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках.



- Подведём итог: чья группа поняла, что такое настоящая дружба. Поставьте «+», остальные – «-».

- Сейчас заполним строчку «результат». Если у вас три «+», поставьте большой «+». Если два и один «+», поставьте «?».

- А теперь встают те группы, у которых результат «+».


4. Рефлексия, итог занятия.


- Ребята, вы все – молодцы!

Показали хорошие знания. Все отлично поработали.

Закончите, пожалуйста, предложение:

- «Я сегодня запомнил, что…».

(Слайд 14).


- «После классного часа я захотел…»



- Бывают минуты, когда у нас что-то не получается, мы ссоримся, обижаемся друг на друга. Взрослые садятся за стол переговоров, а мы будем мириться на этом коврике в виде сердечка и назовем мы его «Ковёр мира». Посмотрите, какое большое на доске сердце.

(На доске плакат с большим сердцем).

Это сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно будет состоять из наших маленьких сердечек (раздаю каждому сердечко).

На сердечках напишем пожелания, правила дружбы, правила добрых поступков. Опустим сердечки в большое сердце. Оно будет с нами, пока вы здесь учитесь.


(Пока дети пишут и опускают сердечки в большое сердце, включается видеоролик «Дружба».)


- Я буду очень рада, если вы будете чаще употреблять вежливые слова, проявлять вежливость не только на словах, но и в поступках. Дарите людям радость. Для этого нужно лишь быть доброжелательным, то есть желать людям добра. Чтобы быть доброжелательным, а не казаться им, необходимо уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность, сердечность, простота.


- Благодарю всех за работу!

(Слайд 15).



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Классный час на тему: «Развитие нравственных отношений в классном коллективе».  Подготовила учитель МОУ «СОШ» с.Корткерос Вольф З.М.

Классный час

на тему: «Развитие

нравственных отношений

в классном коллективе».

Подготовила учитель

МОУ «СОШ» с.Корткерос Вольф З.М.

Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого-то беда.  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту, всегда.  И если кому-то, кому-то поможет  Твоя доброта, улыбка твоя,  Ты счастлив, что день  Не напрасно был прожит,  Что годы живёшь ты не зря !

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря !

Классный час  «Час  доброты, вежливости и дружбы».

Классный час

«Час доброты, вежливости и дружбы».

1. О доброте.

1. О доброте.

Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого-то беда.  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту, всегда.  И если кому-то, кому-то поможет  Твоя доброта, улыбка твоя,  Ты счастлив, что день  Не напрасно был прожит,  Что годы живёшь ты не зря !

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря !

Пословицы:

Пословицы:

  • Про доброе дело говори смело.
  • Кто добру учится, тот добром и живёт.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Оценочный лист группы ?  О доброте. 2. О вежливости. 3. О дружбе.  Результат:

Оценочный лист группы

?

  • О доброте.

2. О вежливости.

3. О дружбе.

Результат:

Экзамен на вежливость.

Экзамен на вежливость.

О дружбе песни. С чего начинается дружба?

О дружбе песни.

С чего начинается дружба?

Каким должен быть настоящий друг?

Каким должен быть настоящий друг?

Для чего нужен друг?

Для чего нужен друг?

Из толкового словаря И.С.Ожегова:  « Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Из толкового словаря И.С.Ожегова:

« Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Рефлексия. «Я сегодня запомнил, что…»  «После классного  часа я захотел…»

Рефлексия.

  • «Я сегодня

запомнил,

что…»

  • «После

классного

часа я

захотел…»

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Час доброты, вежливости и дружбы".

Автор: Вольф Зоя Михайловна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час : " Сад доброты " "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-sad-dobroty-1"
    ["file_id"] => string(6) "140367"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947274"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Вежливость "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "141021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050055"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Лучик солнца - доброта" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-na-tiemu-luchik-solntsa-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "113122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409315619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства