Просмотр содержимого документа
««Что значит быть добрым» »
Фрагмент классного часа на тему: «Что значит быть добрым»
Цель: - обогатить представления о содержании понятия «доброта» у школьников
- углубить знания учащихся о формах и способах проявления действенной доброты к окружающим.
Ход мероприятия:
Учитель:
Каждый человек живёт в мире, где есть добро и зло. И каждый человек приходит на эту землю, чтобы умножать добро. Слова «добро», «доброта» появились очень давно. В древней азбуке буква «Д» означала «добро».
- А как вы считаете, что означает это слово? (ответы детей)
2. Работа детей в группах:
- К слову «доброта» подберите слова близкие по значению
- Какими качествами обладает добрый человек? Какой добрый человек? (ласковый, внимательный, заботливый, предусмотрительный, корректный…)
Ответы детей. Из каждой группы выступает один ученик.
Учитель: Умение чувствовать, умение видеть по – доброму окружающих людей – это результат внутренней работы сердца, разума, воли.
1). Объясни смысл русских пословиц: «Добро творить – себя веселить».
«Добро не умрёт, а зло пропадёт»
«Доброе дело два века живёт»
Каждая группа работает с одной пословице. Дети в группе обсуждают и высказывают свои выводы, выступая перед классом, другие учащиеся могут также дополнять, приводить свои примеры
2). Игра «Если бы я…» Закончи предложение добрым делом:
- Если бы я был ветром, то….
-Если бы я был звездой, то…
-Если бы я был лесом, то….
-Если бы я был врачом, то…
4. Учитель: Хорошие добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта выражается в желании человека видеть лучшим того, с кем ты соприкасаешься или просто часто видишься.
Соедините части пословицы. Объясни их смысл.
Делаешь добро - себя увеселить.
Доброму человеку бродит по миру тихо.
Добро не лихо: делай до конца.
Добро сотворить - и чужая болезнь к сердцу.
Работа выполняется в группах. Части пословиц записаны на карточках. Каждая группа защищает одну из пословиц: объясняет её смысл и приводит свои примеры, доказательства.
Учитель:
Чтобы быть действительно добрым человеком, надо воспитывать самого себя. Изгонять из сердца зависть, жадность, эгоизм.
1). Покажи пословицу жестами (выполняется задание в группах)
Доброе слово и кошке приятно.
Чем сердиться, так лучше помириться.
Худо тому, кто добра не делает никому.
2).Как дополнительное задание можно использовать игру
Игра - кричалка: «Пословица, мы тебя знаем»
Хорошему всё хорошо. Доброму ………(всё добро).
Худое худым (и кончается).
Что людям радеешь, (то и сам добудешь).
Хорошо тому добро делать, (кто помнит).
Сделал добро, (не кайся).
Слушайся добрых людей, (на путь наведут).
.6. Учитель:
Каждому человеку надо воспитывать в себе доброжелательность к ближнему: не делать человеку того, чего не хотел бы себе.
Читают дети:
1-й ученик: Как солнышко людям дарит тепло, Так же дарите друг другу добро!
2-й ученик: Почаще говорите добрые слова, совершайте добрые поступки.
3-й Добрым быть совсем, совсем непросто,
Хорошо известно это детям всем и взрослым!
4-й Доброта приносит людям счастье,
Станешь добрым будешь всех прекрасней!
«Волшебный цветик – семицветик» с пожеланиями добра для своих одноклассников. На лепестках дети записывают свои пожелания и собирают «волшебный цветок»
8. Обсуждают в группах правила доброты и представляют классу
- Прощать ошибки других;
- не завидовать;
- жалеть других, быть чутким и др.
9. Ученик: - Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым пусть доброе утро длится до вечера!
Учитель: Добрый человек - это человек, который понимает, что другой чувствует. Быть добрым, заботливым, нести свою доброту всем, кто нас окружает – хорошо, но совсем непросто. Этому нужно учиться.
Перед классным часом проводится анкета:
1. Вежлив ли я с родителями, учителями, другими взрослыми: всегда, иногда, никогда.
2.Выполняю ли я свои учебные обязанности: выполняю все, почти все, некоторые чаще всего не выполняю.
3. Дружен ли я с товарищами: у меня много друзей, у меня мало друзей, у меня нет никого.
4. Вежлив ли я со своими товарищами: всегда вежлив, иногда вежлив, иногда груб, обычно груб, изредка груб.