Цели: показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни.
В ходе урока учитель вместе с детьми рассуждает над понятиями добро, благотворительность. Дети высказывают свои определения того, что значит быть добрым. В ходе урока исполняются стихотворения и песни о доброте. Ребята так же вспоминают сокровища народной мудрости - пословицы о доброте. В конце проводится акция "Ромашка добрых дел"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жизнь дана на добрые дела" »
Классный час «Жизнь дана на добрые дела»
Цели: показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни.
Ход классного часа
Учитель.
Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же.
Что же такое благотворительность?
Рассмотрим определения понятия «благотворительность».
1 ученик. (Зачитывает из малого толкового словаря русского языка)
-Благотворительность - добровольное выделение материальных средств в помощь нуждающимся или на какие-нибудь общественные нужды.
2 ученик. (Ожегов.С.И.Словарь русского языка)
-Благотворительный-
1. О действиях, поступках: безвозмездный и направленный на общественную пользу.
2. Направленный на оказание материальной помощи неимущим.
Учитель.
Теперь рассмотрим, как образовалось это слово.(на доске)
Благотворительность = благо + творить
Творить благо (добро) = нести добро людям во благо их. В этом и заключается суть данного понятия.
Ростки милосердия, благотворительности заложены в нас с рождения. Даже маленький ребёнок готов поделиться с нуждающимся всем, что у него есть. С течением времени обстоятельства вынуждают повзрослевшего ребёнка прятать в глубину души благородные порывы. И лишь когда становимся мудрее, мы задумываемся над словами, сказанными в Библии: «Торопись делать добро».
Так давайте же будем торопиться делать добро и будем делать его от души и для души.
Учитель.
Сегодня мы говорим о доброте, добрых делах, добрых поступках.
Послушаем стихотворение Л. Никоненко «Доброта».
Ученица.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе - у нас
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Учитель.
Давайте, ребята, вместе поразмышляем, что такое доброта?
На доске:
«Доброта – это…..»
«Добрый человек – это……»
«Добрые поступки – это …….»
Ответы детей.
Учитель.
Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей.
Доброта-это, как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Дети поют песню «Доброта» (сл. И. Лученок, муз. Н. Тулупова.)
1. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта ни пряник, ни конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
2. Добрым быть совсем. Совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Припев.
3. Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Припев.
Учитель.
Какие пословицы о добре, добрых людях и поступках вы знаете?
Ответы детей.
- Добро век не забудется.
- Доброе дело само себя хвалит.
- Себялюб никому не люб.
- Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.
- От добра- добра не ищут.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Доброе дело два века живёт.
- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
- За добро добром платят.
- Добра желаешь – добро и делай.
- Добрый человек добру учит.
Учитель.
Ребята, а легко ли бывает быть добрым?
Инсценировка детьми рассказа В.Сухомлинского.
У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз бывало проснётся ночью Катя и слышит – мама тихо плачет.
А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!
Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:
- Наш папа выздоровел!
Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.
Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».
- Наш папа выздоровел,- сказала она.
Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:
- Ну и что же?
Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.
Учитель.
- Какие качества проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью? (ответы детей).
- Почему Катя заплакала? (ответы детей).
- Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими людьми? (ответы детей).
- Как вы себя чувствовали бы, окажись на месте Кати? (ответы детей).
- Какие советы вы бы дали ребятам? (ответы детей).
- Как бы вы поступили на месте ребят? (ответы детей).
Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь. Но к этому надо стремиться. К этому нас призывает в своём стихотворении П.П.Елфимов.
Ученица.
Лучами земля опоясана
Цветами земля опоясана
Ходите дорогами ясными
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!
Учитель.
Прочитайте заповеди человечности и обозначьте значимость их очерёдности.
У каждого ученика лист с заповедями. Дети проставляют очерёдность по значимости.
- Не убивай и не начинай войны.
- Не укради и не присваивай труда ближнего своего.
- Уважай мысли и чувства братьев своих.
- Чти родителей.
- Чти природу, как мать свою и помощницу.
- Пусть живёт всё живое и мыслится всё мыслимое.
Сегодня многие из вас с радостью совершают добрые дела ежедневно, ежечасно, не задумываясь об этом. И главное, чтобы - это качество – творить добро не угасало, а лишь росло в вас. Ведь совсем скоро вы – взрослые люди, от ваших поступков многое будет зависеть в семье, коллективе, стране. Поэтому, я думаю, что вы осознали, что только «на добрых делах мир держится».
Так давайте же делать добро людям и сами будем счастливы!