Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что значит быть добрым"»
Классный час «Поговорим о доброте» (2 класс)
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человека, что дождь в засуху»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Человек живёт век, а доброе дело – два»; «Спешите делать добро»; таблички со словами «Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Зависть»; ватман; заготовленные из цветной бумаги детали аппликации:дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей; самодельные чашечные весы.
Ученик 1. Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Ученик 2. Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце на земле Кулунды?
Ученик 3. Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Ученик 4. Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (ответы детей) Верно, это всё хорошее, доброе, красивое.
Что же есть зло? Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.
Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы детей)
Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра.
Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (ответы детей)
А теперь вернёмся на родную планету Земля, чтобы делать добрые дела.
Инсценировка стихотворения «Доброе дело»
Учитель: какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей)
Учитель: Верно, добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и со взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
Кто любит собак
Или прочих животных.
Серьёзных котят и щенков беззаботных.
Кто может любить и козла, и осла-
Тот людям вовеки
Не сделает зла. (Р.Сеф)
Учитель: Ребята, в народе живёт замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете её смысл. (ответы детей)
Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные». Как вы думаете, почему? (ответы детей)
А какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Что они означают? (ответы детей)
- Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, войти в дом и т.д.)
- В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)
- В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)
- Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора.)
Знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро», «Получить добро»? А понятен ли смысл этих слов вам?
Дать добро – дать согласие, разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
Много тёплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? (ответы детей)
Учитель: Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе. Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей) Что для этого нужно сделать. (ответы детей)
Ученик 1. Добрым быть совсем-совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета. А. Борто «Вовка – добрая душа»
Учитель: А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:
- Будь добрым с тем, кто тебя зависит.
- Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие люди могут слышать.
- Доброта лучше красоты.
- Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
Вы все любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать. Добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете глаза ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина)
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы.
Учитель показывает самодельные чашечные весы.
На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).
А что нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капелька добра, сливаясь, превращается в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребёнка. Давайте мы с вами тоже сделаем доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Как мы назовём нашу картину. ( «Мир», «как прекрасен этот мир»)
Наш классный час подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. И вы тоже, как это солнышко дарите людям добро, свет и радость.