Классный час: Что значит быть другом?
Составила учитель начальных классов
филиала МКОУ Богдашкинской СШ
в с. Петровское Феклистова В.Г.
Ход мероприятия.
Классный руководитель: Сегодня мы будем говорить о друге. Постараемся ответить на этот важный и сложный вопрос. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.
I. Интервью «Расскажи о своем друге»
Классный руководитель: Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Есть ли у вас друг? Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?
II. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
Классный руководитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые не совсем понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)
А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.
Об однокласснике, с которым съеден пуд соли, скажете… товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.
- Среди вас, ребята, были те, кто не имеет друга. А вы хотели бы найти друга? А для чего нужны друзья?
VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
Классный руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:
· Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
· Друга иметь – себя не жалеть.
· Друг познается в беде.
· Друга на деньги не купишь.
· Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация 1
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.
(Помогу и скажу:«Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация 2
Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку.
(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу:«Друг познается в беде».)
Ситуация 3
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
(Подарок не приму и скажу:«Друга на деньги не купишь».)
Классный руководитель: Ну а к следующим пословицам попробуйте сами придумать ситуацию.
7. Игра «Паутинка». Составление качеств настоящего друга.
Назовите качества вашего одноклассника, которыми он обладает и которые вы хотите видеть у своего друга?
При этом мы будем бросать клубок друг другу, оставлять нитку-хвостик у себя.
(Дети по кругу бросают клубок и называют качества)
- Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий. А что значит – настоящий друг? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Найдите эти качества и зачитайте.
На доске: добрый, вежливый, честный, щедрый,
сильный, внимательный, заботливый,
преданный, умеющий хранить секреты,
отзывчивый, трусливый, жадный,
хорошо учится, любезный, терпеливый,
льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
ленивый, строгий, общительный,
бескорыстный, трудолюбивый
-А какие качества есть в вас? Назовите.
- Сколько ребят в вашем классе могут быть друзьями, или являетесь друзьями. У вас очень дружный класс.
8. Игра «Тропинка дружбы». Составление правил дружбы.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Тропинка дружбы». Встаньте двое ребят, которые не имеют друзей, напротив друг друга. Вы и ваши одноклассники будете составлять правила дружбы, на каждое правило вы делаете шаг навстречу друг к другу.
Правила дружбы:
- Помогай другу в беде.
- умей с другом разделить радость.
- не смейся над недостатками друга.
- останови друга, если он делает что-то плохое;
- умей принять помощь, совет, не обижайся на критику;
- не обманывай друга, будь честен;
- умей признать свои ошибки, помириться с другом;
- не предавай своего друга;
- относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе;
- умей уступать;
- не грубить, не злиться, не ссориться;
- не жадничать, делиться;
Теперь вы знаете, что значит «быть другом»?
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
- Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?
Чтобы солнышко светило, За руки возьмемся, пусть пойдет
Чтоб на всех его хватило, По земле огромный хоровод!
Чтоб цвели в лугах цветы, Встаньте, дети, встаньте в круг,
Чтоб дружили я и ты. Я твой друг и ты мой друг,
За руки возьмемся, встанем в круг. Пусть будет шире дружбы круг.
Каждый человек человеку – друг!
Просмотр содержимого документа
«Классный час ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ДРУГОМ»
Классный час: Что значит быть другом?
Составила учитель начальных классов
филиала МКОУ Богдашкинской СШ
в с. Петровское Феклистова В.Г.
Ход мероприятия.
Классный руководитель: Сегодня мы будем говорить о друге. Постараемся ответить на этот важный и сложный вопрос. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.
Интервью «Расскажи о своем друге»
Классный руководитель: Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Есть ли у вас друг? Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?
Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
Классный руководитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые не совсем понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)
А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.
Об однокласснике, с которым съеден пуд соли, скажете… товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.
- Среди вас, ребята, были те, кто не имеет друга. А вы хотели бы найти друга? А для чего нужны друзья?
VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
Классный руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Друга иметь – себя не жалеть.
Друг познается в беде.
Друга на деньги не купишь.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация 1
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.
(Помогу и скажу:«Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация 2
Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку.
(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу:«Друг познается в беде».)
Ситуация 3
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
(Подарок не приму и скажу:«Друга на деньги не купишь».)
Классный руководитель: Ну а к следующим пословицам попробуйте сами придумать ситуацию.
7. Игра «Паутинка». Составление качеств настоящего друга.
Назовите качества вашего одноклассника, которыми он обладает и которые вы хотите видеть у своего друга?
При этом мы будем бросать клубок друг другу, оставлять нитку-хвостик у себя.
(Дети по кругу бросают клубок и называют качества)
- Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий. А что значит – настоящий друг? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Найдите эти качества и зачитайте.
На доске: добрый, вежливый, честный, щедрый,
сильный, внимательный, заботливый,
преданный, умеющий хранить секреты,
отзывчивый, трусливый, жадный,
хорошо учится, любезный, терпеливый,
льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
ленивый, строгий, общительный,
бескорыстный, трудолюбивый
-А какие качества есть в вас? Назовите.
- Сколько ребят в вашем классе могут быть друзьями, или являетесь друзьями. У вас очень дружный класс.
8. Игра «Тропинка дружбы». Составление правил дружбы.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Тропинка дружбы». Встаньте двое ребят , которые не имеют друзей, напротив друг друга. Вы и ваши одноклассники будете составлять правила дружбы, на каждое правило вы делаете шаг навстречу друг к другу.
Правила дружбы:
- Помогай другу в беде.
- умей с другом разделить радость.
- не смейся над недостатками друга.
- останови друга, если он делает что-то плохое;
- умей принять помощь, совет, не обижайся на критику;
- не обманывай друга, будь честен;
- умей признать свои ошибки, помириться с другом;
- не предавай своего друга;
- относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе;
- умей уступать;
- не грубить, не злиться, не ссориться;
- не жадничать, делиться;
Теперь вы знаете, что значит «быть другом»?
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
- Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?
Чтобы солнышко светило, За руки возьмемся, пусть пойдет
Чтоб на всех его хватило, По земле огромный хоровод!
Чтоб цвели в лугах цветы, Встаньте, дети, встаньте в круг,
Чтоб дружили я и ты. Я твой друг и ты мой друг,
За руки возьмемся, встанем в круг. Пусть будет шире дружбы круг.
Каждый человек человеку – друг!
Просмотр содержимого презентации
«презентация классного часа»
Что значит быть другом?
Классный час: беседа 3 класс учитель начальных классов филиала МКОУ Богдашкинской СШ в с. Петровское Феклистова В.Г.
Есть ли у вас друг?
Расскажите
о своем друге.
Prezentacii.com
Товарищ, приятель, знакомый, друг
Знакомый приятель
товарищ друг
- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать…
- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите…
- Об однокласснике, с которым съеден пуд соли, скажете…
- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете…
знакомый.
приятель.
товарищ.
друг.
Пословицы о дружбе
- Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
- Друга иметь – себя не жалеть.
- Друг познается в беде.
- Друга на деньги не купишь.
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Какими качествами должен обладать друг?
добрый, вежливый, честный, щедрый,
сильный, внимательный, заботливый,
преданный, умеющий хранить секреты,
отзывчивый, трусливый, жадный,
хорошо учится, любезный, терпеливый,
льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, строгий, общительный,
бескорыстный, трудолюбивый
Правила дружбы
- Помогай другу в беде.
- умей с другом разделить радость.
- не смейся над недостатками друга.
- останови друга, если он делает что-то плохое;
- умей принять помощь, совет, не обижайся на критику;
- не обманывай друга, будь честен;
- умей признать свои ошибки, помириться с другом;
- не предавай своего друга;
- относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе;
- умей уступать;
- не грубить, не злиться, не ссориться;
- не жадничать, делиться;