Конспект классного часа
Тема: Добро и зло.
Цель: формирование представлений о добрых и плохих делах.
Задачи:
- Прививать у подростков навыки нравственной рефлексии по отношению к добру и злу.
- Развивать умение адекватного оценивания человеческих поступков. Обогащение нравственного опыта поведения, развития умений, навыков вести беседу, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Ход мероприятия
Этапы классного часа. Время, отведённое на каждый этап.
Содержание
Вступительное слово (5 мин.)
- Здравствуйте, ребята!
- Для начала, я попрошу вас встать в круг. Возьмитесь за руки. Сейчас я отправлю по кругу в обе стороны доброту и тепло с помощью рукопожатий. Кому пожмут обе руки, тот и окажется у нас посланником доброты.
- Сейчас попросим встать этого человека в центр. Ребята, протяните к нему свои руки и скажите каждый по одному хорошему слову.
- Ребята, сейчас мы с вами получили заряд доброты и энергии, который нам поможет работать на занятии хорошо.
Сообщение темы и цели мероприятия
(5 мин)
Содержание: вводная беседа. (25 мин)
-Итак, ребята послушайте песенку и попробуйте определить, о чём мы сегодня с вами будем говорить. («Что такое доброта»)
-Кто догадался, какова тема нашего классного часа?
-Ребята, а противоположное доброте, что есть?
-Правильно. А каким быть лучше?
-Ребята, тема нашего классного часа «Добро и зло». И сегодня мы с вами попытаемся оценить доброту и злость. И определить, что же лучше.
- Ребята, кто-то из вас слушал старинные песни?
Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных сказаниях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не допустить зла и боролись с ним.
- Как вы понимаете слово добро?
-Как вы думаете, какого цвета добро?
-А кто догадался, о значении слова зло?
-А какого оно цвета?
-Ребята, кто знает, где можно посмотреть значение слова? В какой книге?
-Какие толковые словари вы знаете?
-Ребята, заглянем в книгу мудрости – толковый словарь Ожегова.
-С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».
-Кто понял, что такое добро?
-С.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».
-Ребята, что же такое зло?
- Иногда большее значение имеет не делать добро, а не допустить совершения зла.
- В чём же проявляется зло?
-Как оценить поступки этих детей?
-Ребята, сейчас вы тоже попытаетесь оценить поступки людей, какие они добрые или злые (карточки).
-Работать будем в группах по 4 человека.
-Проверяем, каждая группа оценивает свой поступок.
-Ребята, оцените работу группы.
-Ребята, что приносят злые поступки людям?
Оздоровительная минутка «Солнышко».
-Ребята, сейчас мы почувствуем с вами тепло. Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.
Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Подведение итогов мероприятия
(10 мин)
Итак, что значит быть добрым?
-Что значит быть злым?
-Каким быть лучше добрым или злым?
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
-В завершении сегодняшнего занятия предлагаю выполнить упражнение. Расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний урок помог мне понять, что…» и скажите её вслух, передавая мяч по кругу.