Практическое применение знаний, умений, навыков по теме "Глагол". Цель карточек: Проверить аналитическое умение распознавать число и время глаголов,узнавать неопределенную форму глаголов,распознавать и умение определять спряжение глаголов, умение определять орфограммы в разных частях речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вставьте пропущенные буквы, над всеми глаголами укажите время, спряжение. Выделите окончание.
П…ля опустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр..ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з..леным к…вром. Корешки хлеба сохранятся невредимым. В…сной они выгл…нут на свет з..леными ст…бельками.
Карточка № 3 . Глагол. 4 класс
Напиши предложения, правильно употребив глаголы из скобок. Укажите время и спряжение. Выделите окончания.
Мороз ( щипать) _________________ щёки. (Сыпать) ________________ спелые орехи мне орешник в кузовок. Придёт зима, (рассыпать) _____________________ серебро по земле и деревьям. (Дремать)__________________ лес : ни звука.
Карточка № 4 . Глагол. 4 класс
От имён существительных , прилагательных и глаголов образуйте и запишите глаголы в неопределенной форме. Надпиши спряжение Запишите 2 предложения с любым глаголом в неопределенной форме.
Говорить - ____________________________________искать - _____________________________________
Карточка № 6 . Глагол. 4 класс
Над всеми глаголами надпиши время, спряжение, лицо, число. Выдели окончание.
Счастливое время года весна ! Только выбежишь( _____________________) из дома во двор, так и пахнёт (_________________) в лицо свежим воздухом. Из белой бумаги делаешь(__________________________) кораблик. Пустишь ( ____________________) его в воду и смотришь (________________________), как весенний ручеек подхватит (_______________________) суденышко. Идешь ( ____________________) рядом, не отстаешь ( ___________________-) от кораблика. Вдруг судно наскочило (________________) на мель. Тихонько подталкиваешь ( _______________________) его, направляешь ( _______________________) его на середину ручейка , но вот замечаешь ( _____________________) , что кораблик намок(________________). Концом палки подхватишь ( ________________________) его и выбросишь (__________________________) на берег.
Карточка № 7 . Глагол. 4 класс
Вставь пропущенные буквы. Над глаголами надпиши спряжение. Выдели окончание.
Заунывный ветер гон…т стаю туч на край небес , ель надломленная стон…т, глухо шепч…т темный лес. Сторож вокруг дома господского ход…т , злобно зева…т и доску колот…т. Ласковый маш…т вершинами лес, солнце приветливей смотр…т с небес. Савраска плетется ни шагом , ни бегом , не встрет…ш.. души на пути. В кузнице молот стуч…т , мельницу выстро…т скоро.